​Разрушение ГП «Антонов» - результат кадровой политики в государстве. Часть 2

Продолжение. Начало читайте по этой ссылке.


Когда команда, что контролирует финансовые потоки авиакомпании, посадила А. Донца на должность президента ГП «Антонов», то мне сразу было понятно, что будут продолжать выводить деньги с предприятия, а не строить самолеты, о чем я неоднократно писал (см. «Авиастроение Украины: Дайте денег, может быть, построим самолет»). Но я не могу простить А. Донцу, когда в 2018 году он обещал, что улицу в г. Киеве будет переименовано в честь выдающегося генерального конструктора и менеджера Петра Балабуева, и что ПВ ему чуть ли не «отец родной».

(Я уже писал в статье «Что-то с памятью нашей стало», что какими только именами ни переименовывают улицы в последние годы в Киеве, а действительно выдающиеся люди, которые создавали славу Украины, незаслуженно забыты). Нынешняя команда, которая руководит ГП «Антонов», «решала» (Вы, уважаемые читатели, знаете, как в Украине это делается) на протяжении 2-х лет вопросы в «Укроборонпром», ОПУ, РНБО - чтобы остаться у «корыта», а «решить» вопрос в Киевсовете по переименованию улицы эти жлобы не захотели. Сверхжадность и некомпетентность – вот характерная черта всех руководителей ГП «Антонов» после 2005 года.

Осенью 2019 года в «Укроборонпром» направление авиа- и ракетостроения было отдано на откуп Р. Коржу, который сменил на этом посту А. Пащенко. Последний рассказывал мне в 2018 году про свои 4-е высших образования и как он «поднял» ФЭД. Также он обещал поменять руководителей государственных предприятий, которые только что и умеют просить бюджетное финансирование, а он и его молодая команда покажут, как надо работать на зарубежных рынках. В конце своей годовой каденции на посту заместителя генерального директора ГК «Укроборонпром» А. Пащенко работал на «подтанцовке» у руководства ГП «Антонов».

Хотя я ни от одного человека не слышал положительных отзывов о Р. Корже, я попросил моего товарища, чтобы он меня с ним познакомил. Р. Корж в это время был советником А. Абравамичуса и я ему передавал свои наработки и предложения, что нужно делать на ГП «Антонов». Но как только он стал заместителем генерального директора, то резко изменился. Когда я спросил, как же так: когда Вы были советником, говорили одно, а теперь другое? Он написал мне смс: «Тогда я был не в контуре, а теперь в контуре». После чего я понял, что с ним иметь дело бесполезно! Полгода он собирал разные совещания, обещал сделать программу, писал, что будет делать на своем посту:

«- відновлення серійного виробництво літаків у Києві та Харкові;

- визначити пріоритетні програми по літаках та двигунах, забезпечити їхній програмний менеджмент та ефективне фінансування;

- провести радикальну трансформацію системи управління підприємствами та їх взаємодію в рамках галузі;

- створити сучасну систему продажу та післяпродажної підтримки української продукції в світі;

- залучити міжнародних партнерів у ключові проекти/програми, розпочати зустрічну кооперацію в глобальному ланцюгу вартості;

- наростити об’єми авіаремонту за рахунок міжнародних та/або цивільних контрактів, у тому числі в рамках співробітництва з країнами-членами НАТО...» - и, извиняюсь, обоср...лся по всем пунктам. (см. АвиаПорт. Конференции. АНТК проверили на средства. с. 883).

Теперь Р. Корж снова стал советником по стратегическим вопросам и в последнем интервью повторяет тезисы, что я ему дал осенью 2019 года.

Хотел бы еще один эпизод отметить. Меня мой товарищ Р. Щербань «запихнул» (я очень не хотел туда идти) на совещание в комитет ВР по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки. Мне сказали прийти в 14.15 и что там сначала будут рассмотрены вопросы законодательства, а потом, в разное, вопросы по ГП «Антонов». После 20.00 нас позвали в зал, где заседал комитет, там же присутствовали 3 представителя от ГП «Антонов»: директор юридического отдела (И. Дехтяренко), директор по КСА (А. Кива) и руководитель профсоюзов (В. Гуска). Председатель комитета дал 30 минут на все про все. 30 минут они «жевали» 3 нижеприведенных вопроса, так как представители «Антонов» не смогли внятно ответить на вопросы членов комитета:

1. Длительная история смены собственников топливо-заправочного комплекса на аэродроме ГП «Антонов» в Гостомеле;

2. За что перевели 100 млн. гривен юридической фирме «Ильяшев и партнеры», если на предприятии есть свой юридический отдел.

