Верховная Рада разрешила стрелять всем и по всем?
- Подробиці
- Опубліковано 05.09.2012 19:46
-
Автор: Ирина Голобородько, Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 14573
Украинская власть тайком от общественности пытается совершить беспрецедентный шаг – узаконить охоту на собак и кошек. А заодно превратить в гигантское охотничье хозяйство всю территорию страны – государственные заповедники, улицы и скверы населенных пунктов и прочая, прочая. Соответствующий законопроект еще в феврале этого года получил одобрительную оценку экологического Комитета Верховной Рады и в первом чтении – подавляющую поддержку депутатов. Общественность же оставалась в неведении, поскольку документ касался сферы, далеко не напрямую связанной с защитой животных – реформирования разрешительной системы. Однако за его длинным названием скрывалось иное, более глубинное «реформирование» – ценностной системы, на которой зиждется общественная жизнь.
Проект Закона Украины «О реформировании и усовершенствовании разрешительной системы в сфере охраны окружающей среды, рационального и не истощающего использования природных ресурсов и экологической безопасности, уменьшения регуляторного давления на субъектов хозяйствования» направлен на такое внесение изменений в ряд законов, вследствие которого «субъекты» получают ничем не ограниченные и бесконтрольные возможности уничтожения животного и растительного мира Украины. Вот его новации.
«Специальное использование объектов природного мира», которое по определению, данному в законе «О животном мире», включает в себя «изъятие животных из природной среды», в том числе путем убийства, отныне становится возможным для любого желающего в любое время и в любом месте. Право на выдачу разрешения на отстрел получили два учреждения: Министерство экологии и центральный орган исполнительной власти по вопросам лесного и охотничьего хозяйства. Разница меж их полномочиями лишь в том, что первое дает разрешение на охоту на более узкий перечень животных, причем в охотничий сезон и в разрешенных местах, к которым отныне относятся и… государственные заповедники (для этого введен специальный термин – «диагностический» отстрел). Оно же, а наряду с ним и ЛЮБОЙ орган исполнительной власти (хоть и райгосадминистрация) дает разрешение на содержание в неволе и вывоз за границу животных, внесенных в Красную книгу. И – на охоту на собак и кошек.
Собакам и кошкам, ныне еще имеющим, в соответствии с европейскими подходами, особый правовой статус (ст. 1 Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения» они отнесены к домашним животным, а бездомные – к домашним, «оставшимся без присмотра человека») повезло особо: разрешение на охоту на них дает и другое ведомство, в полномочия которого входит выдача разрешений на КРУГЛОГОДИЧНОЕ убийство – в неохотничий сезон и в неотведенных для охоты местах.
Ранее в законе отсутствовал перечень животных, подпадающих под полномочия разных ведомств. Поскольку с его введением в него вошли ВСЕ виды животных, следует думать, что само его введение необходимо было исключительно для легализации отстрела животных-компаньонов в пределах населенных пунктов, узаконивания охоты в заповедниках и на исчезающие виды животных, занесенных в Красную книгу. Впрочем, нововведениями легализуется и еще одна ныне категорически запрещенная деятельность: стрельба из огнестрельного оружия в городе любым желающим по любым движущимся целям.
И настоящим шедевром стали слова законопроекта о разрешении охоты на неохотничьих животных (ЛЮБЫХ!!!) «С ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ И ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ»!!!!
Комментарии излишни.
Авторство законопроекта принадлежит, если верить подписи, премьер-министру Украины г-ну Азарову. Тому самому, который, в том же самом феврале, когда голосовался в первом чтении «его» проект, адресовал в местные органы власти всех городов Украины письмо (№ 1506-02-12), в котором акцентировал внимание на необходимости «уделить особое внимание профилактике и выявлению фактов жестокого обращения с животными, приводящими к их гибели или увечью, обеспечению привлечения нарушителей к установленной законодательством ответственности». Премьер подчеркивал: «официальная позиция правительства состоит в неукоснительном исполнении требований Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения» и соблюдении принципов Европейской конвенции «О защите домашних животных»». В такую вопиющую двуличность высшего должностного лица поверить трудно. Премьера, скорее, капитально подставили, подсунув на подпись чудовищный документ, ставящий жирную точку в европейском курсе Украины и отбрасывающий ее в статус самых отсталых и диких.
