​Комментарий А. Вовнянко к интервью экс-руководителя ГП «Антонов» А. Лося - «Майбутнє Ан-178 та Ан-70 для ЗСУ». Часть 2

(Продолжение. Начало читайте тут)


Теперь что касается аудита, где А. Лось, как он говорит, костями лег, чтобы не допустить аудит иностранной фирмой ОКБ, а перевел его на авиакомпанию. Я только не пойму, он или ничего не понимает или безбожно врет? Нахрен, извините за прямоту, это ОКБ кому-то нужно, так как 90% денежных средств зарабатывает авиакомпания, и всех на протяжении 20 лет в первую очередь интересует - куда и как там направляются и тырятся финансы. Это знают все на «Антонов», кроме А. Лося. Давно на ГП «Антонов» нет никаких секретов и новых технологий, которые были бы интересны даже китайцам, а не то что французам. Китай сегодня находится в лидерах новейших технологических прорывов 21-го века и конкурирует в этих областях с США, тогда как в Украине сегодняшнее достижение – это ученые национальной академии наук вывели новый более высокоурожайный сорт картофеля.

Действительно, французы выделили грант 900 тысяч евро. Поскольку А. Абравамичус взял себе в замы Р. Бондаря с какой-то западной аудиторской компании, которая работает в Украине, то естественно, что эти деньги были переданы в эту компанию, где успешно освоены. Вот и вся правда про так называемый аудит. Вы слышали что-то про результаты этого аудита? Я нет.

Теперь про то, как А. Лось рассказывает про предложения Королевства Саудовская Аравия (КСА), которое хотело купить по 100 млн долларов права на 4 самолета. Это полная чушь. Так как меня на первых этапах переговоров с КСА привлекали в качестве консультанта, то я ездил на переговоры в КСА, поэтому очень кратко изложу некоторые аспекты. Как я уже ранее писал в своих статьях, КСА захотела сама производить, а не только закупать военную технику за рубежом. Для этого они выделили 200 млрд. долларов и создали компанию SAMI, а также назначили руководителем специалиста из Германии из концерна Airbus Андреаса Швера. Я, к сожалению, не могу приводить в полном объеме их первоначальные предложения, т.к. они конфиденциальные, но некоторые данные покажу, поскольку я многократно показывал их во все органы власти, чтобы профессионально заняться этим сотрудничеством. Но с нашими баранами, которые живут сегодняшним днем и хотят урвать здесь и сейчас, строить будущее невозможно.

Так вот, КСА в начале предложили создать новое совместное предприятие, где им бы принадлежало 51%, ГП «Антонов» 39% и итальянскому концерну Леонардо 10%. Естественно, что наши махинаторы сказали, что им не подходит концерн Леонардо, т.к. он когда-то сотрудничал с россией, поэтому нашли какую-то фирму в Бразилии как будто бы связанную с Эмбраер. Но как мне потом проговорился один из руководителей «Укроборонпром», что в этот проект захотело влезть первое лицо - ПАП.

КСА хотели начать с проекта Ан-70 (я предлагал делать этот самолет только с двигателями LEAP концерна CFM. Потом его назвали Ан-188) и предлагали поэтапно сначала выделить 500 млн. долларов и потом еще 500 млн. долларов на создание самолета, а после приобрести 30 самолетов. Также они хотели купить около 16 новых самолетов Ан-124. Меня потом вызывал депутат ВС С. Пашинский, который был главой комитета ВС по обороне и главой наблюдательного совета «Укроборонпром», чтобы я ему рассказал, возможно ли за 500 млн. долларов развернуть производство самолета Ан-124 в Украине. На что я сказал, что если будет даже 5 млрд. долларов, то Украина не в состоянии построить эти самолеты и объяснил почему. Больше меня не привлекали для участия в переговорах по этому проекту.

Я, когда встречался с президентом ГП «Антонов» А. Донцом сразу после его назначения, предлагал свои консультации и говорил ему, что надо работать с КСА, а также с ОАЭ, которые были заинтересованы в подобном проекте, но он меня убеждал, что самолет Ан-188 они будут строить с Турцией. Я пытался ему объяснить, что Турция участвует в кооперации по самолету А-400М и уже получила несколько самолетов, поэтому Ан-188 им и нафиг не нужен. Но поскольку А. Донец старался удержаться на должности и на потоках авиакомпании, то плыл по течению и инициативы не проявлял. Как дальше они вели переговоры с КСА, я не знаю, но наверняка КСА купит американские или европейские транспортные самолеты, а не украинские, как это уже сделал Казахстан.

Теперь что касается самолета Ан-178. Подробно как создавался этот самолет и что он из себя представляет, я написал в статье «Авиастроение Украины – имитация продолжается», сайт Хвыля.