3. Почему в предприятии, которое создал ГП «Антонов» в Германии, 49% принадлежит какому-то гражданину Германии.

Потом 5 минут дали мне как оппоненту. Я дал им «Звернення до Президента Зеленського по авиационной отрасли», которое я на протяжении года многократно посылал в ОПУ, РНБО, «Укроборонпром», а также попытался кратко рассказать, как разрушили авиационную отрасль Украины и почему получились неконкурентоспособные самолеты Ан-178 и Ан-132Д. Когда я сказал, что одной из причин является воровство огромных средств на ГП «Антонов», на меня набросился какой-то борзый депутат: «что Вы себе позволяете, это комитет и т.п.», как будто бы они не знают, что в государстве повально воруют. Конечно, хотелось его послать, но опускаться до его уровня дискуссии я не стал и направил его к бывшему руководителю СБУ, которому я передавал материалы и по ним заводились криминальные дела за финансовые нарушения. На этом рассмотрение вопросов по ГП «Антонов» и закончилось. Но я и не ожидал другого. Начиная с 2013 года, я многократно встречался с депутатами ВР большинства политических партий, включая нынешних «Слуг народа», и всем им, как говорится, до лампочки, что будет с авиастроительной отраслью, да и со страной тоже.

На этом комитете я узнал, что, оказывается, А. Кива теперь директор по Королевству Саудовская Аравия (КСА). Я ничего не имею против него и не хочу его характеризовать, т.к. это будет выглядеть с моей стороны необъективно. Если бы он продолжал работать в отделе типа маркетинга, раздавал буклеты да встречал иностранные делегации, я бы вообще о нем не писал. Но А. Донец доверил ему очень перспективную тему, где нужна высочайшая профессиональная квалификация, а не поверхностное знание английского языка. Когда я летом 2018 года встречался с А. Донцом, то говорил ему о важности работы по самолету типа Ан-70 (Ан-188) с КСА и ОАЭ. Но он рассказывал, что этот самолет они будут делать с Турцией. Я объяснял ему, что Турция участвует в проекте А-400М и наш самолет им не нужен. Но он убеждал меня, что подписаны какие-то бумажки. У меня вопрос: Александр, расскажи-ка, а где же твоя Турция в этом проекте, ведь уже прошло 2 года?

Поэтому остановлюсь на А. Киве, который ведет этот проект с КСА. Приведу высказывание, которое сказал после встречи с А. Кивой известный в СССР и СНГ специалист по авиации Михаил Майзенберг – «Чистый лист бумаги». А. Кива 32 года просидел за спиной своего отца Д. Кивы. Если кто-то знает, что он полезного сделал на предприятии, то напишите в комментариях. Может, он, кроме участия в переговорах и заграничных выставках, начертил заклепку или гайку, заключил реальный контракт? Я только один раз видел, как он озвучивал чушь, что подписано соглашение с Казахстаном о строительстве там 100 самолетов Ан-140. Прошло 8 лет, ну и где эти самолеты? Для справки. Если раньше Казахстан закупал украинские военно-транспортные самолеты, то после 2015 года - европейские и китайские!

Я к чему это пишу. В апреле 2018 года на ГП «Антонов» прибыл Андреас Швер (до этого он работал в Эрбас), руководитель вновь созданной компании SAMI в КСА, с предложением о совместном строительстве 30-и самолетов типа Ан-70 и готовности вложить 500 млн. долларов в этот проект. Но А. Кива и А. Кривоконь убеждали его, что надо продолжить работы по Ан-132Д. Он так ничего от них и не добился, как сказали мне сотрудники ГП «Антонов», и потом уже переговоры начались с участием руководителей «Укроборонпром». А. Швер предлагал 3-го участника этого проекта – известную итальянскую группу компаний Леонардо. Но наши «умники» сказали, что в этом концерне есть предприятие, которое участвовало с Россией по самолету Сухой Суперджет, поэтому не будут они с ним сотрудничать. И нашли какую-то неизвестную мне фирму в Бразилии, которая типа занималась сертификацией КС-390. Когда мне это сказали, то я этого не понял. Огромный концерн, который выпускает в Европе самую разную военную технику, включая военно-транспортные самолеты, и не подходит Украине в качестве партнера? Когда я задал вопрос Р. Коржу, а не связано ли это с желание некоторых руководителей получить свой интерес в этом проекте, то он это отрицал.

