Разрушение ГП «Антонов» - результат кадровой политики в государстве. Часть 2
- Подробиці
- Опубліковано 03.07.2020 20:51
-
Автор: Анатолий Вовнянко, Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 4018
Продолжение. Начало читайте по этой ссылке.
Когда команда, что контролирует финансовые потоки авиакомпании, посадила А. Донца на должность президента ГП «Антонов», то мне сразу было понятно, что будут продолжать выводить деньги с предприятия, а не строить самолеты, о чем я неоднократно писал (см. «Авиастроение Украины: Дайте денег, может быть, построим самолет»). Но я не могу простить А. Донцу, когда в 2018 году он обещал, что улицу в г. Киеве будет переименовано в честь выдающегося генерального конструктора и менеджера Петра Балабуева, и что ПВ ему чуть ли не «отец родной».
(Я уже писал в статье «Что-то с памятью нашей стало», что какими только именами ни переименовывают улицы в последние годы в Киеве, а действительно выдающиеся люди, которые создавали славу Украины, незаслуженно забыты). Нынешняя команда, которая руководит ГП «Антонов», «решала» (Вы, уважаемые читатели, знаете, как в Украине это делается) на протяжении 2-х лет вопросы в «Укроборонпром», ОПУ, РНБО - чтобы остаться у «корыта», а «решить» вопрос в Киевсовете по переименованию улицы эти жлобы не захотели. Сверхжадность и некомпетентность – вот характерная черта всех руководителей ГП «Антонов» после 2005 года.
Осенью 2019 года в «Укроборонпром» направление авиа- и ракетостроения было отдано на откуп Р. Коржу, который сменил на этом посту А. Пащенко. Последний рассказывал мне в 2018 году про свои 4-е высших образования и как он «поднял» ФЭД. Также он обещал поменять руководителей государственных предприятий, которые только что и умеют просить бюджетное финансирование, а он и его молодая команда покажут, как надо работать на зарубежных рынках. В конце своей годовой каденции на посту заместителя генерального директора ГК «Укроборонпром» А. Пащенко работал на «подтанцовке» у руководства ГП «Антонов».
Хотя я ни от одного человека не слышал положительных отзывов о Р. Корже, я попросил моего товарища, чтобы он меня с ним познакомил. Р. Корж в это время был советником А. Абравамичуса и я ему передавал свои наработки и предложения, что нужно делать на ГП «Антонов». Но как только он стал заместителем генерального директора, то резко изменился. Когда я спросил, как же так: когда Вы были советником, говорили одно, а теперь другое? Он написал мне смс: «Тогда я был не в контуре, а теперь в контуре». После чего я понял, что с ним иметь дело бесполезно! Полгода он собирал разные совещания, обещал сделать программу, писал, что будет делать на своем посту:
«- відновлення серійного виробництво літаків у Києві та Харкові;
- визначити пріоритетні програми по літаках та двигунах, забезпечити їхній програмний менеджмент та ефективне фінансування;
- провести радикальну трансформацію системи управління підприємствами та їх взаємодію в рамках галузі;
- створити сучасну систему продажу та післяпродажної підтримки української продукції в світі;
- залучити міжнародних партнерів у ключові проекти/програми, розпочати зустрічну кооперацію в глобальному ланцюгу вартості;
- наростити об’єми авіаремонту за рахунок міжнародних та/або цивільних контрактів, у тому числі в рамках співробітництва з країнами-членами НАТО...» - и, извиняюсь, обоср...лся по всем пунктам. (см. АвиаПорт. Конференции. АНТК проверили на средства. с. 883).
Теперь Р. Корж снова стал советником по стратегическим вопросам и в последнем интервью повторяет тезисы, что я ему дал осенью 2019 года.
Хотел бы еще один эпизод отметить. Меня мой товарищ Р. Щербань «запихнул» (я очень не хотел туда идти) на совещание в комитет ВР по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки. Мне сказали прийти в 14.15 и что там сначала будут рассмотрены вопросы законодательства, а потом, в разное, вопросы по ГП «Антонов». После 20.00 нас позвали в зал, где заседал комитет, там же присутствовали 3 представителя от ГП «Антонов»: директор юридического отдела (И. Дехтяренко), директор по КСА (А. Кива) и руководитель профсоюзов (В. Гуска). Председатель комитета дал 30 минут на все про все. 30 минут они «жевали» 3 нижеприведенных вопроса, так как представители «Антонов» не смогли внятно ответить на вопросы членов комитета:
1. Длительная история смены собственников топливо-заправочного комплекса на аэродроме ГП «Антонов» в Гостомеле;
2. За что перевели 100 млн. гривен юридической фирме «Ильяшев и партнеры», если на предприятии есть свой юридический отдел.