В контексте «возвращения к советским принципам регулирования численности бездомных животных» (об отказе от которых так ранее упоенно и публично ностальгировал глава экологического комитета ВР г-н Семинога) – легальному отстрелу, глумлением выглядит прошлогоднее подписание Украиной Европейской конвенции о защите домашних животных, о ратификации которой теперь не может быть и речи. Становится весьма серьезной и перспектива скандального исключения Украины из Международной организации по охране здоровья животных (OIE), членом которой она была с 1994 года и чьи документы категорически не допускают отстрела животных-компаньонов, не говоря уже об охоте на них, и являются нормативными для государств-членов.
Законодательные новации касаются и зоопарков. Если ранее на их создание требовалось разрешение и был возможен контроль над условиями содержания животных (и даже при таком раскладе столичный зоопарк был с позором исключен из ЕАЗА – Европейской Ассоциации зоопарков и аквариумов), то отныне любой желающий беспрепятственно может стать хозяином «зоопарка» – получив бесплатно и на неограниченный срок разрешение на это. Отменяется и необходимость получать разрешение на использование животных в фото-бизнесе и организации развлечений. Что означает не только возвращение на улицы городов предпринимателей с накачанными снотворным обезьянками, медвежатами, тигрятами и пр. хищниками с вырванными зубами и когтями, с птицами с целенаправленно сломанными крыльями и другой замученной до полусмерти экзотической живностью, но и возможность экстравагантных «развлечений», доводящих животных до смерти.
Однако варварского уничтожения живого мира посредством превращения всей территории Украины в одно гигантское охотничье хозяйство авторам показалось мало. «Охрану окружающей среды» отныне будут осуществлять не «специально уполномоченные на это органы», а опять же ЛЮБЫЕ «другие органы исполнительной власти» с райадминистрациями включительно. Бесплатными станут и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Словом, черный юмор в стиле «А дустом не пробовали?» обрел вполне реальные перспективы новой украинской действительности.
К охоте на собак и кошек государство шло целенаправленно и последовательно. В январе 2010 г. в закон «Об охотничьем хозяйстве и охоте» была внесена некая «мелочь», также проскользнувшая мимо внимания общественности: пользователи охотничьих угодий получили право «проводить отстрел бродячих котов и собак». Естественно, на фоне масштабности превращения Украины в беспрецедентно дикую страну юридические неувязочки авторам нововведений пофиг. Например, как отсутствие в законодательном поле Украины определения такого понятия как «бродячие коты и собаки». Напомним, что действующее законодательство четко определяет следующие понятия: «дикое животное», «домашнее животное», «бездомное животное» и «сельскохозяйственное животное». «Бродячих животных» в нем не наблюдается. И определять разницу между домашним и бродячим животным будет на практике человек с ружьем.
Заметим: от того, что домашнее животное осталось без присмотра человека, оно не изменяет свой правовой статус, как не изменяет свой статус человек с присущими ему неотъемлемыми правами и не утрачивает этих прав утративший разум или совесть. На него по-прежнему распространяется правовая защита во всех отношениях. (Правда, этот принцип соблюдается только в цивилизованных обществах, на место среди которых до недавнего времени претендовала Украина). Законом же к охотничьим животным, на которых охота разрешена, отнесены исключительно «дикие животные, пребывающие в состоянии природной свободы или содержащиеся в полусвободных условиях в пределах охотничьих хозяйств». Законом же определено понятие «охота» – «действия человека, направленные на выслеживание, преследование с целью добычи и саму добычу (отстрел, отлов) охотничьих животных». Диких. Только охотничьих.
Однако и дух и буква цивилизованного законодательства по сравнению с жаждой наживы и еще большей жаждой убийства – ничто. Кому-то очень хочется убивать – круглый год, всюду и всех. Кому-то очень хочется – вопреки закону и моральным нормам – легализовать дикость. Даже не средневековую – первобытную. Вопрос лишь в том – кому?