На этот, как я считаю, перспективный проект поставили ничего не понимающего человека в авиастроении А. Киву. К сожалению, на ГП «Антонов» таких сейчас большинство. Результат – прошло 2 года, а воз и ныне там, и я боюсь, как бы КСА, глядя на этот дебилизм, вообще не отказалась от сотрудничества с ГП «Антонов». Я уже где-то видел информации, что КСА присматривается к европейскому самолету А-400М.

Еще мне понравилось, как депутаты допрашивали А. Киву, какая у него зарплата. Он 3 раза переспрашивал с командировочными или без. Наконец, ответил - 50000 гривен в месяц без командировочных. Конечно до А. Донца ему далеко. Тот за год только официально заработал 7 377 574 гривен, не говоря уже о многомиллионных теневых доходах (см. «Статки та зубожіння президента «Антонова» Олександра Донця»).

То есть, ГП «Антонов» ничего не создает и не производит, с предприятия выводятся значительные финансовые средства на карманы и взятки, а руководство предприятия получает «огромадные» зарплаты. Понятно, почему у предприятия нет денег на импортозамещение российских комплектующих и они выпрашивают их у государства. Так зачем им еще напрягаться да строить никому не нужные самолеты?

После того как появился приказ о снятии А. Донца, руководство ГП «Антонов» организовало митинг на проходной сотрудников завода да написали письма во все властные инстанции. Такая же практика была, когда в 2014 году сняли Д. Киву. Тогда также руководство заставляло, пугая увольнениями, ходить сотрудников на различные митинги, а руководители профсоюзов писали письма о том, что коллектив хочет, чтобы руководителем был Д. Кива, а не С. Меренков.

Особенно отметился А. Галуненко, который собирал подписи летчиков-испытателей Героев Украины на письме в защиту Д. Кивы, называя его чуть ли не выдающимся мировым конструктором. Также он прославлял его в своей автобиографической книге. Правда после того как Д. Киву сняли с должности окончательно, А. Галуненко его забыл и уже не называет выдающимся генеральным конструктором наравне с О. Антоновым и П. Балабуевым. Теперь он уже защищает А. Донца, хотя прекрасно осведомлен, чем занимались на ГП «Антонов» указанные персонажи.

На этом митинге на проходной выступал и депутат от «Слуги народа» А. Дубинский. Я и мои коллеги писали и передавали ему материалы, но ему это авиастроение нужно как телеге 5-е колесо. А тут он засветился исключительно с одной целью, т.к. собирается идти на выборы в мэры Киева.

После всех этих митингов и писем руководство ГК «Укроборонпром» испугалось и отдало на откуп реформирование ГП «Антонов» самому коллективу, то есть - руководству предприятия. Я звонил одному из руководителей концерна и говорил, что же Вы делаете? Вы назначили и. о. президента малоподготовленного А. Лося, а реформирование дали на откуп команде, которая развалила предприятие! Вы же тем самым уничтожаете «Антонов»!

ГП «Антонов» последние 15 лет не создавало новые самолеты и 5 лет не строит самолеты, с предприятия уволилось много профессиональных и молодых специалистов, а много профессионалов ушло на пенсию по возрасту. Верхушка, которая присосалась, как пиявки, к финансам предприятия, имея при этом огромные зарплаты, не отдаст свои привилегии, а делать что-то новое они уже разучились. Полностью, как мне рассказывают сотрудники, разбалансировано управление предприятием и принятие решений.

А. Донец проработал на ГП «Антонов» последние 4 года: сначала 2 года вице-президентом по серийному производству, которого не было и нет, и еще 2 года - в качестве президента. Он рассказывал, что он потомственный антоновец, что будет делать все для сохранения и развития предприятия, давал кучу обещаний (см. его интервью за 2 года) и полностью обгадился. Единственные его достижения – значительно повысил благосостояние своего семейства и «защитил» диссертацию, которую ему слепили лизоблюды!

