Comfy – покупатель всегда… лох. Торговые сети против потребителя
- Подробиці
- Опубліковано 31.01.2013 15:16
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 8478
С приходом рыночной экономики в Украине стали, как грибы, расти крупные торговые сети. Стали появляться супермаркеты, гипермаркеты, с самым разным ассортиментом и ценами. Казалось бы, это хорошо, что у покупателя есть выбор, однако на деле все не так радужно. Бизнес в Украине ведут порой очень не честно и в первую очередь по отношению к потребителю. В отношениях с продавцом покупатель рассматривается в роли жертвы, у которой необходимо выманить деньги – низкой ценой, красивой рекламой, подарком, а там хоть трава не расти. Несмотря на то, что Закон Украины «О защите прав потребителей» регламентирует многие моменты в отношениях обеих сторон, все же выполнять требования закона продавцы не спешат. Порой сами заявляют об этих нормах, обещая честный подход, а потом абсолютно наглым образом включают «дурака», тянут время, отсылают по кабинетам. Не всякий покупатель выдержит и вообще согласится проходить всю эту процедуру, даже зная, что добьется своего. А если результат очень призрачный?..
Читатель информационного портала job-sbu.org Ф. приобрел SSD накопитель в популярной сети Comfy, один из магазинов которой расположен в Одессе в ТРЦ «Ривьера». Реклама этой сети присутствует буквально везде, от интернета до телевидения. Заманчивые цены, интересные предложения, а главное цитаты закона «О защите прав потребителей» на сайте сети заставляют забыть о бдительности. Глаза разбегаются от товаров и цен, и вот увлеченный покупатель сам не замечает, как что-то покупает. Сделав покупку, уже дома Ф. изучил ее и внимательно разобравшись, понял, что товар ему не подходит по техническим характеристикам. Это вполне рядовой случай в сегодняшней действительности. Техника, а тем более компьютерная, становится все более сложной и далеко не всякий человек сможет на глаз отличить тонкости и нюансы устройства.
Для таких случаев и предусмотрена норма Закона «О защите прав потребителей», позволяющая в течении 14 дней вернуть товар в магазин, даже по той причине, что он вам просто не подходит. Эта норма указана и на сайте Comfy. Казалось бы, что может быть проще – пойти в магазин и вернуть товар. Однако не все так просто. Продавцы и менеджеры успели неоднократно нагрубить покупателю, позабыв, видно, что он всегда прав. Видели ли вы, чтобы покупателям грубили в магазине? Заплатите за покупку, и вы больше не интересны – нагрубят, нахамят и выгонят. О возврате денег не было и речи. Как вариант, предложили обмен на два жестких диска меньшего объема, или же ничего. На обращение в главный офис сети внятного ответа не последовало, обещали, что разберутся. После второго звонка обещали выслать некое письмо. А время истекает. Очевидно, что представители Comfy просто тянут время, дабы двухнедельный срок просто вышел.
Обманутому покупателю ничего не остается. кроме как обратиться в общество защиты прав потребителей, а также в милицию и прокуратуру т.к. в подобных действиях торговой сети можно усмотреть состав статьи УК 190 – мошенничество.
Подобные случаи сегодня, к сожалению, не редкость. В подобных сетевых магазинах то и дело продают бывшую в употреблении технику, выдавая за новую. Конечно, после этого возникают проблемы не только с возвратом, но и с гарантийным обслуживанием. Порой покупателям достаются и вовсе нерабочие экземпляры, но и тогда добиться денег бывает непросто.
И хорошо, если все обойдется без иного ущерба, как-то материального и морального. Только представьте, что покупка заставит вас опоздать на работу, отлучиться для возврата в магазин, потратиться на помощь юристов.
2/3 предпринимателей нарушают права потребителей
Численность торговых сетей в Украине огромна. Всевозможные «Фоксмарты», «Фокстроты», «Эльдорадо» и «Домотехники» только и стремятся выудить сумму из вашего кошелька. Покупателей, конечно, привлекают агрессивной маркетинговой политикой. На деле же деятельность подобных сетей в отношении покупателей фактически граничит с криминалом.
Часто мы видим всевозможные акции и распродажи. Уже здесь покупатель должен почуять подвох. Ну кто в здравом уме будет отдавать что-то даром? Тем более такие акулы бизнеса. Наиболее популярны так называемые распродажные наборы. Покупая телевизор, вы получаете бесплатно утюг и кофемолку. Возможно, вам все это не нужно, но заманчивая «шара» требует купить. Продавцы заверяют в том, что акция временная, ограниченная и эксклюзивная. При всем этом телевизор отдельно стоил 800 гривен, и еще по 100 утюг с кофемолкой. То есть всему своя цена. Другое дело, что за товар предлагается. Нередко в распродажи включают ту технику, которая была на витрине, пылилась, работала для демонстрации и фактически была в употреблении.
