О какой реформе правоохранительных структур говорит власть?

orlov slushanie

 
Пытки, избиения, издевательства и унижение человеческого достоинства в учреждениях пенитенциарной системы потрясают сегодня всю Украину.


Согласно ст. 5 Конвенции по защите прав человека («Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению, нечеловеческого, или унижающего его достоинство поведения и наказаний»).

В силу п.3, ст. 6 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятых Генассамблеей ООН в 1966 г. и ратифицированных Украиной 19.10.1973 г. и вступивших в действие 23.03.1976 г. «содержание под стражей лиц, которые ждут судебного разбирательства, не должно быть с нарушением его общественных прав, или отношения, унижающего его человеческое достоинство и честь, но освобождение зависит от предоставления гарантий явки в суд и на судебное разбирательство на любой его стадии».

В сегодняшних реалиях мы видим, что и на 21-м году независимости Украины наше государство не выполняет взятые на себя международные обязательства по правам человека. Европейский суд по правам человека неоднократно за эти годы устанавливал грубое нарушение ст. 5, ст. 6 Европейской Конвенции по правам человека. Любая система обязана предоставлять заключенным осуществление их прав согласно ст. 5 Конвенции. Национальная власть обязана установить и продемонстрировать наличие конкретных обстоятельств по соблюдению пенитенциарной системой Украины личной свободы и личной безопасности лиц, находящихся под стражей. Сегодня тысячи заключенных под стражу граждан годами ждут судебного разбирательства. Следует также напомнить сотрудникам учреждений пенитенциарной системы, что эти граждане имеют право презумпции невиновности, и, следовательно, все гражданские и конституционные права.

Известный журналист и правозащитник, гражданин Польши, Александр Орлов полтора года незаконно изолирован от общества и семьи по сфальсифицированному уголовному делу. Возьмет ли на себя государство Украина защиту, помощь и материальное содержание двух его несовершеннолетних детей? А. Орлов являлся их единственным кормильцем.

Сегодня ситуация с началом судебного разбирательства по делу А. Орлова не сдвинулась с «мертвой» точки…

Почему? Уже четверо судей Приморского районного суда г. Одессы взяли самоотвод. Подвергается ли судья, в производстве которого находится сегодня дело, давлению извне посторонних лиц? Если это имеет место, то кто эти лица?

Мы попытались разобраться в этом, провели журналистское расследование и установили уже знакомые нам по фальсификации дела имена.

Итак…

Некто майор УБОП Главного управления МВД Украины в Одесской области Гуслюногов А.А. и следователь капитан Гурзунова И.Г. лишь пешки в большой денежной игре основных исполнителей фальсификации уголовного дела в отношении журналиста Орлова – подполковника Шалыт А.В. и полковника Калищука В.Г. Поддержку на внешнем уровне им оказывает высокопоставленное лицо, назовем его офицер «К».

После увольнения с должности начальника Одесского СИЗО Рябцева Ю.В. удалось установить, что офицеры УБОБ Шалыт, Калищук и другие лица, неоднократно используя данное сотрудникам МВД право под видом проверки исполнения законности и оперативной информации, незаконно посещали СИЗО с одной целью: провести «разъяснительную беседу» с руководством СИЗО в отношении Александра Орлова. Расследованием таких «мирных бесед» ныне занимается прокуратура. Генпрокуратура Украины не оставила без внимания публикации правозащитников о беспределе в Одесском СИЗО и в отношении А. Орлова, о чем нам сообщили сотрудники прокуратуры. Также удалось установить, что офицер УБОБ Калищук долгие годы пользовался журналистским пером А. Орлова, обеспечивая его материалами и компроматом на своих непокорных сотрудников и несговорчивых руководителей. Эти материалы ложились в основу журналистских расследований А. Орлова по коррупционным действиям сотрудников милиции. Так, Калищук В.Г. расправлялся с неугодным начальством, которое ни за какие деньги не желало иметь его в своем штате. Наше журналистское расследование привело нас в УБОБ гор. Ильичевска, куда, после длительного пребывания вне штата, все-таки удалось устроиться на службу Калищуку. Здесь уже работала организованная Калищуком брокерская фирма. Цель деятельности этой фирмы была та же, что и в Одессе – контрабанда. Если вы заглянете в «глобальную паутину», то увидите, что фамилия офицера Калищука там мелькает часто, как одного из контрабандистов. Но ответственности он не понес. Ему удалось «уладить» этот вопрос в Киеве и лечь на дно. Гляньте, и удостоверьтесь в этом.