Ранее вне всяких законов в вопросах убийства ставили себя лишь маньяки и догхантеры, а точнее, догкиллеры. Сегодня стало уже не предположением, а очевидным фактом, что крышуют последних, весьма весомые представители власти и бизнеса. За незаконным пока, но завтра легализованным жестоким убийством животных с особым статусом – домашних, за «охотой на них» стоят производители и реализаторы средств убийства. Именно они, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы исключить возможность цивилизованного решения проблемы «избытка домашних животных» путем массовой стерилизации, как бездомных, так и имеющих хозяина, установления контроля над размножением, лицензирования питомников и деятельности заводчиков (отмененного в 2009 г. теми же депутатами). Такое решение, именно потому, что оно – окончательное, лишит их «объектов приложения сил», подорвет основы их обогащения. В пользу причастности к «реформам» реализаторов средств уничтожения, крупнейшим из которых является николаевская фирма «Крот», возглавляемая г-ном Колесником Олегом Петровичем, говорит и еще одна законодательная новация: отмена запрета на ввоз в Украину особо жестоких средств вылова и уничтожения животных («электроловильных систем (електроудочек), мононитяных (волосяных) сетей, охотничьих капканов и пр.), запрещенных в 90 странах мира. Запрет этот был введен всего лишь полтора года назад, чем Украина тогда весьма гордилась.
Стоит в этой связи вспомнить, что упомянутый О.П. Колесник был в декабре 2011 года «контрабандно» введен в состав Рабочей Группы Кабмина при Минэкологии, целью которой являлась разработка законодательной базы в сфере защиты животных, и выведен из нее лишь после широкомасштабных протестов общественности в начале текущего года. Вспомнить надо и о том, что на личном сайте г-на Колесника размещаются тексты и символика, аналогичные используемым так называемыми «догхантерами» – нелегальными убийцами собак, кошек, ворон и пр. Пожалуй, стоит вспомнить и о близких деловых контактах г-на Колесника с украинскими и российскими «зоореалистами» – идеологами-аматорами, пропагандирующими массовое убийство бездомных животных как гуманную акцию, чья пропаганда находит отклик в душе главы экологического комитета ВР г-на Семиноги. Вспомнить не лишне и о том, что недавний «десант» российских «догхантеров» в Украину, по словам самих убийц, был хорошо организован и оплачен «неизвестными лицами» внутри самой Украины. Так ли уж неизвестными?
Для полноты картины назовем еще одну фамилию – гражданина, который в открытую, в СМИ, называет себя догхантером и адвокатом догхантеров и откровенно кичится своей собственноручной причастностью к стрельбе по живым мишеням в общественных местах. Гражданин этот в последнее время подвизался на поприще активного проведения пропаганды жестокости и насилия – посредством публикаций в СМИ (за данное деяние предусмотрено наказание по ст. 300 Уголовного кодекса Украины – до 5 лет). Несмотря на десятки заявлений (в том числе и депутата ВР Н. Катеринчука) о противоправной деятельности Святогора А.А., несмотря на то, что сотрудники Днепровского районного отделения МВД в Киеве усмотрели в приведенных фактах наличие состава преступления по ст.ст. 296 (хулиганство), 263 (незаконное обращение с оружием), 299 (жестокое обращение с животными), начальник означенного райотделения МВД, некто Чайка, раз за разом отказывает заявителям в возбуждении уголовного дела на том основании, что гр-н Святогор… не открывает двери и опросить его невозможно! И что примечательно: по информации, циркулирующий в интернете, г-н Святогор, как и г-н Колесник, ранее были тесно связаны с силовыми ведомствами.
Итак, имеем: активно крышуемое кем-то распространение идеологии убийства как гуманной меры; откровенное потакание организованной транснациональной банде анонимных убийц на государственном уровне; «реформирование» законодательства в сторону коренного изменения системы ценностей и превращения бесконтрольного убийства в воспитательную и эстетическую меру.
Украина находится на пороге грандиозного реформирования: от европейской державы к состоянию дикости. В процессе реформирования в ход идет уже подзабытый ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ арсенал «самого справедливого общества» – СССР. Напомним, однако, что принципы этого общества были едиными во всех сферах жизни и распространялись не только на собак и кошек, но и на людей. Превращение Украины в сплошное охотничье хозяйство чревато превращением украинцев в дичь, укоренением воспитательных средств запугивания и террора, превентивных «социально-очистительных мер» в виде высылки на 101-й километр, «профилактирования нежелательных социальных элементов» и прочих прелестей тоталитаризма. И в этой ситуации, вышедшие из подполья, благодаря «реформам», международные догхантеры претендуют на то, чтобы составить костяк нового миропорядка в отдельно взятой стране Украине. Или не стране – охотничьем хозяйстве?
Постскриптум о результатах голосования за новый порядок. Рассмотрим политический аспект этого голосования.
Законопроект поддержали:
- все члены фракции Партии Регионов, за исключением 20 человек, отсутствовавших либо не принявших участия в голосовании. Воздержался один Шкиря И.М. Всего «за» – 171 депутат.