3. Почему в предприятии, которое создал ГП «Антонов» в Германии, 49% принадлежит какому-то гражданину Германии.
Потом 5 минут дали мне как оппоненту. Я дал им «Звернення до Президента Зеленського по авиационной отрасли», которое я на протяжении года многократно посылал в ОПУ, РНБО, «Укроборонпром», а также попытался кратко рассказать, как разрушили авиационную отрасль Украины и почему получились неконкурентоспособные самолеты Ан-178 и Ан-132Д. Когда я сказал, что одной из причин является воровство огромных средств на ГП «Антонов», на меня набросился какой-то борзый депутат: «что Вы себе позволяете, это комитет и т.п.», как будто бы они не знают, что в государстве повально воруют. Конечно, хотелось его послать, но опускаться до его уровня дискуссии я не стал и направил его к бывшему руководителю СБУ, которому я передавал материалы и по ним заводились криминальные дела за финансовые нарушения. На этом рассмотрение вопросов по ГП «Антонов» и закончилось. Но я и не ожидал другого. Начиная с 2013 года, я многократно встречался с депутатами ВР большинства политических партий, включая нынешних «Слуг народа», и всем им, как говорится, до лампочки, что будет с авиастроительной отраслью, да и со страной тоже.
На этом комитете я узнал, что, оказывается, А. Кива теперь директор по Королевству Саудовская Аравия (КСА). Я ничего не имею против него и не хочу его характеризовать, т.к. это будет выглядеть с моей стороны необъективно. Если бы он продолжал работать в отделе типа маркетинга, раздавал буклеты да встречал иностранные делегации, я бы вообще о нем не писал. Но А. Донец доверил ему очень перспективную тему, где нужна высочайшая профессиональная квалификация, а не поверхностное знание английского языка. Когда я летом 2018 года встречался с А. Донцом, то говорил ему о важности работы по самолету типа Ан-70 (Ан-188) с КСА и ОАЭ. Но он рассказывал, что этот самолет они будут делать с Турцией. Я объяснял ему, что Турция участвует в проекте А-400М и наш самолет им не нужен. Но он убеждал меня, что подписаны какие-то бумажки. У меня вопрос: Александр, расскажи-ка, а где же твоя Турция в этом проекте, ведь уже прошло 2 года?
Поэтому остановлюсь на А. Киве, который ведет этот проект с КСА. Приведу высказывание, которое сказал после встречи с А. Кивой известный в СССР и СНГ специалист по авиации Михаил Майзенберг – «Чистый лист бумаги». А. Кива 32 года просидел за спиной своего отца Д. Кивы. Если кто-то знает, что он полезного сделал на предприятии, то напишите в комментариях. Может, он, кроме участия в переговорах и заграничных выставках, начертил заклепку или гайку, заключил реальный контракт? Я только один раз видел, как он озвучивал чушь, что подписано соглашение с Казахстаном о строительстве там 100 самолетов Ан-140. Прошло 8 лет, ну и где эти самолеты? Для справки. Если раньше Казахстан закупал украинские военно-транспортные самолеты, то после 2015 года - европейские и китайские!
Я к чему это пишу. В апреле 2018 года на ГП «Антонов» прибыл Андреас Швер (до этого он работал в Эрбас), руководитель вновь созданной компании SAMI в КСА, с предложением о совместном строительстве 30-и самолетов типа Ан-70 и готовности вложить 500 млн. долларов в этот проект. Но А. Кива и А. Кривоконь убеждали его, что надо продолжить работы по Ан-132Д. Он так ничего от них и не добился, как сказали мне сотрудники ГП «Антонов», и потом уже переговоры начались с участием руководителей «Укроборонпром». А. Швер предлагал 3-го участника этого проекта – известную итальянскую группу компаний Леонардо. Но наши «умники» сказали, что в этом концерне есть предприятие, которое участвовало с Россией по самолету Сухой Суперджет, поэтому не будут они с ним сотрудничать. И нашли какую-то неизвестную мне фирму в Бразилии, которая типа занималась сертификацией КС-390. Когда мне это сказали, то я этого не понял. Огромный концерн, который выпускает в Европе самую разную военную технику, включая военно-транспортные самолеты, и не подходит Украине в качестве партнера? Когда я задал вопрос Р. Коржу, а не связано ли это с желание некоторых руководителей получить свой интерес в этом проекте, то он это отрицал.