Знал об этом и А. Орлов, расследовавший крупные махинации в таможне Южного региона. Более того, будучи честным и доверчивым, Орлов, на предложение Калищука улучшить его жилищные условия, передал ему 72 тыс. долларов на покупку квартиры. Калищук пообещал посодействовать в ее приобретении. И «посодействовал»… Фальсификация уголовного дела, угрозы жизни, последовавшие в СИЗО, а за ними последовавшие унижение, психологическое давление, пытки и избиения. По имеющимся у нас документам 24.12.2012 г. в отношении А. Орлова было совершено преступление во дворе Приморского райсуда г. Одессы, где в автозаке он подвергся нападению с нанесением ему телесных повреждений средней степени тяжести. Прокуратура ведет расследование этого нападения, а нити ведут к героям нашего повествования. Если кто скажет, что А. Орлов обеспечен безопасностью его здоровью и жизни, то почему избиения и пытки продолжаются? Ведь еще 12 декабря 2012 г. Орлов подал заявление с предупреждением об угрозе его жизни руководству СИЗО для передачи в прокуратуру. Но почему-то это заявление осталось без внимания прокуратуры? Почему остаются без внимания сотрудников Управления внутренней безопасности все публикации правозащитников о пытках и фальсификации уголовных дел в отношении многих и многих свидетелей преступной деятельности героев нашего журналистского расследования?

Этот вопрос мы адресуем ко всем соответствующим структурам и ожидаем полного, открытого и всестороннего расследования изложенного факта.

Почему МВД не избавляется от позорящих структуру сотрудников, а прокуратура не реагирует на беспрецедентные преступления, попадающие под признаки ст.ст. 371, 372 УК Украины? Хотите знать?

Об этом - откровенный разговор с высокопоставленным офицером спецслужб в нашем следующем журналистском расследовании.

Влад КОМАР, журналист-правозащитник



Коментарі

  +2 #1 nick 11 февр. 2013 г., 18:21:09
О КАКОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ИДЕТ РЕЧЬ-ЕСЛИ ИЗ РЕБЯТ -ЖИВУЩИХ -В СЕЛАХ ВЫБИВАЮТ СИЛОЙ-ЧТО БЫ ОНИ ПРИЗНАЛИСЬ ВО ВСЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ НА СТО ЛЕТ ВПЕРЕД???
  +2 #2 nick 11 февр. 2013 г., 18:31:06
О КАКМХ ИДЕТ РЕЧЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ-КОГДА ЭТА КОГУТНЯ В ПОГОНАХ-ВЫБИВАЕТ СИЛОЙ -ИЗ ВСЕХ КТО ИМ ПОПАДЕТЬСЯ -ВСЕ НАСТОЯЩИЕ И БУДУЩИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ -НА СТО ЛЕТ ВПЕРЕД???
  +2 #3 Виктор 12 февр. 2013 г., 20:50:48
Что за звери ,,работают,, офицеры ???? УБОП. Это же вооружённые воры при власти, ограбившие человека и закрыли , фальсифицируя дело, в клетку достойного журналиста. Это же, что за судьи, отказывающиеся открыть и вести производство. По какому праву человека без суда держат в тюрьме более полутора лет . Может уже пора фальсификаторов и коррупционеров менять местами с их жертвами.

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.