Выводы не сделаны, или Бизнес на трагедии

ivolga

 

После гибели людей в 2015 году у побережья курортного поселка Затока на пассажирском катере «Иволга» трагедия может повториться.


Проведенным правозащитниками расследованием установлено, что грубейшие нарушения, которые были выявлены и озвучены после гибели людей на катере «Иволга», не только не исправлены, а носят массовый характер.

Кто за этим стоит? Кто по своим должностным инструкциям обязан обеспечивать безопасность выхода плавсредств в море?

ivolga7

Днестровская банка, - излюбленное место рыбалки местных, одесских, да и приезжих любителей рыбной ловли, - удалена от затокского моста на расстояние 12-15 миль. Маломерные катера, доставляющие рыбаков и отдыхающих к месту промысла, имеют ограничение по району плавания до двух миль удаления от берега.

Почему эти катера не выполняют требования судоходного регистра Украины и государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте? Соответствует ли оснащение катеров аварийно-спасательными средствами требованиям законодательства?

Законодательство запрещает эксплуатировать маломерное судно, находящееся в неисправном техническом состоянии и без необходимого комплекта оснащения, с нарушением условий, указанных в свидетельстве о его классификации;

нарушать нормы грузоподъемности и допустимого количества людей на борту.

Капитана катера «Иволга» обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, которое повлекло гибель людей. Что же происходит в действительности?

Собственник плавсредства вступает в сговор с чиновниками инспекции и пограничной службы. Чиновник, в свою очередь, закрывает глаза на превышение допустимо разрешенного количества пассажиров, отсутствие аварийно-спасательных средств и, что основное, - района плавания.

Владелец судна с целью экономии и сбережения денежных средств пренебрегает элементарными, но очень дорогими спасательными средствами, что угрожает гибелью пассажиров.

Было установлено, что выход десятков единиц маломерных катеров осуществляется от незаконной стоянки, не имеющей разрешения руководства областной государственной администрации, которая своим распоряжением устанавливает перечень мест базирования маломерных судов. Почему контролирующие органы закрывают глаза на выход судов из неустановленных мест? Почему бойкотируют распоряжения облгосадминистрации?

Места базирования – это номерные причалы, которые обязаны соответствовать требованиям законодательства.

Расследование привело нас к району расположения причала номер 25, где нашему взору предстала неутешительная картина: на необорудованном участке побережья Днестровского лимана стоит целая «флотилия» нелегалов. Тут же, напротив них, борт-к-борту, нашел тихое доходное пристанище пограничный катер и катер аварийно-спасательного центра министерства чрезвычайных ситуаций. Именно на борту этих судов чиновники обладминистрации осуществляли осмотр места гибели «Иволги».

Правда, значащий момент?..

Абсолютно очевидно, что при такой ситуации, в случае очередной трагедии, «крайним» останется капитан судна, как это произошло с капитаном «Иволги», а все чиновники, участвующие в данной схеме, будут продолжать свою преступную бездеятельность, которая обернется очередной трагедией.

Затокский мост
ivolga1

«Камышевая» бухта
ivolga2

Незаконный причал, от которого отходят маломерные суда
ivolga3

Незаконный причал, от которого отходят маломерные суда
ivolga4

Катер пограничной службы и катер МЧС
ivolga5

Переполненный катер «Люта»
ivolga6

Александр ОРЛОВ, правозащитник, член Союза журналистов



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан детально обговорив ситуацію довкола заяв щодо якнайскорішого завершення війни

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.