- все, как один, коммунисты – 25 человек дружными рядами. Кто б сомневался.
- не менее все, как один, депутаты Народной партии Литвина с ним самим включительно.
- группа «Реформы ради будущего»: 20 – «за», не голосовал Тарас Чорновил. Именно за такое будущее высказались реформаторы вместе с известными реформаторами Иваном Плющем и Павлом Мовчаном.
- внефракционные: 12 «за», 13 – не голосовали по причине игнорирования вопроса или отсутствия во время голосования. Среди отсутствовавших – Олег Ляшко, Микола Томенко, Богдан Губский и оба Омельченка. Среди поддержавших – Анатолий Семинога и Сергей Осыка.
- блока «Наша Украина – Народная Самооборона» в почти полном составе либо отсутствовали (19) либо не голосовали (42). Так сказать, блокировали принятие.
- саботировал голосование и БЮТ: отсутствовали 15, не голосовали 85. Лишь двое из БЮТа прямо проголосовали «против»: Ольга Боднар (член групп по связям с целым рядом европейских государств) и Сергей Шевчук (член Постоянной делегации в Парламентской Ассамблее по безопасности и сотрудничеству в Европе – видимо, в силу его понимания международных последствий этого шага для Украины). В НУНСе же исключения менее приятные: «против» один лишь известный правозащитник Юрий Кармазин. Зато есть поддержавшие: «за» - Владислав Каськив, один из бывших лидеров «Поры», а также Игорь Палыця – глава правления «Укрнафты» из Яремчи (Ивано-Франковская обл.). Он, кстати, единственный из НУНС голосовал и за принятие не менее скандального закона о языках. И Владимир Поляченко – президент холдинговой компании «Киевгорстрой», президент Конфедерации строителей Украины, умерший ровно через 2 месяца после этого голосования.
Итог голосования:
За: 251, против: 3, воздержались: 1, не голосовали: 150, всего: 405.
Кто следующий в очереди на расстрел?
На этот риторический вопрос моего коллеги Артура Владан, автора представленной выше публикации, есть совсем не риторический ответ: следующими можем быть мы с вами – мирные граждане Украины!
3 сентября во время Согласительного совета депутатских фракций Верховной Рады было решено выставить на голосование скандальный законопроект № 2450. Таким образом, в четверг, 6 сентября, проект Закона о порядке организации и проведения мирных мероприятий может быть принят украинским парламентом во втором чтении и в целом.
Напомним, как сообщалось ранее, в июле более 150 общественных организаций и профсоюзов обращались к председателю Верховной Рады и председателям депутатских фракций парламента с просьбой не выставлять законопроект № 2450 на голосование до того, как его обновленная редакция не пройдет экспертизу Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии).
Как сообщила на своей Facebook-странице народный депутат Леся Оробец, на прошлой неделе парламентский Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности отправил законопроект № 2450 и связанный с ним законопроект № 10569 на экспертизу в Венецианскую комиссию. Однако данный факт был проигнорирован во время Согласительного совета депутатских фракций Верховной Рады. И 6 сентября ВР Украины может поставить «жирный крест» на правах граждан проводить мирные собрания и митинги, отстаивая свои гражданские права и свободы. В очередной раз будет изнасилована Конституция Украины.
Что не так с 2450
1. Ч. 1 ст. 7 обновленной редакции законопроекта № 2450 от 03.07.2012 устанавливает единый срок извещения органов власти о проведении мирного собрания - не менее чем за 2 рабочих дня до проведения мирного собрания. Следует отметить, что на деле в Украине этот срок составит неделю - на практике с нерабочими и праздничными днями в сумме этот срок составит до 5-7 дней, а о мирных собраниях по понедельникам и вторникам придется сообщать за 3-4 дня. Здесь следует напомнить, что общее экспертное заключение Венецианской комиссии и Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ в 2009 году по первоначальной редакции законопроекта определяет срок уведомления в пять дней до начала мероприятия «необычно длинным». К тому же, как показывает украинская практика, двух дней достаточно, чтобы суд под любым предлогом запретил проводить мирные собрания. Как свидетельствуют данные за 2011 год из Единого государственного реестра судебных решений Украины, 89,4% дел о мирных собраниях завершаются запретом их проведения. И это несмотря на то, что согласно мониторингу протестной активности Центра исследования общества за 2011 год, лишь 4% протестов в Украине или являются немирными (происходят с насильственными действиями в отношении людей), или сопутствуют нанесению непосредственного физического вреда имуществу.
