​Предвыборные заявления чиновников о «перемогах» в авиационной отрасли

Предисловие


Откровенно говоря, уже надоело писать об авиастроении в Украине, так как его почти полностью уничтожили. Да и кроме того, что нажил себе врагов среди чиновников, которые курируют авиастроительную отрасль, и многих руководителей ГП «Антонов», вызовов в органы и т.п., никакого улучшения в этой отрасли при нынешней власти не предвидится. Одно утешает, что много рядовых сотрудников ГП «Антонов» меня поддерживают, и я им за это благодарен. Вот для них, т.к. это огромный (9700 сотрудников) коллектив, и небезразличных украинских граждан я и пишу.

Но меня попросили прокомментировать недавние заявления чиновников, и я решил заодно высказать и свое мнение, как непосредственный участник, по празднованию посвященному 30-летию первого полета самолета Ан-225 «МРІЯ».

1. «Уже в этом году ГП «Антонов» может полностью отказаться от российских комплектующих в самолете Ан-124 «Руслан» и начать их самостоятельное производство. Первый заместитель Генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Омельченко в эфире телеканала «Прямой» отметил, что Украина вплотную подошла к созданию самолетов Ан-124 «Руслан» без комплектующих российского производства».

Очень сложно этот маразм комментировать. Но попробую нормальным и адекватным людям вкратце объяснить, почему это невозможно.

О «перемогах» в авиастроении, и не только, говорилось многократно на протяжении последних лет. К сожалению, у многих людей проблемы с памятью и они не помнят, что им рассказывали вчера. Например, фейк о строительстве второго самолета Ан-225 руководители ГП «Антонов» втюхивали украинцам дважды, сначала Д.С. Кива, а потом через 3 года А. Коцюба. Последний собрал команду пропагандистов и они, начав с 5-го канала, почти год пиарились в украинских СМИ о том, что достроят для Китая второй самолет Ан-225 и будут строить его серийно. В интернете поднялась целая волна возмущенных украинцев: «Как можно продавать национальное достояние Украины Китаю»! Это ведь не безграмотные бабушки писали?

Но, главное, люди не видят и не понимают причинно-следственных связей. При чем, это не зависит от уровня образования. Я знаю многих с высшими образованиями и даже с учеными степенями, которые ведутся на откровенную ложь с экранов ТВ. И в то же время полно простых людей без высшего образования, которые абсолютно адекватно понимают разницу между тем, что говорят и что делают политики, особенно перед выборами. Поэтому, когда у меня спрашивают: «А вот сказали, что будут строить в Украине самолет, гиперлуп или еще что-то. Это правда?», то я иногда не знаю, что таким людям отвечать. Потому что стоит им лишь немного напрячь мозги и вспомнить озвученные за короткий промежуток времени «прожекты», подумать, а есть ли хоть тенденция (не говоря уже о реальном результате) в практическом их исполнении, и вопрос отпадет сам собой.

Тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 строились в Украине на Киевском авиационном заводе в кооперации с россией и Узбекистаном в 1980-х годах, а также в россии на Ульяновском авиационным промышленном комплексе. Из россии в Украину поставляли около 100% материалов, 90% оборудования и крупногабаритные закладные детали, а из Узбекистана центральные и концевые части крыла, закрылки и предкрылки. В начале 2000-х производство на Киевском авиазаводе было прекращено и уничтожена вся технологическая оснастка для изготовления самолета, т.к. самолеты никто не покупал, и начали готовится к производству пассажирского самолетаТу-334.

В статье «Самолет Ан-124 «Руслан» высшее достижение авиастроительной отрасли Украины» я подробно описал некоторые этапы создания и производства самолета в СССР. Такие тяжелые военно-транспортные самолеты создавали и производили только 2 сверхдержавы - США и СССР.

Самолет Ан-124-100

Длительное время в 2006-2013 годах российские и украинские чиновники с подачи руководителей а/к «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» пиарились, что будет возобновлено производство этого самолета в Ульяновске в кооперации россии и Украины (прим. автора - для этого не было никаких оснований). Но это оказалось невозможным, т.к. нет производственных мощностей, специалистов и, самое главное, покупателей на эти самолеты, да и цена его стартовала со 120 млн. долларов и дошла за этот период до 300 млн. долларов за экземпляр, что никогда не окупится.

Самолет Ан-124-100 стал успешным только потому, что при развале Советского Союза цена новых самолетов на серийных заводах была мизерной от 0 до 7-8 млн. долларов. И только за границу 3 самолета были проданы по цене 20-38 млн. долларов. Цена американского самолета С-17 меньшей грузоподъемности (77 тонн против 120 тонн в Ан-124) составляет 220 млн. долларов, и попытка Боинга сделать его коммерческую версию провалилась из-за высокой цены.

Нынешнее обострение у украинских чиновников, которые руководят авиационной отраслью и которые никакого отношения к авиастроению никогда не имели, связано с предстоящими выборами.

Для примера хочу показать их уровень компетентности. В 2015 году мне звонит авиационный чиновник Валерий Иванов и спрашивает: «Толя, тут на ГП «Антонов» появился очень активный вице-президент С. Семивоник и говорит, что построит второй самолет Ан-225. Скажи, какое твое мнение, сможет он это сделать?» Я сказал, что это полный бред.

Справка. В. Иванов длительное время работал на АНТК им. О.К. Антонова в отделе КО-8 управления и механизации, потом стал секретарем партийной организации ОКБ, а в начале 2000-х стал чиновником Министерства промышленной политики. Вплоть до настоящего времени работает во всяких государственных структурах, которые курируют авиастроение.

