Судить нельзя помиловать. Как милиция и прокуратура отмазывает виновных

sudit pomilovat

 
Откровенный беспредел украинских правоохранителей порой просто поражает. Цинизм и жестокость шокируют. Чувство их безнаказанности убеждает в полной вседозволенности власть имущих. Случай, о котором стало известно, не одинок в своем смысле, но в очередной раз выделяется вопиющим произволом тех, кто по долгу службы должен стоять на защите интересов граждан Украины.


Итак, еще 13 ноября нынешнего года на перекрестке улиц О.Кошевого и Н.Музыки в Севастополе было совершено ДТП при участии автомобиля и пешехода. Несчастным пешеходом, оказавшимся под колесами автомобиля-внедорожника аккурат в момент перехода на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу, оказалась пожилая женщина. После удара, отшвырнувшего женщину, которая ничего не успела понять, виновник остановился, но лишь на мгновенье. А потом сорвался с места и скрылся в неизвестном направлении. К счастью, у находившегося рядом сына Дмитрия хватило самообладания и внимания в шоковом состоянии запомнить государственный номер автомобиля, но это ничем не помогло в дальнейшем. С потерпевшими находились также знакомые Дмитрия, которые могут подтвердить все произошедшее. Но слушать их никто не хочет. Да и не спрашивает.

Дальше, рассказывает сын потерпевшей, все происходило как в тумане. Остановился неравнодушный водитель на «Москвиче» и предложил отвезти потерпевшую в больницу, он же пообещал позвонить знакомым работникам милиции и направить их в больницу. В городской больнице женщину осмотрели и госпитализировали с переломами, многочисленными ушибами внутренних органов и закрытой черепно-мозговой травмой. Действительно, спустя некоторое время в больничной палате появились двое в штатском. Не представляясь и не предъявляя служебных удостоверений, предполагаемые милиционеры опросили Дмитрия по факту совершения ДТП, приняли заявление и, ничего не говоря, удалились.

А дальше началось самое интересное. На следующий день сын потерпевшей – Дмитрий прибыл в местный райотдел милиции, где поинтересовался, было ли зарегистрировано его заявление по факту наезда автомобилем на его мать на пешеходном переходе. Оперативный дежурный сообщил заявителю номер заявления, а также то, что заниматься им будет следователь по имени Вячеслав Морозов. Дмитрий немного успокоился, что заявление принято и зарегистрировано. Да и виновного найти минутное дело, ведь номер-то известен, а дальше дело техники. У следствия есть все необходимые данные. Так думал он зря. То, что происходит неладное, Дмитрий заподозрил, когда позвонил следователю Морозову и поинтересовался, когда сможет попасть к нему на аудиенцию. Правоохранитель ответил сухо и с каким-то сарказмом: «Завтра приходи. Только чтоб был в адекватном состоянии, а не так как вчера». Когда мужчина удивленно поинтересовался, в каком же, по его мнению, состоянии он был вчера, следователь намеками объяснил, мол, был, мягко говоря, не совсем трезв. Дмитрий сообщил Морозову, что алкоголь не употреблял, как и потерпевшая, и что предлагал сдать кровь на анализ. Также поинтересовался, было ли бы адекватным состояние милиционера, если б на его глазах машиной сбили мать. Следователь промолчал и бросил трубку.

На следующий день сын потерпевшей явился в кабинет правоохранителя. Всего несколько вопросов интересовало его. Возбуждено ли по факту ДТП, в котором нанесены телесные повреждения различной степени тяжести, уголовное дело? И, наверное, самый главный вопрос: установлена ли личность подозреваемого, который совершил наезд на пешехода и скрылся с места совершения преступления, ведь государственный номер милиции известен? Следователь на поставленные вопросы ухмыльнулся и ответил, что личность еще не установлена, а если и будет установлена, то и вину сначала доказать надо. О возбуждении уголовного дела правоохранитель ничего не ответил. На вопрос Дмитрия, когда ему будет предоставлена хоть какая-нибудь информация о ходе следствия, Вячеслав Морозов уклончиво сообщил, что сообщит об этом в телефонном режиме. Попозже.

Следователь не выходил на связь две недели. Постоянно ссылаясь на какую-то занятость. Когда чаша терпения окончательно лопнула, Дмитрий снова приехал к Вячеславу Морозову с визитом. Увидев надоедливого посетителя, следователь повел себя как-то неадекватно, схватил куртку и стремительно поспешил на выход. На вопросы о возбуждении уголовного дела, о проведении следственных мероприятий и о судмедэкспертизе, которую так никто и не назначил, Морозов ничего не пояснил. Сбежал. Как тот преступник с места преступления. Больше на связь он не выходит, к себе не вызывает. Тишина.

Тем временем в 1-ой городской больнице начались активные поползновения в отношении потерпевшей женщины. Приближался «интересный» срок госпитализации – три недели. А интересный потому, что именно столько времени человек должен находится на стационарном лечении в медицинском учреждении, для того чтоб расстройство его здоровья считалось длительным. И именно этот факт будет гарантией уголовного преследования виновного. И больной женщине напрямую заявили, что, несмотря на ее плохое самочувствие и состояние, ее… выписывают. Кормить, мол, нечем. И даже просьбы Дмитрия, готового самостоятельно кормить больную мать, не подействовали. Женщину вышвырнули на улицу. Вечером. «Ваше место уже занято!». Один из медиков, по вполне понятным причинам пожелавший остаться инкогнито, признался: получена команда – выписать! Вследствие чьих стараний выписали несчастную женщину, так и не прошедшую полный курс лечения, становится понятным. Кто-то был заинтересован в том, чтоб уголовное дело не было возбуждено.

Дальше началось хождение по мукам. Дмитрий обратился в городскую прокуратуру с просьбой рассмотреть правомерность действий следователя Вячеслава Морозова и взять под контроль проведение следственных действий данным сотрудником милиции. В прокуратуре заявление приняли, но сообщить номер регистрации сразу же почему-то отказались. Попросили контактный номер телефона и пообещали… сказать номер в телефонном режиме. Несколько дней спустя работники прокуратуры действительно сообщили регистрационный номер заявления, а еще через несколько дней вручили ответ на заявление Дмитрия, в котором авторитетно заявили, что никаких нарушений в работе пресловутого следователя не выявили. Все законно и квалифицированно делает следователь Вячеслав Морозов.

И вот, само собой, напрашивается масса вопросов. Прошло почти полтора месяца с момента ДТП, в котором человек получил телесные повреждения, но потерпевшие не знают даже возбуждено ли уголовное дело по данному факту. Также до сих пор не знают они, была ли установлена личность виновника ДТП, хотя был предоставлен регистрационный номер автомобиля. Не могут понять также, почему не проводят следственных действий, не опрашивают свидетелей. Почему так и не была назначена судмедэкспертиза, которая бы установила степень тяжести нанесенных телесных повреждений? На поставленные вопросы следователь не отвечает или отвечает уклончиво, завуалировано, обтекаемо. Судить нельзя помиловать. И где конкретно следствие поставит запятую, Дмитрий и его мать уже знают наверняка.

Некоторые знакомые успокаивают Дмитрия и его больную мать и советуют обращаться в Генеральную прокуратуру Украины, и ни в коем случае не опускать руки в поиске правды и наказания для виновных. Но большинство не верит в неотвратимость наказания для преступников, особенно тогда, когда их покрывают недобросовестные работники правоохранительных органов. Люди попросту не верят в силу украинского закона, не верят в отечественное правосудие, а уверены в том, что закон, сила и порядок на службе у тех, чьи карманы доверху набиты деньгами.

Источник: job-sbu.org



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.