P.S. Кратко прокомментирую последние новости.

1. 27.06.2020 в Харькове прошел съезд авиастроителей Украины, на котором делегаты вдруг озаботились, что отрасль полностью развалена. А где они были предыдущие 6 лет, когда я, как говорится, бил во все колокола, писал письма А. Турчинову, А. Яценюку, П. Порошенко, О. Свинарчуку, В. Зеленскому, СНБО, а также опубликовал много материалов в СМИ?

На этом съезде присутствовало 38 делегатов, причем некоторые из них успешные в своем частном бизнесе. Но то, что они говорили на этом съезде, иначе как переливанием из пустого в порожнее не назовешь. После провозглашения различных лозунгов в сухом остатке осталось – дайте денег, может быть, построим самолет! Также вспоминали, что Президент Зеленский обещал создать государственную авиакомпанию из самолетов «Антонов». И я и многие другие профессионалы в этой области писали, что это гиблое дело.

Но поскольку там было много некомпетентных в авиастроении руководителей, то они не озаботились самым главным вопросом – а из каких комплектующих, российских или западных, они будут строить самолеты на ХГАПП? россия не продаст свои комплектующие, а переход на западные потребует много лет. ГП «Антонов» при колоссальных доходах и прибылях уже 5 лет не может провести замену российских комплектующих.

Сейчас появилось много желающих участвовать в реформах ГП «Антонов», поскольку там большие деньги, и нет желающих реформировать банкрот ХГАПП. Но я не знаю ни одной успешной реформы, проведенной в Украине за последние 5 лет. Неужели кто-то думает, что в авиастроительной отрасли произойдет чудо? Как чиновники и депутаты, не прошедшие все стадии создания и серийной постройки самолетов и не знающие реальной обстановки на ГП «Антонов», его реформируют?

2. Украина планирует до 2035 года закупить разработанные более 40 лет тому назад истребители F-16 на 12 млрд. долларов. А ведь придется тратить еще много лет миллиарды на поддержание их летной годности. А также закупает катера и др. на 600 млн. долларов в США. Даже дилетанту понятно, что эти катера и F-16 никак не повысят обороноспособность страны.

Это при том, что во всем мире идет создание новых средств борьбы с воздушными и наземными целями - это различные беспилотники и ракетные комплексы. Также США, россия, Китай, Европа и др. уже создали или создают истребители 5-го поколения, изготовленные по стелс-технологиям, и начинают работать над истребителями и беспилотниками - например, «Валькирия» в США и «Охотник» в россии 6-го поколения, которые будут управляться искусственным интеллектом. Как истребитель F-16 сможет конкурировать в воздушном бою? Это будет просто дорогая летающая мишень.

В последнее десятилетие в мире создаются и внедряются как новые технологии ведения боевых действий, так и новые вооружения, не говоря уже обо всем остальном. Поэтому Украина должна быстро перестроиться и мыслить тенденциями 21-го, а не стереотипами 20-го века. Но для этого нужны профессионалы, а не дилетанты и любители набивать карманы.

Глядя на то, что сейчас творится в Украине, мне на ум приходят стихи нашего Великого Украинца Т.Г. Шевченко:

Село неначе погоріло,
Неначе люди подуріли
Німі на панщину ідуть
І діточок своїх ведуть!..
І я, заплакавши, назад
Поїхав знову на чужину.
І не в однім отім селі,
А скрізь на славній Україні…


Анатолий Вовнянко - МАИ 1967-1973 гг., инженер-конструктор в отделе прочности и ресурса РИО-1 1973-1976 гг., руководитель подразделения по внедрению прессованных панелей и созданию новых сплавов для самолетов Ан-72, Ан-74, Ан-70 и Ан-124 1976-1982 гг., ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 1982-1985 гг., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989 гг., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991 гг., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 гг., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008 гг.

Самолет Ан-124 созданный в 1982 году «содержит» на своих крыльях ГП «Антонов». Фото предоставлено автором



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

На провокації з боку противника підрозділи ОС вогонь у відповідь не відкривали. Бойових втрат і поранень за вчора серед наших захисників немає

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2020.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.