​Пространства президентских выборов

Вот и не просто обозначились, а зафиксировались три взаимоисключающих электоральных вектора. Речь именно о векторах, а не о персоналиях. Когда общество определится с направлением, то персоналии станут очевидными.


Первый вектор: сохранение и максимальная стабилизация существующей олигархической системы власти. Это Петр Порошенко, Юрий Бойко, Александр Вилкул и персонажи помельче.

Да, в их политическом пространстве неизбежны косметические изменения — новое парламентское большинство, новые спикер и премьер, но суть власти как инструмента наживы для дорвавшихся останется прежней.

В этом пространстве маски сброшены: они публично заявляют, что коррупция — основа их деятельности, что они готовы остаться во власти с помощью хоть Кернеса, хоть Труханова, хоть Медведчука (читай — путина) и прочих антиукраинских персонажей. Они не намерены отчитываться о выполнении предыдущих обещаний, они не задумываются о будущем. Важнее избежать ответственности, а потом — как сложится.

Второй вектор: системная оппозиция. Это Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Андрей Садовый, Руслан Кошулинский и другие. Их отличительная черта в том, что они не новички в политике, имеют партийные структуры (могут защитить результат голосования), намерены участвовать в парламентских выборах.

Им обязательно придется менять систему власти — в той или иной степени. Потому что опцию «воровать и жить за счет внешних траншей» Запад уже закрывает. Непримиримых оппонентов в Украине у этих политиков много, поэтому им придется сшивать страну. А также делать экономику более эффективной, иначе никто из них не дотянет до окончания первого срока.

Обратите внимание: я не утверждаю, что обязателен рывок к лучшему. Я говорю о том, что изменения в системе власти будут продиктованы как изнутри страны, так и снаружи. Это — не гарантия улучшений, но шанс.

Третий вектор: несистемная оппозиция. Владимир Зеленский, Святослав Вакарчук, Дмытро Гнап и другие фигуры, популярные пока лишь на просторах ФБ. Это те самые новые лица, не отягощенные ни политическим опытом, ни общенациональными командами.

В этом их и сила, и слабость. В этом пространстве существует равновероятность любых решений, как отличных, так и нелепых. При этом уверен, что Зеленского или Вакарчука не смогут долго удерживать в узде любые фигуры, стоящие за ними.

По сути, выбор обществом несистемной оппозиции — это игра ва-банк: выиграть все или все проиграть. В прошлые годы ставка на новые лица не срабатывала — вспомните фиаско «Озимого поколения». В нынешнее время возможно все.

Обобщаем. Сохранение во власти нынешних — это общественный отказ от лечения тяжелой болезни, вроде алкоголизма, которая гарантировано приведет к летальному исходу.

Системная оппозиция — это как бы намерение прибегнуть к традиционной отечественной медицине. Ей многие не доверяют, лечиться там долго и сложно, но она под рукой.

Выбор несистемной оппозиции — это ставка на нетрадиционную медицину: экстрасенсы, хилеры, исправление кармы. Бывает, что срабатывает, но чаще — нет.

Мое мнение: как угодно, хоть традиционно, хоть нетрадиционно, но лечиться.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото 24tv.ua



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан детально обговорив ситуацію довкола заяв щодо якнайскорішого завершення війни

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.