Таким образом, 2 рабочих дня нового закона приведет к резкому увеличению судебных запретов протестов, а впоследствии могут стать бомбой замедленного действия, которая приведет к бюрократизации или вообще запрету спонтанных мирных протестов в Украине. Отметим, что согласно данным Центра исследования общества и Единого государственного реестра судебных решений Украины за 2011 год, количество проведенных в Украине протестов примерно в 11 раз больше, чем количество судебных запретов протестов.
К сожалению, законодатели проигнорировали альтернативную норму о дифференцированных сроках уведомления о проведении мирных собраний, созданную украинскими правозащитниками из Рабочей группы по разработке законопроектов относительно свободы мирных собраний. О поддержке разработанной украинскими правозащитниками нормы заявили более 150 общественных организаций, движений и профсоюзов. Минимальный срок извещения по этой норме - 12 часов. Схожую позицию высказывает Всеукраинская ассоциация общественных правозащитных организаций «Украинский Хельсинский союз по правам человека» - минимальный срок уведомления должен быть не более чем в одни сутки.
2. П. 4 ч. 2 ст. 9 законопроекта № 2450 устанавливает неисчерпаемый перечень мест, где можно запрещать проведение мирных собраний. Формулировка «Не допускается проведение мирного собрания: ... в других местах, определенных законом» (в отличие от применяемой в украинском законодательстве формулировки «определенных настоящим Законом») де-юре означает, что список запрещенных для проведения мирных собраний мест может быть дополнен во множестве других законов, а не исключительно в профильном. Таким образом, норма противоречит экспертным заключениям Венецианской комиссии за 2009 и 2010 годы относительно предыдущих редакций этого законопроекта.
В перечень мест, где запрещено проводить мирные собрания, также включены места, к которым есть свободный доступ, но при этом ограничены определенные виды деятельности (вырубка леса, ведение хозяйственной деятельности и т.п.). Данные новеллы противоречат совместному заключению Венецианской комиссии и Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ 2010 года.
3. Ч. 1 ст. 14 законопроекта № 2450 устанавливает императивную обязанность протестующего «безотлагательно уведомлять орган внутренних дел или соответствующий орган местного самоуправления о дате, времени, месте, цели проведения спонтанного мирного собрания, а также о мерах, которые необходимо принять для обеспечения проведения спонтанного мирного собрания». Данная обязанность противоречит сути стихийных собраний и фактически превращает их в обычные мирные собрания, в отношении которых существует обязанность подачи уведомлений о проведении.
Отметим, что хотя ст. 39 Конституции Украины и говорит, что «граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы и демонстрации, о проведении которых заблаговременно уведомляются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления», это автоматически не означает, что проведение мирных собраний без уведомления противоречит Конституции. Ст. 22 Конституции Украины говорит, что «права и свободы человека и гражданина, закрепленные настоящей Конституцией, не являются исчерпывающими».
4. Всеукраинская ассоциация общественных правозащитных организаций «Украинский Хельсинский союз по правам человека» утверждает, что закон не должен содержать положение, которое бы позволяло ограничить свободу, если «собрание имеет целью препятствование реализации прав и свобод других лиц» (п. 7, ч. 3, ст. 16 законопроекта № 2450), поскольку в украинских реалиях это создает возможность без каких-либо реальных оснований запретить проводить любое мирное собрание, и в соответствии с позицией Европейского суда нивелирует содержание ст. 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основоположных свобод. Иными словами, наличие в законе соответствующего положения будет нарушением ст. 39 Конституции Украины и ст. 11 Европейской Конвенции.
5. «Украинский Хельсинский союз по правам человека» считает, что опасным для украинских реалий является п. 6, ч. 3, ст. 16 законопроекта № 2450, который предусматривает, что основанием для ограничения права на мирные собрания может быть «установление решением Кабинета Министров Украины на соответствующей территории карантина согласно закону о защите населения от инфекционных болезней, если оно предусматривает возможность ограничения судом свободы мирных собраний в целях защиты населения от эпидемии (вспышки) особо опасной инфекционной болезни» (?!). Данная норма законопроекта противоречит ст. 92 Конституции Украины, которая устанавливает, что права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод определяются исключительно законами.
