Comfy – покупатель всегда… лох. Торговые сети против потребителя

comfy

 

С приходом рыночной экономики в Украине стали, как грибы, расти крупные торговые сети. Стали появляться супермаркеты, гипермаркеты, с самым разным ассортиментом и ценами. Казалось бы, это хорошо, что у покупателя есть выбор, однако на деле все не так радужно. Бизнес в Украине ведут порой очень не честно и в первую очередь по отношению к потребителю. В отношениях с продавцом покупатель рассматривается в роли жертвы, у которой необходимо выманить деньги – низкой ценой, красивой рекламой, подарком, а там хоть трава не расти. Несмотря на то, что Закон Украины «О защите прав потребителей» регламентирует многие моменты в отношениях обеих сторон, все же выполнять требования закона продавцы не спешат. Порой сами заявляют об этих нормах, обещая честный подход, а потом абсолютно наглым образом включают «дурака», тянут время, отсылают по кабинетам. Не всякий покупатель выдержит и вообще согласится проходить всю эту процедуру, даже зная, что добьется своего. А если результат очень призрачный?..


Читатель информационного портала job-sbu.org Ф. приобрел SSD накопитель в популярной сети Comfy, один из магазинов которой расположен в Одессе в ТРЦ «Ривьера». Реклама этой сети присутствует буквально везде, от интернета до телевидения. Заманчивые цены, интересные предложения, а главное цитаты закона «О защите прав потребителей» на сайте сети заставляют забыть о бдительности. Глаза разбегаются от товаров и цен, и вот увлеченный покупатель сам не замечает, как что-то покупает. Сделав покупку, уже дома Ф. изучил ее и внимательно разобравшись, понял, что товар ему не подходит по техническим характеристикам. Это вполне рядовой случай в сегодняшней действительности. Техника, а тем более компьютерная, становится все более сложной и далеко не всякий человек сможет на глаз отличить тонкости и нюансы устройства.

comfy1

 


Для таких случаев и предусмотрена норма Закона «О защите прав потребителей», позволяющая в течении 14 дней вернуть товар в магазин, даже по той причине, что он вам просто не подходит. Эта норма указана и на сайте Comfy. Казалось бы, что может быть проще – пойти в магазин и вернуть товар. Однако не все так просто. Продавцы и менеджеры успели неоднократно нагрубить покупателю, позабыв, видно, что он всегда прав. Видели ли вы, чтобы покупателям грубили в магазине? Заплатите за покупку, и вы больше не интересны – нагрубят, нахамят и выгонят. О возврате денег не было и речи. Как вариант, предложили обмен на два жестких диска меньшего объема, или же ничего. На обращение в главный офис сети внятного ответа не последовало, обещали, что разберутся. После второго звонка обещали выслать некое письмо. А время истекает. Очевидно, что представители Comfy просто тянут время, дабы двухнедельный срок просто вышел.

comfy2

 


Обманутому покупателю ничего не остается. кроме как обратиться в общество защиты прав потребителей, а также в милицию и прокуратуру т.к. в подобных действиях торговой сети можно усмотреть состав статьи УК 190 – мошенничество.

Подобные случаи сегодня, к сожалению, не редкость. В подобных сетевых магазинах то и дело продают бывшую в употреблении технику, выдавая за новую. Конечно, после этого возникают проблемы не только с возвратом, но и с гарантийным обслуживанием. Порой покупателям достаются и вовсе нерабочие экземпляры, но и тогда добиться денег бывает непросто.

И хорошо, если все обойдется без иного ущерба, как-то материального и морального. Только представьте, что покупка заставит вас опоздать на работу, отлучиться для возврата в магазин, потратиться на помощь юристов.

2/3 предпринимателей нарушают права потребителей



Численность торговых сетей в Украине огромна. Всевозможные «Фоксмарты», «Фокстроты», «Эльдорадо» и «Домотехники» только и стремятся выудить сумму из вашего кошелька. Покупателей, конечно, привлекают агрессивной маркетинговой политикой. На деле же деятельность подобных сетей в отношении покупателей фактически граничит с криминалом.

Часто мы видим всевозможные акции и распродажи. Уже здесь покупатель должен почуять подвох. Ну кто в здравом уме будет отдавать что-то даром? Тем более такие акулы бизнеса. Наиболее популярны так называемые распродажные наборы. Покупая телевизор, вы получаете бесплатно утюг и кофемолку. Возможно, вам все это не нужно, но заманчивая «шара» требует купить. Продавцы заверяют в том, что акция временная, ограниченная и эксклюзивная. При всем этом телевизор отдельно стоил 800 гривен, и еще по 100 утюг с кофемолкой. То есть всему своя цена. Другое дело, что за товар предлагается. Нередко в распродажи включают ту технику, которая была на витрине, пылилась, работала для демонстрации и фактически была в употреблении.

