Если бы Костусев месяц пожил на восемьсот гривен, может, тогда он, сытый, понял бы голодных?
- Подробиці
- Опубліковано 15.03.2011 12:41
-
Автор: Конфлікти і закони
- Переглядів: 6935
(Продолжение статьи «Мне страшно, что сытые свиньи страшней, чем голодные волки». Начало читайте здесь)
Обычный день и обычный обед
Как правило, в любой из четырех столовых «Ветеран» существуют две смены, когда с 10.00 до 12.00 здесь питаются от двухсот до трехсот человек. В столовой на Пересыпи количество едоков доходит до полтысячи. Интересуюсь, каким образом малоимущие одесситы получают разрешение на бесплатные обеды?
- Наш фонд «Ветеран» кормит три категории людей, - рассказывает Виктор Станкевич. – Первая группа формируется по заверенным печатью спискам Киевского и Малиновского центров социальной помощи. Таких списков два – бюджетный, оплачиваемый за счет горсовета, и благотворительный, в два раза больше, который финансирует наш фонд. Вторая группа подопечных формируется по заявке Киевского районного совета ветеранов. Этот список без печати. И третья – по индивидуальным просьбам, когда люди приходят лично и пишут заявления о предоставлении питания. Списки уточняются ежемесячно.
- Вы помогаете только пенсионерам?
- Нет, конечно. Сейчас такое время, что в тяжелом материальном положении может оказаться кто угодно. Кроме пенсионеров и ветеранов, у нас питаются инвалиды, безработные, члены многодетных семей, не отказываем мы бомжам и беспризорным детям. Только кормим их из санитарных соображений не в общих залах, а в специально оборудованных местах. В столовой на Пересыпи пятьсот обедов по представлению благотворительного фонда «Дорога к дому» предоставляются исключительно гражданам без определенного места жительства.
- Каждый из посетителей ваших столовых имеет право только на один обед?
- В принципе, да. Но добавку получает любой желающий. И если человек действительно голодает, всегда есть возможность дать ему лишний талон на питание. Многие берут обеды на дом, потому что порции достаточные, и люди делят их еще на завтрак или ужин. Да вы посмотрите сами, поговорите с нашими посетителями.
…В тот день в столовой «Ветеран-1» на Люстдорфской дороге в меню был рассольник, пшенная каша с печеночными оладьями и компот из сухофруктов. Все выглядело настолько аппетитно, что я напросилась снять пробу. Вкусно, ничего не скажешь, и порции действительно не «сиротские», а нормальные, по-домашнему щедрые.
Постепенно потянулись посетители, и сердце у меня больно заныло: как могли мы все вместе допустить такое, чтобы в нашей стране, в Украине, двадцать лет назад входившей в двадцатку наиболее развитых стран мира, голодными изгоями на старости лет стали те, кто обеспечил ей Победу в Великой Отечественной войне, восстановление городов и сел, огромные урожаи и развитую культуру, кто воевал и трудился, не щадя живота своего, а сегодня перешел в разряд социально неблагополучных граждан? Что это за позорный социум, который допускает такое? В каком еще обществе заслуженные и отдавшие Родине все свои силы граждане не имеют возможности самостоятельно прокормить себя после выхода на пенсию?
Да Станкевичу, с его программой помощи этим людям, памятник при жизни надо поставить, а не ущемлять в правах созданный им фонд «Ветеран», не мешать, а всячески помогать и лелеять его нужное и благородное дело! Ведь мог Виктор Борисович, создав коммерческое предприятие, двадцать лет благополучно работать на свой собственный карман, умножать личный капитал, жить в дорогих евроапартаментах, отдыхать в каких-нибудь экзотических Таиландах, разъезжать на богатой иномарке и ни в чем своей семье не отказывать? Так нет, он тратит прибыль своей фирмы на нищих сограждан, из-за чего сам живет небогато, и счастлив этим. Чудак? Непрактичный бизнесмен? Нет, скорее всего, последний Дон Кихот. Удивительно, что такие люди еще окончательно у нас не искоренены.
«Каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог»…
Разговариваю с посетителями столовой. Алексей Иванович Смирнов, ветеран Великой Отечественной войны, бывший морской десантник, участник обороны Одессы, полковник в отставке. Живет одиноко. Вдов. После перелома шейки бедра с трудом передвигается на костылях.
- Да я без этой столовой просто бы пропал. Сам готовить так и не научился, не до этого было, домашними проблемами всегда занималась моя супруга, а я все силы отдавал службе в армии. Разве мог предположить, что так получится на старости лет?
- Алексей Иванович, а вы теперь один живете?
- Да, один. Есть дочь, но я принципиально не хочу быть ей обузой, да и покинуть насиженное место, квартиру, в которой мы с женой прожили столько лет, морально тяжело. Тут рядом – даже со своей инвалидностью мне удобно добираться в столовую.
- Вы воевали всю войну?