Опытный самолет Ан-178 №01-01. Фото взято из интернета

Этот самолет Кива Д.С. начал создавать в 2010 году как глубокую модификацию самолета Ан-148, чтобы не тратить много средств, а то бы себе ничего не осталось, показать свои достижения новой власти и остаться в кресле. В 2015 году первый опытный самолет совершил первый полет. Никому он оказался не нужен, т.к. он неконкурентоспособный, но после катастрофы Ан-26 под Чугуевым власть очухалась и МО Украины заказало 3 самолета. Как говорится, «на безрыбье и рак рыба». (Как я уже писал, самолет не является плохим. Просто по некоторым очень важным характеристикам он не соответствует требованиям к военно-транспортным самолетам, не заменяет Ан-12 и не попадает в нишу востребованных самолетов как С-130J, Y-8, Y9 и KC-390). После чего чиновники и пропагандисты начали рассказывать, как впервые государство заказало самолеты в ГП «Антонов». Это вранье, так как до этого в начале 2000-годов заказали 2 самолета Ан-70 и огромные деньги улетучились, а в 2011 создали лизинговую компанию Антонов Финанс и выделили деньги на постройку 6 самолетов Ан-148, но построили только 2.

Для видосика перед новым 2022 годом первый опытный самолет с частично замененными российскими комплектующими (говорят, что там осталось их около 30%, а не один ТА-18, как утверждает А. Лось) выкатили с цеха и объявили, что это первый самолет для МО. Как всегда, соврали. Как я уже писал, что построят эти 3 самолета за огромные бюджетные деньги, но какая их ждет дальнейшая судьба, сказать сложно. Дело в том, что поддерживать их эксплуатацию, в сравнении с Ан-26, значительно дороже, а обеспечивать запчастями и комплектующими всего-навсего 3 самолета на протяжении длительного времени в эксплуатации очень сложно. Ведь много комплектующих создается конкретно для этого самолета, и невыгодно и очень дорого держать в производстве практически опытные комплектующие. Поэтому со временем самолеты могут стать на задворках ГП «Антонов», где сейчас стоит самолет Ан-70, принятый на вооружение, самолет Ан-148, построенный для лизинговой компании, еще одно «достижение» Кивы Д.С. и «шиномонтажников» - никому не нужный самолет Ан-132Д и др.

Опытный самолет Ан-70 №01-02. Фото взято из интернета

Теперь перейдем к самолету Ан-70. Самолет первоначально создавался на замену самолету Ан-12, а не Ил-76, как утверждает А. Лось. О том, как создавался Ан-70, я кратко написал в упомянутой выше статье «Авиастроение Украины – имитация продолжается». Поскольку я с самого начала создания этого самолета в 1982 году пришел в группу ведущих конструкторов, где главным конструктором был Теплов В.П., а ведущим конструктором Скворчевский Ю.С., то знаю его историю не понаслышке как А. Лось.

Поскольку МО в судебном порядке требовало с ГП «Антонов», чтобы они вернули 127 млн. гривен (не помню точно цифру) за непостроенные 2 самолета Ан-70, то руководство ГП «Антонов» и МО провернули такую махинацию – они приняли его на вооружение?! Не знаю, сколько они водки выпили или МО что-то получило кэшем, но как можно принять на вооружение опытный самолет, который потерпел аварию и сломался пополам под г. Омск, был отремонтирован Балабуевым П.В. и прошел только частично испытания? Теперь он ржавеет на задворках. До этого Кива Д.С. 10 лет пиарился на нем и подписывал бумажки о серийном строительстве его то в Омске, то в Самаре, то в Ульяновске. Если перефразировать известный анекдот, то получается – какое государство, такой и маразм!

Теперь, как выяснилось, руководитель Airbus сказал А. Лосю, что ГП «Антонов» им не только конкурент, но и враг. Ну это, извините, просто болезненные фантазии и комплексы в голове у этого парня. Поскольку я много встречался с различными руководителями западных концернов и фирм, то я гарантирую что никогда и ни при каких обстоятельствах они себе такое сказать не позволили. Это интеллигентные высокообразованные люди с дипломатическими манерами. И я не верю, что он встречался с руководством Airbus. Может быть, с каким-то руководителем низшего звена, например, по колесам. Я думаю, что он все это выдумал, чтобы поднять свой имидж. И я вполне допускаю, что такое А. Лосю вполне мог сказать С. Бычков, когда он выпихнул его с ГП «Антонов». Действительно, для 76-летнего руководителя С. Бычкова 44-летний А. Лось конкурент, а, следовательно, враг.

В то время, когда А. Лось временно стал президентом, ГП «Антонов» имело 0 (ноль) заказов и 0 перспектив и ничего, кроме фейков и вранья, не производило, начиная с 2015 года. А мифический Ан-188 был только в виде рисунка и существует лишь в буйной фантазии А. Лося. Это такой же гиперлуп, который обещал построить в Украине один из министров нынешней власти. В это же время концерн Airbus продает самолеты на десятки миллиардов евро ежегодно и имеет заказы на около 7000 больших пассажирских самолетов на 10 лет вперед, а также на 178 А-400М, из которых уже поставлено заказчикам 104 самолета.

Все! Извиняюсь, больше не могу слушать и комментировать это словоблудие.