Кроме того, даже по документам подарка вы не получаете, а если получаете, то вместе с ним прицеп волокиты. Согласно Налоговому кодексу любой подарок подлежит налогообложению и его нужно задекларировать. То есть, если потребитель получает товар безвозмездно, то это уже доход, а доходы облагаются налогом. И продавец тоже примет в этом участие. Правда, чаще товар все-таки оформляется как оплаченный. Для покупателя одним чеком, а в отчетности магазина по реальной цене, заложенной в стоимость основной покупки.

Кроме того, часто в подобных акциях продают полный неликвид. Продают по самым разным причинам – это и залежалость, и устарелость, и даже возвраты от предыдущих покупателей. Не удивляйтесь, если такой акционный товар окажется нерабочим. И заменить вам его не заменят, ведь таких моделей уже не делают, а денег не вернут, ведь это подарок. А то, что за него уплачено в цене основной покупки – это уже хитрость магазина.

Еще одним способом кидать потребителей является предоставление торговой площади. Находясь в помещении торговой сети, обращайте внимание, а все ли стенды этой сети. Подобные магазины имеют большую посещаемость, чем и пользуются. Один из стендов сдается в аренду постороннему ЧП, которое через некоторое время просто исчезнет. Все гарантийные претензии тоже пропадут. Менеджеры торговой сети лишь разведут руками, мол, сдавали в аренду, ищите того продавца.

Как видим, в нашей стране покупки в сетевых магазинах можно совершать только на свой страх и риск. К сожалению, до цивилизованного решения спорных вопросов, возникающих между продавцом и потребителем, еще далеко. В случае, когда не подошедший по какой-либо причине товар нужно вернуть обратно в магазин, выиграет тот, кто в полной мере подготовлен к такой ситуации. И чаще всего это как раз не покупатель. Однако покупка некачественной вещи не означает, что нужно мириться с этим – отстаивать свои права можно и нужно. Можно и нужно отправиться назад в магазин и требовать возмещение ущерба, гарантированное Законом «О защите прав потребителей». Не будем списывать со счетов и такой фактор, как антиреклама – отзывы, оставленные в сети Интернет или в беседе с друзьями, также возымеют свое действие. Поняв, что перед ним серьезно настроенный, знающий свои права и готовый бороться за них потребитель, продавец чаще всего пойдет на попятную. Ну а если нет – ему придется отвечать за свои действия в суде, который, как правило, на стороне пострадавшей стороны. Может быть, после подобных «ответных ударов» продавцы вспомнят и будут применять на практике старую добрую истину о том, что покупатель всегда прав.

