​Оруэлл и осень

«Двоемыслие - это способность придерживаться одновременно двух взаимоисключающих убеждений и верить в оба» - Джордж Оруэлл


Меня не было некоторое время. Страна кричит о повышении цен на газ, но спина согнутого не разгибается. Отдать последнее сильному государству, которое все, а ты в нем никто, желание странное, но понятное. Понятное потому, что большинство продолжают ощущать себя никем. Родились с геном подчинения. Но отдать все государству, которого не существует? Отдать последнее тем, кто решил, что они и есть это государство? Отдать тем, кто и так уже все забрал, еще до того, как вы отдали сами? Это не понятно. Многие говорят - наши родители подчинялись, чтобы выжить. Но вы же не ваши родители! Вы - другие люди. Я вообще не могу понять, как можно кому-то подчиняться... Подчиняться можно только любви и внутренней морали. Той, с которой родился. Когда понимаешь, что такое добро и зло задолго до того, как догадываешься о том, что есть Бог. Который, между прочим, мало кому нужен. Попы гораздо ближе генно-подчиненным.

Пока страна кричит про цены на газ, мужик в машине пытался провезти в Украину труп своей жены. Рядом с трупом на заднем сидении сидел подросток. Сын умершей. Не было денег оплатить услугу по перевозке тела, которая стоит 8 тыс. гривен. Это уже дно. Черное. Ужасное. Кажется, что-то надвигается.

А в одной из школ девочке учительница не разрешила скушать кусочек торта, потому что ее родители отказались или не смогли сдать деньги на этот торт для учительницы. Все жрали, а она нет. Поборы в школах, где учителям не хватает зарплат. А кому хватает? Тем, кто грабит. С нашими детьми творят страшное. Их лишают любви. Их наказывают отлучением от куска торта. Потом они вырастают и расстреливают своих одноклассников и учителей. Тех, кто жрали торт.

И снова про газ. 90% частных лицензий на добычу газу в Украине принадлежит 11 личностям. Подавляющее большинство из них бывшие и теперешние рыги. Но, среди рыговской братии, которая, я так понимаю, платит дань «теперешним», затесался министр Внутренних дел Аваков. Вы где-нибудь видели, чтобы министр, призванный следить за порядком и безопасностью в стране, одновременно грабил свой народ?

Еще один вопрос - почему Польша потребляет всего 16 млрд. кубометров газа, а Украина, в которой промышленность давно умерла, а ее стальной прокат и хим. продукция перестали быть конкурентноспособными, потребляет 30 млрд. кубов? На что этот газ идет? Кто продает украинский газ и куда? И сколько мы платим за «дюссельдорф +» или из какого там немецкого хаба нам перепродают российский газ? МВФ - это только одно из щупальцев того спрута, что душит украинцев. Причем, совсем не главное щупальце. Не то, которым убивают. Убьет то, что обнимает и в ротик конфетки кладет.

Порошенко сегодня вспоминал то мужество, с которым Сенцов борется в российской колонии за свои права. Сенцова Европарламент чисто символически, как все, что там делается, наградил премией Сахарова. Одной рукой премию Сахарова путинскому пленнику дают, а другой россию не отпускают. Это вечная раздвоенность между виной и удовольствием. И икры хочется, и взносов российских, но икра ж у негодяя, так что сотворим мы себе второе личико и будем поворачиваться тем, что более уместно в данный момент. По обстоятельствам. Куда «европейские ценности» укажут.

Порошенко восхищается мужеством Сенцова и что он там еще писал на своей страничке в ФБ. Петр Алексеич - а вы? Что вы сделали? Какое мужество проявили? Вытошнили всю Украину? Ваши конфетки до сих пор продаются в Крыму. Это чтобы «наши люди» в оккупированном Крыму не забыли сладкий вкус Отечества? Крымчанин Сенцов сидит у путина в колонии, а в это время президент Украины кормит оккупированный Крым своими рошенками, за что получает путинки. Кровь, котлы, уголек и газ обходными путями под лозунги о том, что мы больше от врага не зависим, добровольцы в тюрьмах, народ без хлеба, взорванные склады и ваше состояние, за годы войны вспухнувшее в несколько раз. В чем ваше мужество? В том, чтобы держать власть и вести страну к распаду?

И мы, зомбированные. Лишенные мужества. Мы, прячущиеся за зрелищами, которых становится все меньше. Нам спокойней, когда нам лгут. Правда - это как исповедь. Что-то искреннее и потаенное. Скоро правда превратиться в самиздат. Скоро мы будем ее шептать друг другу, а услышав, корчиться от ужаса. Но не вставать. Не разгибаться. Потому что встать уже нет сил.

Эта осень ужасная. Не просто тоскливая. Она итоговая. Она подвела черту под ними и нами. Свою знаменитую книгу Оруэлл начал так: «Был холодный, ясный апрельский день и часы пробили тринадцать». Тринадцатый удар - это когда что-то идет неправильно. Когда часы с боем неисправны. Если заменить «ясный апрельский день» на «серый октябрьский», то с тринадцатым ударом проблем не будет.

«Свобода - это рабство». Оруэлл оправдал вас. Что вам еще надо?

Olena Ksantopulos, facebook.com

Фото со страницы ФБ Olena Ksantopulos



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

В ночь на сегодняшний день противник нанес авиационный удар по Украине с применением 3 крылатых ракет и одной противорадиолокационной ракеты

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.