С. Семивоник - производитель одноразовой посуды был назначен вице-президентом ГП «Антонов» в 2015 году ставленником Президента Украины М. Гвоздевым (в руководстве ГП «Антонов» есть ставленники и О.В. Гладковского) и действительно оказался очень активным. «Семивонику сразу было дано право подписи финансовых документов, в результате с ГП «Антонов» исчезло около 50 млн долл. Затем исчез и сам Семивоник» (см. АНТК им. Антонова проверили на средства/АвиаПорт.Конференция. с.714,737 - блогер leutenante). Но на его место поставили других, с такими же задачами – побольше утащить.

На этом примере я Вам показываю уровень чиновников, которые в Украине управляют отраслью. В. Иванов проработав в авиастроительной отрасли более 40 лет, ничего не понимает в этом, что же тогда говорить о «шиномонтажниках», которых привела к управлению отраслью и предприятиями в 2015 году нынешняя власть? (см. «Как авиационную промышленность превратили в производителя фейковых новостей»). Поэтому, когда видите по ТВ или читаете в СМИ их заявления, включайте мозги!

В Украине нынешними чиновниками и руководителями, начиная с 2015 года, полностью прекращено производство самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-74. А до этого отрасль 10 лет «обескровливал» «генеральный конструктор», а затем еще и президент ГП «Антонов» Д.С. Кива (см. «Атракцион невиданной жадности. Кива могильщик украинской авиации»). Рассказы нынешних чиновников и руководителей предприятий на протяжении 3 лет об импортозамещении российских материалов и комплектующих будут продолжаться еще много лет, т.к. это очень сложный и дорогой процесс и нет заказов на украинские самолеты. Поэтому западные и китайские разработчики не видят перспектив этим заниматься. Построенные в единственном экземпляре самолеты Ан-178 и Ан-132D неконкурентоспособны и никому не нужны, а поэтому их используют исключительно для пиара. Так уже 5-й год подряд многочисленные (50-100 человек) делегации от ГК «Укроборонпром» и ГП «Антонов» посещают все зарубежные авиационные выставки с нулевым результатом.

В последние годы ГП «Антонов» существует на 95% за счет доходов а/к «Авиалинии Антонов», а ХГАПП с 2015 года полностью остановил производственную деятельность, имеет миллиардные долги, большинство специалистов давно уволились. Сейчас проводит только техническое обслуживания единичных самолетов Ан-74 с привлечением сторонних специалистов. Фактически ГП «Антонов» сейчас выродился в авиакомпанию, а ХГАПП практически «лежит» и уже никогда не будет производить самолеты.

2. МВД Украины закажет 13 самолетов Антонова на $450 млн.

«Министерство внутренних дел (МВД) собирается закупить для Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и Нацгвардии самолеты серии АН-74, АН-32 (П) и новейшие АН-178, которые пока не запущены в серийное производство. Об этом сообщает пресс-служба министерства».

Это заявление можно комментировать следующим образом.

В 2018 году МВД Украины закупило 55 вертолетов Airbus Helicopters на 555 млн. долларов вместо того, чтобы купить модификации украинских вертолетов МИ-2МСБ, Ми-8МСБ и украинский вертолет «Надежда», которые выпускает «Мотор-Січ». Отказ от покупки вертолетов украинского производства объяснили тем, что в них применяются российские комплектующие и др. Поэтому перед выборами делают такой реверанс в сторону отечественной промышленности. Но как я уже выше приводил, в Украине с 2015 года полностью остановлено серийное производство самолетов. Конечно, можно было бы достроить имеющиеся планеры самолетов Ан-74 и Ан-32 с применением российских материалов и комплектующих, но это возможно только с применением дорогих контрабандных схем. Как я уже писал, ХГАПП «лежит» с 2015 года и даже не смог достроить самолет Ан-74 для Казахстана при наличии финансирования. Поэтому все разговоры о производстве самолетов в Украине – блеф! Ну а запустить Ан-178 в серийное производство без российских материалов и комплектующих и провести сертификацию самолета - это все равно, что Украине полететь на Луну, чтобы посмотреть, что там делают китайцы. Это нереально. В лучшем случае, «попилят» бюджетные средства, как это было со строительством самолетов Ан-70 для МО Украины.

3. 21 декабря 2018 года на ГП «Антонов» устроили празднования по случаю 30-летия первого полета самолета Ан-225 «МРІЯ» (до этой даты никогда не проводили никаких показушных мероприятий).

На аэродроме пгт. Гостомель возле самолета устроили дешевое торжество для показывания по провластным каналам. Там как-то забыли, что это 30-летие и рассказывали без привязки к этой дате. Ведь большинство украинцев не помнит, когда построили самолет Ан-225, и я не исключаю, что многие телезрители указанных каналов подумали, что его построила нынешняя власть. Ведь как поют известные персонажи сказки про Буратино кот Базилио и лиса Алиса: «На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь!». Послушав выступления главного специалиста предприятия по вылизыванию начальства (т.к. на этом мероприятии присутствовал первый вице-премьер Правительства С. Кубив, который ничего не смыслит в индустрии, а тем более в авиастроении) и др. постоянных участников таких представлений, я очень пожалел, что туда поехал. Говорили пафосные речи о том, что Украина построила самый большой в мире самолет (самолет был построен в СССР с большим участием россии и Узбекистана) и мы всех переможем и еще чего-то построим.

Самолет Ан-225

Мне стало понятно, почему через 30 лет после создания самолета Ан-225 вдруг вспомнили об этом событии, т.к. писать о самолетостроении в Украине уже нечего. А перед выборами и это сойдет.

Анатолий Вовнянко - руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008 гг.

Фото предоставлено автором



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.