Источник job-sbu.or



Коментарі

  +4 #1 борис харьков 31 янв. 2013 г., 20:29:38
статья своевременная, пора бомбиь интеренетом єту братву.Сам недавно оппал с єтим комфи хпарьковским.
Однако, в статье грубейшая неграмотная ошибка - автор говорит что надо обращаться в "общество защиті потребителей" однако, не понимает, что обращение в обшественную организацию 0 "общество" не приведет ни к каким санкциям в отношении єтой банді у общества нет никаких прав. Надо обращаться не в общество -а в государственную инспекцию по защите прав потребителей.
  +1 #2 City-com hater 1 февр. 2013 г., 12:30:26
Всё то же самое происходит в City.com
Продали бракованный б/ушный радиотелефон. При этом товар "проверял" специальный менеджер, который так ничего не проверил!
Дома на телефоне обнаружился забитый чужими сообщениями диск и не работала часть функций. Попытались обменять - нам сказали - найдёте в зале этот телефон - поменяем. Такой модели не было, поинтересовались у консультанта. Она очень грубо, по-хамски сказала, что на складе полно этих телефонов, но "я не полезу копаться в коробках"! Сдали мы товар и больше НИ НОГОЙ к этим к хамам и жуликам! Даже просто присмотреть товар не заходим и всем знакомым не советуем.
  +3 #3 Роман 11 сент. 2014 г., 11:59:56
Comfy - аферисты деньги гребут за сервис, но не сопровождают проблемы связанные с продуктом который продают. и всегда у них куча причин что бы ничего не делать для клиента после продажи. вышли за пределы магазина и дальше проблемы все ваши. ужасные обслуживанеи.
  +0 #4 Ляля Житомир 17 дек. 2014 г., 14:28:02
Такое хамское поведение везде а у Комфи ето полная ж...((((Несоветую никому там покупать. Недавно взяли телефон недержит батарея , неработает екран при входящих звонках, и ничего добится нельзя!Даже в сервисе сказали что ничего небудет((((А об инспекции прав потребителей так там одни хами которие только расказивают а помоч даже в составе какой нибуть заяви (письменной) в магазин нету помощи!!!Так что одна надежда на хорошего адвоката!!!
  +1 #5 Жанетта 24 дек. 2014 г., 22:33:02
Длинная история кидалова...по стараюсь в кратце.
Купила в КОМФИ планшет Леново йога под заказ на магазин, в Запорожье на пр.Советском. Через некоторое время, нахожу в предустановленной программе (ВНИМАНИЕ) ДИКТОФОН - 370 файлов неизвестного происхождения, датированных 2010 г. то есть на несколько лет раньше, чем я его купила)))). Звоню на горячую лини, КОМФИ, Ок, ай-тишник подтверждает (есть у него такая программа) и говорит мне дату заливки этих странных, залитых файлов на 1,5 раньше, чем дата покупки. На следующий день, управляющая магазином Трегубенко В.О., сказала, что мы таких заключений не делаем. На письменное обращение с просьбой провести повторную экспертизу, отвечают что это, якобы я сама залила туда эти файлы и изменила их дату. КОМФИ продало БЫВШИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ планшет,
  -1 #6 Stesh 28 нояб. 2016 г., 01:29:27
26.11.16 вечером пришли выбирать холодильник в комфи, что находится в ТЦ Французский бульвар в Харькове. Выбрали холодильник Bosch KGN33NW20 по цене 10999 грн, решили оформлять покупку за наличные. Продавец предложила программу расширенного сервиса на 3 года от комфи, согласились, и еще взяли стабилизатор напряжения и заказали доставку на дом на 27.11.16 - вся покупка получилась 11548 грн. Начали оформлять. Продавец сказала, что бесплатно к этому холодильнику идут подарки - 3 контейнера для продуктов, пакеты для заморозки, средство по очистке холодильника - все бесплатно, подарок. Ок. Что -то поклацала у себя на компе и дала электронный чек. Прошли на кассу для оплаты, уплатили. Получили пакет документов и подарочные товары со стабилизатором. Пакет документов - это чек и лист о доставке (где указана доставка холодильника на 27.11.16 по нашему адресу), и еще чек со страховкой. В чеке на холодильник были пробиты холодильник по цене 7899 грн!!!.,какое то программное обеспечение COMFY ASSIST за 1568 грн!!!(о чем продавец не обмолвилась ни словом) и все ПОДАРКИ!!!ПО ОТДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ. Идем к продавцу - она мило объясняет что так как холодильник идет с подарками от цены холодильника в произвольном порядке отнимается какая-то сумма и разбивается на эти подарки, но вы не волнуйтесь, цена холодильника 10999грн, просто по чеку мы это можем оформить только так. Интересуюсь что же такое комфи асисст, говорит по в подарок от магазина БЕСПЛАТНО, но в чеке дело так же обстоит ка и с подарками. Все это мило и ВЫ НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, ЦЕНА ХОЛОДИЛЬНИКА 10 999грн. Ладно, что-то уже мне начинает подсказывать, что ситуация как бы не очень, но пока еще в эйфории от долгожданной покупки спускаю на тормозах. Уточняю еще раз время доставки, продавец подтверждает, что доставка будет 27.11.16 в течении дня, за час вам позвонят. Ок. Приезжаем домой, смотрю страховку – собственно ПРС от комфи – печать есть, подпись есть, фамилии продавца нет, даты нет. Кошки уже начинают скрести на душе, но надеюсь на лучшее. Смотрю опять в чек, смотрю на несоответствие цен и решаю на всякий случай прояснить ситуацию о стоимости холодильника в интернете, а там… Через несколько часов уже не хочу ни холодильника, ни расширенного сервиса, а только забрать свои деньги и все. Так как уже поздний вечер, откладываю все до утра, благо, доставка холодильника обещана на завтра. С утра звоню на горячую линию комфи и спрашиваю, как мне поступить, если я хочу забрать деньги, холодильник еще не доставили. Мне вежливо отвечают, что нужно