Как тут не вспомнить великого Омара Хайяма:

Не верь тому, кто говорит красиво,
В его словах всегда игра.
Поверь тому, кто молчаливо
Творит красивые дела!

А теперь спустимся от подростковых фантазий А. Лося к сегодняшним реалиям ГП «Антонов». Чтобы полностью взять под контроль предприятие и чужими руками загребать бабло, руководители ГК «Укроборонпром» искали беспринципного и на все готового руководителя. Их выбор остановился на главном инженере предприятия С. Бычкове, который занимался постройкой и доработкой опытных самолетов. Как я уже раньше писал, он соответствовал этой должности. Поскольку многие не знают специфики авиастроения, то я поясню на примере строительства. Вот дом, его создает архитектор, проектируют его и рассчитывают на прочность инженеры, а строят рабочие под руководством прораба. Вот главный инженер на ГП «Антонов» - это примерно прораб с таким же лексиконом при обращении с подчиненными.

С. Бычков очень обожает всякие звания, медали… бусы и перья. А еще больше он обожает вышестоящее начальство и готов выполнять все их забаганки. Находясь на должности главного инженера, он тащил с предприятия все что мог, начиная от гвоздей, б/у компьютеров, стройматериалов и др. (см. «Руководство Бычкова приводит к фатальному краху «Антонов»). Ну а на должности генерального директора он разошелся по-взрослому. Только по действующему законодательству за подписанные документы ему б хватило на пожизненное (см. «Чи замінять очільника ДП «Антонов»: критичні провали та скандали які влаштовують «Укроборонпром», Defence Express). То есть, он подписывает многие бумаги, связанные с выводом средств с ГП «Антонов», и закрывает глаза на то, что делают его подчиненные. Конечно, он в доле. Ну а львиную долю этих средств получают вышестоящие руководители «Укроборонпрома», тех новых холдингов, что сейчас они создают, и выше.

Выводы:

При смене власти в 2019 году я искренне думал, что новые молодые политики и руководители захотят строить и развивать Украину с современными технологиями, инвестициями и создать высокотехнологичную страну и правовое государство. Оказалось, что нынешние власти и руководители ничем на отличаются от предыдущих, а в некоторых вопросах даже значительно хуже. Некомпетентные, алчные, думающие только о себе и постоянно врущие, они разрушают остатки промышленного наследия Советского Союза, превращая Украину в аграрную страну, причем с очень высокими ценами на продукты питания для нищего населения. Поэтому молодые работоспособные и умные стараются уехать подальше от такого государства.

Интервью А. Лося в очередной раз показало его некомпетентность, самолюбование, фантазии, трусость и вранье. За 10 лет пребывания на руководящих должностях на ГП «Антонов» единственное его достижение - замена колес российского производства на западные, а все остальное, о чем он рассказывает, выдумки и фейки. Но такие балаболы востребованы в Украине - посмотрите сколько подобных лосей сидит во всех органах власти. И А. Лося пристроили в какое-то СП с британским участием. Не исключено, что со временем его впихнут в большую команду соросят при власти в Украине и он успешно будет вешать лапшу на уши тупым местным аборигенам.

Я неоднократно за последние 10 лет писал в СМИ и обращался во все высшие органы власти, что для того чтобы сохранить авиастроение в Украине и повысить обороноспособность страны необходимо разрабатывать конкурентоспособные самолеты и искать зарубежных партнеров и рынки с большими финансовыми возможностями и предлагал, что нужно делать (см. «Есть ли шанс сохранить авиастроение в Украине» и интервью «Авиастроение в Украине при Зеленском и катастрофа самолета Ил-112» в Ютубе). Также, начиная с 2014 года, я много раз предлагал создавать ударные и др. беспилотники в Украине.

К сожалению, ни власть, ни Кабмин, ни руководство ГК «Укроборонпром» не интересует создание и производство новой конкурентоспособной техники и вооружений. Оказалось, что им проще закупить или выпросить за рубежом катера, вертолеты, ударный беспилотник, противотанковые комплексы, локомотивы и др., тратя на это бюджетные деньги, чем производить все это в Украине, создавая рабочие места и значительную прибавочную стоимость. А с государственных предприятий можно спокойно выкачивать себе на карманы миллиарды гривен, включая даже убыточных, по данным Defence Express. Только с ГП «Антонов», по приведенным выше материалам, выгребают около 1-го миллиарда гривен в год!

Так называемая реформа ГК «Укроборонпром» с созданием нескольких холдингов с наблюдательными советами и закон №3822 значительно ослабят, а может, и окончательно добьют оборонную промышленность Украины. Но ни власть, ни так называемую оппозицию, ни патриотов в вышиванках это не волнует.

Как говорил первый Президент Украины Л. Кравчук - «Маємо те, що маємо», или как говорит украинская народная мудрость - «Чого ми бідні - бо дурні, а чого дурні – бо бідні». Вот отсюда и все наши беды.

Анатолий ВОВНЯНКО - ведущий конструктор в службе Ан-70 1982-1985 гг., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989 гг., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991 гг., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 гг., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космическим системам 1994-2008 гг.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.