Кроме того, даже по документам подарка вы не получаете, а если получаете, то вместе с ним прицеп волокиты. Согласно Налоговому кодексу любой подарок подлежит налогообложению и его нужно задекларировать. То есть, если потребитель получает товар безвозмездно, то это уже доход, а доходы облагаются налогом. И продавец тоже примет в этом участие. Правда, чаще товар все-таки оформляется как оплаченный. Для покупателя одним чеком, а в отчетности магазина по реальной цене, заложенной в стоимость основной покупки.
Кроме того, часто в подобных акциях продают полный неликвид. Продают по самым разным причинам – это и залежалость, и устарелость, и даже возвраты от предыдущих покупателей. Не удивляйтесь, если такой акционный товар окажется нерабочим. И заменить вам его не заменят, ведь таких моделей уже не делают, а денег не вернут, ведь это подарок. А то, что за него уплачено в цене основной покупки – это уже хитрость магазина.
Еще одним способом кидать потребителей является предоставление торговой площади. Находясь в помещении торговой сети, обращайте внимание, а все ли стенды этой сети. Подобные магазины имеют большую посещаемость, чем и пользуются. Один из стендов сдается в аренду постороннему ЧП, которое через некоторое время просто исчезнет. Все гарантийные претензии тоже пропадут. Менеджеры торговой сети лишь разведут руками, мол, сдавали в аренду, ищите того продавца.
Как видим, в нашей стране покупки в сетевых магазинах можно совершать только на свой страх и риск. К сожалению, до цивилизованного решения спорных вопросов, возникающих между продавцом и потребителем, еще далеко. В случае, когда не подошедший по какой-либо причине товар нужно вернуть обратно в магазин, выиграет тот, кто в полной мере подготовлен к такой ситуации. И чаще всего это как раз не покупатель. Однако покупка некачественной вещи не означает, что нужно мириться с этим – отстаивать свои права можно и нужно. Можно и нужно отправиться назад в магазин и требовать возмещение ущерба, гарантированное Законом «О защите прав потребителей». Не будем списывать со счетов и такой фактор, как антиреклама – отзывы, оставленные в сети Интернет или в беседе с друзьями, также возымеют свое действие. Поняв, что перед ним серьезно настроенный, знающий свои права и готовый бороться за них потребитель, продавец чаще всего пойдет на попятную. Ну а если нет – ему придется отвечать за свои действия в суде, который, как правило, на стороне пострадавшей стороны. Может быть, после подобных «ответных ударов» продавцы вспомнят и будут применять на практике старую добрую истину о том, что покупатель всегда прав.
Источник job-sbu.or
Також з цієї категорії...
Медіа-профспілка закликає черкаську міліцію відмовитися...
10 янв. 2014 г.
Предположительно, генерал-майор СБУ устанавливал размеры...
15 июн. 2014 г.
ГПУ підтвердила затримання Владислава Каськіва...
8 сент. 2016 г.
Набираючі популярність...
Чонгар пройти було неможливо? -...
22 дек. 2024 г.
СБУ заочно повідомила про підозру...
22 дек. 2024 г.
Оперативна інформація станом на 08.00...
23 дек. 2024 г.
Останні новини
23.12.2024 08:49
1990 кацапів подохло минулої доби на українській землі22.12.2024 11:00
Трамп може закінчити війну дуже швидко?Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:
Коментарі
Однако, в статье грубейшая неграмотная ошибка - автор говорит что надо обращаться в "общество защиті потребителей" однако, не понимает, что обращение в обшественную организацию 0 "общество" не приведет ни к каким санкциям в отношении єтой банді у общества нет никаких прав. Надо обращаться не в общество -а в государственную инспекцию по защите прав потребителей.
Продали бракованный б/ушный радиотелефон. При этом товар "проверял" специальный менеджер, который так ничего не проверил!
Дома на телефоне обнаружился забитый чужими сообщениями диск и не работала часть функций. Попытались обменять - нам сказали - найдёте в зале этот телефон - поменяем. Такой модели не было, поинтересовались у консультанта. Она очень грубо, по-хамски сказала, что на складе полно этих телефонов, но "я не полезу копаться в коробках"! Сдали мы товар и больше НИ НОГОЙ к этим к хамам и жуликам! Даже просто присмотреть товар не заходим и всем знакомым не советуем.
Купила в КОМФИ планшет Леново йога под заказ на магазин, в Запорожье на пр.Советском. Через некоторое время, нахожу в предустановленной программе (ВНИМАНИЕ) ДИКТОФОН - 370 файлов неизвестного происхождения, датированных 2010 г. то есть на несколько лет раньше, чем я его купила)))). Звоню на горячую лини, КОМФИ, Ок, ай-тишник подтверждает (есть у него такая программа) и говорит мне дату заливки этих странных, залитых файлов на 1,5 раньше, чем дата покупки. На следующий день, управляющая магазином Трегубенко В.О., сказала, что мы таких заключений не делаем. На письменное обращение с просьбой провести повторную экспертизу, отвечают что это, якобы я сама залила туда эти файлы и изменила их дату. КОМФИ продало БЫВШИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ планшет,