На этот, как я считаю, перспективный проект поставили ничего не понимающего человека в авиастроении А. Киву. К сожалению, на ГП «Антонов» таких сейчас большинство. Результат – прошло 2 года, а воз и ныне там, и я боюсь, как бы КСА, глядя на этот дебилизм, вообще не отказалась от сотрудничества с ГП «Антонов». Я уже где-то видел информации, что КСА присматривается к европейскому самолету А-400М.
Еще мне понравилось, как депутаты допрашивали А. Киву, какая у него зарплата. Он 3 раза переспрашивал с командировочными или без. Наконец, ответил - 50000 гривен в месяц без командировочных. Конечно до А. Донца ему далеко. Тот за год только официально заработал 7 377 574 гривен, не говоря уже о многомиллионных теневых доходах (см. «Статки та зубожіння президента «Антонова» Олександра Донця»).
То есть, ГП «Антонов» ничего не создает и не производит, с предприятия выводятся значительные финансовые средства на карманы и взятки, а руководство предприятия получает «огромадные» зарплаты. Понятно, почему у предприятия нет денег на импортозамещение российских комплектующих и они выпрашивают их у государства. Так зачем им еще напрягаться да строить никому не нужные самолеты?
После того как появился приказ о снятии А. Донца, руководство ГП «Антонов» организовало митинг на проходной сотрудников завода да написали письма во все властные инстанции. Такая же практика была, когда в 2014 году сняли Д. Киву. Тогда также руководство заставляло, пугая увольнениями, ходить сотрудников на различные митинги, а руководители профсоюзов писали письма о том, что коллектив хочет, чтобы руководителем был Д. Кива, а не С. Меренков.
Особенно отметился А. Галуненко, который собирал подписи летчиков-испытателей Героев Украины на письме в защиту Д. Кивы, называя его чуть ли не выдающимся мировым конструктором. Также он прославлял его в своей автобиографической книге. Правда после того как Д. Киву сняли с должности окончательно, А. Галуненко его забыл и уже не называет выдающимся генеральным конструктором наравне с О. Антоновым и П. Балабуевым. Теперь он уже защищает А. Донца, хотя прекрасно осведомлен, чем занимались на ГП «Антонов» указанные персонажи.
На этом митинге на проходной выступал и депутат от «Слуги народа» А. Дубинский. Я и мои коллеги писали и передавали ему материалы, но ему это авиастроение нужно как телеге 5-е колесо. А тут он засветился исключительно с одной целью, т.к. собирается идти на выборы в мэры Киева.
После всех этих митингов и писем руководство ГК «Укроборонпром» испугалось и отдало на откуп реформирование ГП «Антонов» самому коллективу, то есть - руководству предприятия. Я звонил одному из руководителей концерна и говорил, что же Вы делаете? Вы назначили и. о. президента малоподготовленного А. Лося, а реформирование дали на откуп команде, которая развалила предприятие! Вы же тем самым уничтожаете «Антонов»!
ГП «Антонов» последние 15 лет не создавало новые самолеты и 5 лет не строит самолеты, с предприятия уволилось много профессиональных и молодых специалистов, а много профессионалов ушло на пенсию по возрасту. Верхушка, которая присосалась, как пиявки, к финансам предприятия, имея при этом огромные зарплаты, не отдаст свои привилегии, а делать что-то новое они уже разучились. Полностью, как мне рассказывают сотрудники, разбалансировано управление предприятием и принятие решений.
А. Донец проработал на ГП «Антонов» последние 4 года: сначала 2 года вице-президентом по серийному производству, которого не было и нет, и еще 2 года - в качестве президента. Он рассказывал, что он потомственный антоновец, что будет делать все для сохранения и развития предприятия, давал кучу обещаний (см. его интервью за 2 года) и полностью обгадился. Единственные его достижения – значительно повысил благосостояние своего семейства и «защитил» диссертацию, которую ему слепили лизоблюды!
P.S. Кратко прокомментирую последние новости.
1. 27.06.2020 в Харькове прошел съезд авиастроителей Украины, на котором делегаты вдруг озаботились, что отрасль полностью развалена. А где они были предыдущие 6 лет, когда я, как говорится, бил во все колокола, писал письма А. Турчинову, А. Яценюку, П. Порошенко, О. Свинарчуку, В. Зеленскому, СНБО, а также опубликовал много материалов в СМИ?