- Всю, от первого дня до последнего. Расписался на рейхстаге, между прочим. Так и нацарапал куском штукатурки: «Смирнов из Одессы».
Валентина Дмитриевна Степанова питается в столовой «Ветеран» уже второй год. Она всю жизнь проработала на стекольном заводе в городе Лисичанске Луганской области, в Одессу переехала из-за угрозы слепоты, когда прогрессирующая атрофия зрительного нерва потребовала постоянного наблюдения в клинике Филатова. Ее пенсия составляет восемьсот гривень.
- Все уходит на лекарства. Все! Вот сейчас (разговор происходил второго марта, - Авт.) ни копейки нет. Сдохла бы, если бы не эта столовая. Я случайно услышала о Станкевиче и его сети столовых «Ветеран» в трамвае, пришла сюда и удивилась: чисто, уютно, прекрасный приветливый персонал, готовят вкусно и разнообразно, каждый день новое меню… Чувствуешь здесь себя человеком, которого уважают и которому стремятся сделать приятное. Мне семьдесят лет, а посмотрите: здесь и отцы наши сидят, девяностолетние старички, и все довольны. Я бы очень хотела, чтобы новый мэр Одессы Алексей Алексеевич Костусев хотя бы один месяц пожил на восемьсот гривен. И чтобы ему в столовой «Ветеран» в питании отказали. Может, тогда он, сытый, понял бы нас, голодных?
Валентина Ильинична Логинова родом из Узбекистана, работала на вредном производстве на Ташкентском авиационном заводе, в наш город переехала в 1982 году, выйдя замуж за одессита. В июле прошлого года муж умер, а через месяц Валентина Ильинична перенесла онкологическую операцию. Ее пенсия – восемьсот сорок гривен.
- Знаете, главное, что, получая благотворительные обеды в столовой «Ветеран», не испытываешь унижения. Здесь удивительно уважительная и доброжелательная атмосфера. Кормят вкусно. И еще вот что: все скромно, уютно, именно так, как комфортно посетителям. Вот если бы приходилось получать обеды в фешенебельном ресторане, я бы, наверное, не ходила бы туда. И так стыдно и обидно за собственную нищету, а на фоне богатого заведения это чувство просто отравляло бы жизнь. В «Ветеране» мы свои, здесь наша семья, друзья, помощники.
Напомню, что за двадцать лет фонд Виктора Станкевича «Ветеран» ежедневно обеспечивал и продолжает обеспечивать питание от тысячи пятисот до двух тысяч человек. За каждой единицей из этих впечатляющих цифр – индивидуальная человеческая судьба, своя история, свои победы, достижения, радости, успехи и… горький жизненный финал, когда тысячи людей, отвоевав и отработав свое, стали не нужными родной стране. Ужасно. Стыдно. Больно. Но еще ужаснее и больнее осознавать, что из-за непорядочных амбиций у этих людей хотят отнять последнее.
Несколько неудобных вопросов к одесской городской власти
А сейчас хочу обратиться лично к директору департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елене Петровне Китайской. К сожалению, информация о проведении ею брифинга по поводу ситуации со столовыми «Ветеран» 4 марта в 16.00 пришла в «Юг» по электронной почте всего за час до начала мероприятия, то есть в 15.00. Все журналисты редакции к этому времени выполняли другие задания, и никто из нас не смог принять участие в общении с главным социальным работником Одессы.
К слову, в соответствии с существующими правилами (так, во всяком случае, в Одесском горсовете практиковалось ранее) о подобных актуальных для города и одесситов мероприятиях СМИ извещали как минимум за день до события. Не знаю, по халатности или по злому умыслу в этот раз было сделано так, что представители оппозиционной газеты на брифинг Китайской не попали, но вопросы к городской власти у нас остались, и мы имеем полное право задать их в открытом режиме.
Начну с цитирования трех писем директора департамента труда и социальной политики Одесского городского совета от 18 февраля с.г. в адрес Виктора Станкевича. Елена Петровна Китайская подробно останавливается в них на договоре от 11 октября 2004 года между управлением социальной защиты населения и труда Одесского горсовета и фондом социальной защиты «Ветеран» о предоставлении аренды помещений для каждой из столовых «Ветеран» на Дальницкой,2, Варненской,15 и Черноморского казачества, 13.
В ходе этих бюрократических выкладок Китайской делается сенсационное признание, что созданный в 2008 году на месте возглавляемого ею управления департамент труда и социальной политики по непонятной причине не является правопреемником (выделено мной, - Авт.) государственной структуры, у которой не только цели, задачи, состав специалистов и руководство, но и объект приложения усилий остались прежними. Почему-то и договор, в соответствии с чиновничьей логикой, заключенный управлением сроком на двадцать пять лет, уже не официальный документ, а так, филькина грамота, никакого отношения к образовавшемуся на месте управления департаменту не имеющая.
