​Власть антикоррупционных жрецов

За последние шесть лет в Украине сформировалась и окрепла неконституционная ветвь власти. И если Петр Порошенко при своем стремлении к монополии еще как-то ее сдерживал, то Владимир Зеленский просто не видит угроз, которые она несет.


Я называю эту ветвь активистской. Кто-то именует ее адептов «соросятами», хотя описываемое явление шире деятельности Джорджа Сороса и его фондов. Еще говорят о «грантоедах», но это совсем неверно, так как существует множество порядочных профессиональных людей, работающих за гранты, но страну не добивающих.

И если привязаться к персоналии, то не «соросята», а «шабунинцы»: хотя масштаб Виталия это и завышает, но типология понятна.

Что делает активистов ветвью власти, чьи признаки — существенное влияние на общественную жизнь, предусмотренная законом самостоятельность, свои источники финансирования, свое узаконенное право на насилие?

Деятельность общественных организаций законом регламентирована, но «активисты» постоянно стремятся к дополнительным привилегиям вроде сокрытия своих деклараций, хотя их влиятельность порой сравнима с депутатской.

Активисты сделались чрезмерными посредниками между Украиной и Западом. Большинство грантов Запад дает на «развитие общественного сектора», «активисты» подсели на этот финпоток. При этом официальные органы США и Европы не видят (не хотят видеть?), что их средства преимущественно идут не на общественность, а на отдельных «активистов». И что эти «активисты» тривиально прикрываются Западом, втюхивая его представителям свои хотелки как общественные инициативы, а затем возвращая их в Украину уже как непререкаемое мнение уважаемых партнеров.

При помощи Запада и благодаря скоординированным и хорошо оплаченным медийным кампаниям «активисты» застолбили за собой ряд позиций в исполнительной власти, в первую очередь, те, что касаются финансов, образования, медицины, социальной политики.

Для оформления в ветвь власти им не хватало только своих силовиков. И они появились.

Активисты сработали весьма ловко и в традициях бюрократии: если проблема не решается, создаем специальные органы для ее решения. В нашем случае, НАБУ, САП, НАПК и АС.

Позиционируясь экспертами, которых поддерживает Запад, «активисты-шабунинцы» вошли в различные общественные советы и конкурсные комиссии по подбору кадров в антикоррупционные структуры. И применили все свое влияние, чтобы в руководство этих структур попали люди нечистоплотные, непрофессиональные, зависимые — которыми можно манипулировать. Да, Петр Порошенко приложил к этому руку, так как хотел манипулировать сам. Но его уже нет, а Владимир Зеленский так и не занял порошенковское место паука в административной паутине, и этим воспользовались «активисты».

Сегодня они влияют на антикоррупционные органы сильнее официальной власти! А эти органы, напомню, обладают правом следственных действий, ареста, прослушки, разведки — весь набор! Причем, закладываемая в закон независимость антикоррупционных органов обернулась не защитой от «телефонного права», а демонстративным игнорированием закона — о фокусах Артема Сытника и Назара Холодницкого наслышаны почти все.

Кстати, начальству из НАБУ или САП не надо брать взяток, «обхаживать клиентов» и прочее, все это за них охотно выполнят «активисты», а потом поделятся.

Синхронно с роспуском Верховной Рады Владимир Зеленский должен был под любым предлогом уволить все руководство антикоррупционных структур, а затем выполнить букву закона: запустить конкурсные комиссии из действительно уважаемых членов украинского общества, чтобы в них не банковали «активисты-шабунинцы» и не строили систему под себя. И не превращались бы в результате в неприкасаемых «антикоррупционных жрецов», которые выше закона, потому что наделены правом толковать волю богов с Запада…

Сразу после выборов ВАЗа это было возможно. Сейчас, боюсь, момент упущен, и придется ждать очередной смены власти.

А пока активистская властная ветвь, не предусмотренная Конституцией, действует в интересах конкретных лиц, и действует активно, попутно разрушая даже надежду на построение у нас правовой державы. Потому что при верховенстве права описанная теневая власть давно была бы пресечена.

Alexandr Kochetkov, fracebook.com

Фото со страницы ФБ Alexandr Kochetkov



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан поділився думкою, як Дональд Трамп може повпливати на кінець війни в Україні

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.