поехать в магазин и написать заявление о возврате денежных средств. Также уточняю ситуацию с ценой по чеку. На что мне предлагают перебить чек на стоимость холодильника 10 999 грн. На вопрос, почему, если можно сразу выбивать чек соответствующий стоимости это не делают –молчание. Спрашиваю, можно ли отменить доставку, чтобы не привезли пока я буду решать все в магазине, ответ – заявку на отмену подали, но когда она пройдет мы не знаем. Ладно, еду в магазин со всеми подарками, чеками и паспортом. Еще утро 27.11.16. В магазине объясняю ситуацию вчерашнему продавцу, передумала покупать холодильник, хочу отменить доставку и вернуть деньги. Что надо делать. Мне предлагают купить другой холодильник, не хочу, хочу возврат. Предлагают пройти на кассу. На кассе еще раз все объясняю, девушка спрашивает паспорт, даю паспорт , она долго ковыряется в кампе и говорит: так как товар уже выехал из Днепропетровска (Я ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛА, ЧТО БУДУТ ВЕЗТИ С ДНЕПРА, ПРОДАВЕЦ И СЛОВОМ НЕ ОБМОЛВИЛАСЬ) и находится на пути в Харьков, приходите, когда он будет на складе в Харькове. Объясняю, что отменила доставку по горячей линии, проверьте. Нет, товар в пути. Ладно. Говорю о том, что хочу написать заявление на возврат, отказывается принимать заявление, мотивируя это тем, что товар в пути (в воздухе вы понимаете), и пока он не приедет в Харьков, заявление я у вас не приму. Интересуюсь, когда же он точно будет в Харькове и вы примите у меня заявление. Ответ: может сегодня в 8 вечера, может завтра, но деньги мы вам все равно сразу не отдадим, может дня через 4. Ок. Прошу ее дать мне письменный ответ, почему она не принимает у меня заявление, она отказывается. НО вы не волнуйтесь, у нас тут камеры и они зафиксировали весь наш разговор. Вот вам наш телефон, звоните, как товар будет в Харькове, придете, напишите заявление. Так как я человек далекий от нашего законодательства, пока ухожу из магазина и иду к знакомому юристу на консультацию. Юрист говорит, что заявление по закону Украины обязаны принять не зависимо от того, где находится товар, так как по факту товара на руках нет, он все еще в магазине и деньги мои в магазине. Если не принимают –это нарушение. Еще раз звоню на горячую линию комфи – объясняю ситуацию, говорю о том, что готова подождать возврата денег в соответствии с процедурой, но заявление буду писать сегодня. Мне объясняют, что политика магазина комфи такова, что пока товар не окажется в Харькове, заявление принимать не будут. Говорю, сориентируйте, когда товар приедет –мы не можем этого сделать, может завтра вечером, ждите. Говорю, что ждать не буду, так как вы его можете еще везти неделю, а заявление не принимайте, но время с момента покупки тикает, и я хочу подать заявление о возврате в соответствии с Законом о правах потребителя. Мне опять говорят про политику комфи. Интересуюсь, почему политика комфи нарушает законодательство, не отвечают. Нервы на приделе, так как уже не понятно, как решится эта ситуация. Еду домой. Читаю законы. Понимаю, что решать проблему нужно быстро, так как пройдет 14 дней и все. Опять звоню на горячую линию, интересуюсь где находится товар, уточняют информацию у диспетчера, товар в пути, интересуюсь, когда товар прибудет –получаю ответ, сегодня, завтра, послезавтра. Объясняю, что заявление не принимают, говорю о нарушении, о том, что мне все равно на политику комфи, что они нарушают закон, что вне зависимости от всего, я прошу решить проблему оперативно. Так как завтра с утра придется обратиться в общество прав потребителей, написать заявление в налоговую и прийти вместе с юристом в магазин, чтобы решать проблему с принятием заявления. Консультант берет паузу и предлагает составить претенциозную жалобу от моего имени, чтобы руководство комфи взяло на контроль мою ситуацию, а также интересуется адресом магазина и берет данные по чеку, обещает решить ситуацию сегодня до 22.00. Говорю, спасибо, но до 22 ждать я не буду, сегодня еще раз поеду в магазин, и если заявление у меня не примут, все равно оставляю заявление, фотографирую его, оставляю отзыв в книге жалоб, тоже фотографирую, снимаю видео с отказом и завтра налоговая, общество потребителей и юрист. Еду в магазин. В магазине вдруг появляется заместитель управляющего и первое, что говорит: вы звонили на горячую линию, не переживайте, я как раз хотела вас набирать, чтобы вы приехали. Чудесным образом товар оказался на складе, в кассе оказались деньги для возврата, заявления были распечатаны и я получила таки свои деньги. Правда на 7 грн меньше, за дисконтную карту и пакет. В итоге, нервы потрачены, но деньги вернули. Спасибо. В готовом заявлении, которое мне дала зам.управляющего было указано обоснование для возврата –ВОЗВРАТ НЕДОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА. То есть, вернуть все могли и в мой первый приезд в магазин, но почему то пришлось помучиться. Резюме: цена товара в чеке меньше, чем по факту, не предупреждают о комфи асист, гарантия оформлена не правильно, доставку отследить невозможно, не предупреждают, что товар будут везти из другого города, тянут время, руководствуются не законами Украины, а политикой компании комфи. Судя по отзывам о комфи, я еще легко отделалась. ДЕЛАЯ ПОКУПКИ В COMFY – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЕ, НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ. УТОЧНЯЙТЕ ВСЕ НЮАНСЫ ДО ТОГО, КАК ОТДАДИТЕ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ИХ ОБРАТНО ПРИДЕТСЯ ПОПОТЕТЬ!

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.