6. «Украинский Хельсинский союз по правам человека» также утверждает, что закон не должен возлагать на организаторов и участников митинга дополнительных обязательств, кроме прямо предусмотренных ст. 39 Конституции Украины - чтобы это собрание носило мирный характер, а органы исполнительный власти или органы местного самоуправления были извещены о его проведении. Однако ч. 3, ст. 5 законопроекта № 2450 устанавливает ряд обязательств для организаторов мирных собраний, неоправданных с точки зрения ст. 39 Конституции Украины, ст. 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основоположных свобод, а также с учетом практики реализации права на свободу мирных собраний, которая сложилась в Украине. Эти положения законопроекта переводят на организаторов и участников мирных собраний обязанности государства и вообще нарушают принцип верховенства права.
Что не так с 10569 (связанный с 2450 законопроект)
1. Сегодня в Украине действует ст. 185-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, фактически устанавливающая ответственность не за противоправные деяния, которые нарушают права и свободы других лиц (право на жизнь, собственность), а за невыполнение в ходе проведения мирных собраний процедур, которые к тому же не установлены законом. Сегодняшняя редакция законопроекта № 10569 призвана уменьшить репрессивность настоящей статьи, но не отменить ее.
Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно подчеркивал, что участники мирных собраний не должны опасаться преследований со стороны государства за свое участие в них. Этот принцип был сформулирован в деле «Езелин против Франции» и получил развитие, в частности, в постановлениях по делам «Бачковский и другие против Польши» и «Алексеев против России». По делу «Бачковский и другие против Польши» Европейский Суд пришел к выводу, что даже сама угроза преследования за участие в несогласованном митинге является нарушением статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод. Учитывая это, есть все основания утверждать, что наличие ст. 185-1 Кодекса об административных правонарушениях является нарушением права, гарантированного ст. 11 Конвенции и ст. 39 Конституции Украины. Соответственно, среди украинских правозащитников бытует мнение, что стоит вообще отменить административную ответственность за нарушение порядка организации и проведения мирного собрания.
2. Существующие положения Кодекса административного судопроизводства (ст. 182) устанавливают барьер для злоупотреблений со стороны власти, поскольку признают неприемлемыми для рассмотрения исковые заявления об ограничении свободы мирных собраний, которые поступили в суд в день проведения мирного собрания. Законопроект № 10569 предоставляет возможность рассмотрения такого типа дел в любой момент - в случае возникновения обстоятельств, обусловливающих необходимость обращения в суд. Это откроет путь для злоупотреблений со стороны властей.
И в заключение
МВД Украины за два последних квартала т.г. закупило оборудование и спецавтомобили на 60,9 млн. грн. Большая часть из закупленного – автомобили для перевозки арестованных, «автозаки», водометы и турникеты. В июле на вооружение Внутренних войск потрачено 105 млн. грн. Эти цифры и перечень вооружения и оборудования говорят сами за себя. Власть прогнозирует возможность попыток стихийных мирных уличных протестов и демонстраций по результатам избирательного процесса и готовится к ним. Можете не сомневаться, что власть сама готовит наиболее радикальную группу протестующих (возможно, из числа переодетых сотрудников милиции, такие случаи мы уже имели в 90-х годах) и спровоцировать как бы начало нового Майдана, и пока он не превратился в общенациональную акцию гражданского мирного противостояния власти, быстро и жестко подавить ее. Сценарий может быть и еще трагичнее, Янукович не Кучма, и то, что Кучма не посмел в 2004 году, Янукович посмеет в 2012. Ибо для него своя рубашка ближе к телу, чем Украина и ее народ, его права и свободы, его благосостояние.
Ирина ГОЛОБОРОДЬКО, член Международной Правозащитной Ассоциации при ОБСЕ
Данные Аналитики подготовлены организациями-участниками Всеукраинской инициативы «За мирный протест!»
Також з цієї категорії...
Кара і жаль України
11 февр. 2011 г.
На Донбассе Оппоблок и люди...
2 июн. 2016 г.
Оппа в Мариуполе раздает антиукраинские...
26 апр. 2017 г.
Набираючі популярність...
Столичні правоохоронці розшукали 16-річного юнака,...
21 дек. 2024 г.
Оперативна інформація станом на 08.00...
22 дек. 2024 г.
1820 кацапів подохло минулої доби...
22 дек. 2024 г.
Останні новини
22.12.2024 11:00
Трамп може закінчити війну дуже швидко?22.12.2024 10:45
1820 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:
Коментарі