Удивительно, но за три года, прошедших со времени реорганизации управления в департамент, ни Елена Петровна Китайская, ни подопечные возглавляемой ею структуры не почувствовали этой «непреемственности» в работе социальных служб города. Проявилась она исключительно с приходом нового мэра. Причем не только в отношениях с социально незащищенными слоями населения Одессы. Все, что делалось предыдущей властью, вызывает у Алексея Алексеевича Костусева самую настоящую идиосинкразию. Поэтому долой реставрацию и ремонт фасадов, коль не «наш» человек занимается этим важным и нужным делом, долой программу по бесплатному обеспечению чистой питьевой водой одесситов, долой «недружескую» компанию по уборке мусора, долой благотворительные столовки!!! Кто не с нами, тот против нас. Так и живем в Одессе отныне.
Вот почему столь безапелляционен и финал уже ставших знаменитыми писем Елены Петровны Китайской по поводу трех столовых «Ветеран»: «Требуем (выделено мной, - Авт.) в месячный срок обеспечить освобождение помещений и передачу их департаменту труда и социальной политики по акту приема-передачи».
Елена Петровна, а что, за три предыдущих года вы как руководитель не заметили некой неувязки в оформлении документации со стороны возглавляемого вами департамента? И никто из ваших опытных сотрудников не обратил на это внимание? И юристы прошляпили сей правовой казус, который на самом-то деле кажется смешным и надуманным, коль за двадцать лет работы фонда «Ветеран» ни одна из проверяющих инстанций – от вашей городской управленческой структуры до КРУ и налоговой инспекции – не нашли в его работе абсолютно никаких нарушений.
Поэтому позвольте вам не поверить, когда на брифинге, на который мы не по своей вине не попали, вы заявили, что (цитирую по сообщениям СМИ,- Авт.) «никто никого не выгоняет и никто ничего не закрывает. Столовые как были, так и будут. Виктор Станкевич получил предписание с просьбой передать все помещения столовых департаменту, чтобы заключить договор аренды. Однако с кем будет заключен договор, покажут результаты специального конкурса. Я думаю, что у «Ветерана» достаточно опыта и возможностей, чтобы подать документы на конкурс и выиграть эту аренду».
Елена Петровна, вы же опытный, знающий специалист, настоящий профессионал в организации социальной помощи населению Одессы, и прекрасно понимаете, что альтернативы деятельности благотворительного фонда «Ветеран» Виктора Станкевича в нашем городе сегодня нет. Никакие ежемесячные пайки, никакие кормежки из милости в ресторанах и дорогих кафе не сравнятся с его целенаправленной и отлаженной работой на людей, которые чувствуют себя именно Людьми благодаря его неусыпной заботе и помощи. Одесса до сих пор не отошла от шока после «фасадной войны», когда в угоду политическим амбициям пришедшего к власти руководства в разгар работы было остановлено нужное и важное дело, и полсотни бесценных зданий были брошены на милость стихии и бесхозяйственности. Сейчас под угрозой не здания, а живые люди. Представьте, что станет с ними, если хотя бы один день они не будут есть.
И еще немного статистики. За три последних года в столовой «Ветеран-1» за счет бюджета города было обеспечено 4633 обеда, а за счет благотворительного фонда «Ветеран» - 7113. Соответственно в столовой «Ветеран-3» - 3640 и 5354, в «Ветеране-4» - 4258 и 5184, и только 500 обедов для лиц без определенного места жительства полностью финансируются в «Ветеране-2» Одесским горсоветом. Так что все рассуждения о «нерентабельности» деятельности фонда Станкевича для Одессы и его малом вкладе в обеспечение питания социально не защищенных одесситов, мягко говоря, просто высосаны из пальца. Неприлично это, поверьте.
В свое время Виктор Борисович Станкевич был не только создателем и руководителем Одесской областной организации Партии регионов, но и соратником Костусева в его первых шагах на политическом поприще. В 2005 году Станкевич, по его собственному признанию, разочаровавшись, вышел из Партии регионов, но возмездие настигло его пять лет спустя. «Страшно, когда из политической мести не щадят не только бывших друзей, но и ни в чем не повинных голодных стариков», - говорит он сегодня.
Також з цієї категорії...
Чушь праздника: день взятия Бастилии...
9 мая 2013 г.
Між інститутом Президента і Прем'єр-міністром...
29 июл. 2014 г.
Петиція – механізм впливу на...
15 сент. 2015 г.
Набираючі популярність...
Москвичка: Мы самая умная нация,...
18 окт. 2014 г.
В Одесі обурені українці штурмують...
26 окт. 2024 г.
«Ми повинні посадити росію у...
16 янв. 2025 г.
Останні новини
22.01.2025 09:41
1950 москалів подохло минулої доби на українській землі21.01.2025 12:16
1600 кацапів подохло мигулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 20 січня обговорив наступні актуальні теми:
Коментарі