​Пространства президентских выборов

Вот и не просто обозначились, а зафиксировались три взаимоисключающих электоральных вектора. Речь именно о векторах, а не о персоналиях. Когда общество определится с направлением, то персоналии станут очевидными.


Первый вектор: сохранение и максимальная стабилизация существующей олигархической системы власти. Это Петр Порошенко, Юрий Бойко, Александр Вилкул и персонажи помельче.

Да, в их политическом пространстве неизбежны косметические изменения — новое парламентское большинство, новые спикер и премьер, но суть власти как инструмента наживы для дорвавшихся останется прежней.

В этом пространстве маски сброшены: они публично заявляют, что коррупция — основа их деятельности, что они готовы остаться во власти с помощью хоть Кернеса, хоть Труханова, хоть Медведчука (читай — путина) и прочих антиукраинских персонажей. Они не намерены отчитываться о выполнении предыдущих обещаний, они не задумываются о будущем. Важнее избежать ответственности, а потом — как сложится.

Второй вектор: системная оппозиция. Это Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Андрей Садовый, Руслан Кошулинский и другие. Их отличительная черта в том, что они не новички в политике, имеют партийные структуры (могут защитить результат голосования), намерены участвовать в парламентских выборах.

Им обязательно придется менять систему власти — в той или иной степени. Потому что опцию «воровать и жить за счет внешних траншей» Запад уже закрывает. Непримиримых оппонентов в Украине у этих политиков много, поэтому им придется сшивать страну. А также делать экономику более эффективной, иначе никто из них не дотянет до окончания первого срока.

Обратите внимание: я не утверждаю, что обязателен рывок к лучшему. Я говорю о том, что изменения в системе власти будут продиктованы как изнутри страны, так и снаружи. Это — не гарантия улучшений, но шанс.

Третий вектор: несистемная оппозиция. Владимир Зеленский, Святослав Вакарчук, Дмытро Гнап и другие фигуры, популярные пока лишь на просторах ФБ. Это те самые новые лица, не отягощенные ни политическим опытом, ни общенациональными командами.

В этом их и сила, и слабость. В этом пространстве существует равновероятность любых решений, как отличных, так и нелепых. При этом уверен, что Зеленского или Вакарчука не смогут долго удерживать в узде любые фигуры, стоящие за ними.

По сути, выбор обществом несистемной оппозиции — это игра ва-банк: выиграть все или все проиграть. В прошлые годы ставка на новые лица не срабатывала — вспомните фиаско «Озимого поколения». В нынешнее время возможно все.

Обобщаем. Сохранение во власти нынешних — это общественный отказ от лечения тяжелой болезни, вроде алкоголизма, которая гарантировано приведет к летальному исходу.

Системная оппозиция — это как бы намерение прибегнуть к традиционной отечественной медицине. Ей многие не доверяют, лечиться там долго и сложно, но она под рукой.

Выбор несистемной оппозиции — это ставка на нетрадиционную медицину: экстрасенсы, хилеры, исправление кармы. Бывает, что срабатывает, но чаще — нет.

Мое мнение: как угодно, хоть традиционно, хоть нетрадиционно, но лечиться.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото 24tv.ua



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Вчера поздно вечером враг атаковал многострадальный Харьков. Также в 7 часов утра были нанесені ракетные ударі по Одессе и предместью города Сумы

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.