На этом съезде присутствовало 38 делегатов, причем некоторые из них успешные в своем частном бизнесе. Но то, что они говорили на этом съезде, иначе как переливанием из пустого в порожнее не назовешь. После провозглашения различных лозунгов в сухом остатке осталось – дайте денег, может быть, построим самолет! Также вспоминали, что Президент Зеленский обещал создать государственную авиакомпанию из самолетов «Антонов». И я и многие другие профессионалы в этой области писали, что это гиблое дело.
Но поскольку там было много некомпетентных в авиастроении руководителей, то они не озаботились самым главным вопросом – а из каких комплектующих, российских или западных, они будут строить самолеты на ХГАПП? россия не продаст свои комплектующие, а переход на западные потребует много лет. ГП «Антонов» при колоссальных доходах и прибылях уже 5 лет не может провести замену российских комплектующих.
Сейчас появилось много желающих участвовать в реформах ГП «Антонов», поскольку там большие деньги, и нет желающих реформировать банкрот ХГАПП. Но я не знаю ни одной успешной реформы, проведенной в Украине за последние 5 лет. Неужели кто-то думает, что в авиастроительной отрасли произойдет чудо? Как чиновники и депутаты, не прошедшие все стадии создания и серийной постройки самолетов и не знающие реальной обстановки на ГП «Антонов», его реформируют?
2. Украина планирует до 2035 года закупить разработанные более 40 лет тому назад истребители F-16 на 12 млрд. долларов. А ведь придется тратить еще много лет миллиарды на поддержание их летной годности. А также закупает катера и др. на 600 млн. долларов в США. Даже дилетанту понятно, что эти катера и F-16 никак не повысят обороноспособность страны.
Это при том, что во всем мире идет создание новых средств борьбы с воздушными и наземными целями - это различные беспилотники и ракетные комплексы. Также США, россия, Китай, Европа и др. уже создали или создают истребители 5-го поколения, изготовленные по стелс-технологиям, и начинают работать над истребителями и беспилотниками - например, «Валькирия» в США и «Охотник» в россии 6-го поколения, которые будут управляться искусственным интеллектом. Как истребитель F-16 сможет конкурировать в воздушном бою? Это будет просто дорогая летающая мишень.
В последнее десятилетие в мире создаются и внедряются как новые технологии ведения боевых действий, так и новые вооружения, не говоря уже обо всем остальном. Поэтому Украина должна быстро перестроиться и мыслить тенденциями 21-го, а не стереотипами 20-го века. Но для этого нужны профессионалы, а не дилетанты и любители набивать карманы.
Глядя на то, что сейчас творится в Украине, мне на ум приходят стихи нашего Великого Украинца Т.Г. Шевченко:
Село неначе погоріло,
Неначе люди подуріли
Німі на панщину ідуть
І діточок своїх ведуть!..
І я, заплакавши, назад
Поїхав знову на чужину.
І не в однім отім селі,
А скрізь на славній Україні…
Анатолий Вовнянко - МАИ 1967-1973 гг., инженер-конструктор в отделе прочности и ресурса РИО-1 1973-1976 гг., руководитель подразделения по внедрению прессованных панелей и созданию новых сплавов для самолетов Ан-72, Ан-74, Ан-70 и Ан-124 1976-1982 гг., ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 1982-1985 гг., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989 гг., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991 гг., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 гг., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008 гг.
Самолет Ан-124 созданный в 1982 году «содержит» на своих крыльях ГП «Антонов». Фото предоставлено автором
Також з цієї категорії...
«Руїна подолана»: «гоп-стоп, мы подошли...
19 июн. 2012 г.
На Луганщині відкрито пам’ятний знак...
24 авг. 2015 г.
Надія Савченко вперше побувала у...
27 мая 2016 г.
Набираючі популярність...
О культе личности Трампа и...
22 нояб. 2024 г.
«кремлю неможна довіряти» - головний...
23 нояб. 2024 г.
Життя українців для Зеленського не...
24 нояб. 2024 г.
Останні новини
24.11.2024 14:59
Збито 50 ворожих БпЛА24.11.2024 14:53
1020 кацапів подохло минулої доби на українській землі24.11.2024 09:42
Життя українців для Зеленського не коштує ані копійки?23.11.2024 09:05
Учора силами ППО збито 64 ворожі БпЛА23.11.2024 08:56
1420 москалів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан поділився думкою, як Дональд Трамп може повпливати на кінець війни в Україні
Коментарі