У Шустера: Страна, купи слона

shuster prokuror

 
Савику Шустеру так и не удалось избежать темы обвинения Тимошенко в убийстве Щербаня. Первую передачу после нового года, как раз в день, когда Тимошенко в этом обвинили, он – перенес (для провластного ТВ не было подготовлено правильных роликов). Следующую же передачу уже подготовили так, как нужно: правильно смонтированный ролик и упор на показания прокуратуры.


Да вот аудиторию, а, значит, и страну, так и не переубедили, что именно Тимошенко стала заказчиком убийства Щербаня.

Но - старались. Все время делали акцент на том, что именно в суде, если что, это дело и развалится. Даже Шустер и тот отправлял всех в суд. Хотя ему все как один твердили: украинские суды давно вышли из доверия и обращаться в украинский суд – бесполезно, он давно никому не нужен.

Однако все, кто представлял власть (и Савик, лапочка, – не исключение) завели одну и ту же народную надоедливую сказку-дразнилку, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Помните, из детства: «Купи слона! – Он мне не нужен. – Все говорят «Он мне не нужен, а ты купи слона».

Вот так и на передаче у Шустера: все от оппозиции указывают на то, что украинским судам не доверяет никто, а представители власти упорно всех посылают в украинский суд. И такое блеяние заняло практически половину передачи.

Правда, несколько интересных моментов от прокурора страна услышала и – удивилась. Во-первых, сам Савик перед выступлением прокурора констатировал: убийство Щербаня прибыли ни Тимошенко, ни Лазаренко не вернули. Савик так и сказал: «В общем-то, можно было и не убивать» - имея в виду Щербаня. То есть: мотивации для убийства не было в принципе. Вот если бы убийство гарантировало возврат ЕЕСУ возможности опять стать монополистом по продаже газа, тогда да все было бы логично. А так ЕССУ ничего не получила от убийства, а если мотивироваться логикой украинской прокуратуры, наоборот, заказав убийство Щербаня, Тимошенко помогла Ахметову прибрать к рукам Индустриальный Союз Донбасса, Януковичу – стать губернатором области, а подельникам Януковича – получить активы покойного Щербаня. Сама же она от такого расклада – ничего не поимела. Мало того, через полгода (наверное, удостоверившись, что Ахметов уже все на себя оформил и все донецкие получили свой пай) она решила заплатить убийцам. Вот уж поистине фея для донецких пацанов: помогла им и активы получить, и еще за все заплатила. Кто-то в здоровом уме поверит в такой расклад? То-то же… Вот если бы слова прокурора о том, что партия «Батькивщина» (читай Тимошенко) имеет непосредственное отношение к Индустриальному союзу Донбасса (это потешило присутствующих, хотя Ахметову нужно насторожиться), были правдой, или она захватила бы эту структуру, тогда логика убийства была бы хотя бы понятной. А так… Уже слова Савика расставили точки над «і», показав, что логики убивать Щербаня, у Тимошенко – не было.

А во-вторых, оказывается, что у прокуратуры есть свидетели, что доказывают причастность Тимошенко к убийству Щербаня. Это притом, что те, кто мог реально получать заказ от настоящего заказчика, – мертв.

То есть, получается, что украинская прокуратура обвиняет Тимошенко, принимая на веру свидетельства с чужих слов. Не людей, кто точно заказывал убийство  и брал деньги, а тех, кто может предположить, что что-то, где-то, когда-то было.

Правда, для украинской прокуратуры, которая обвиняла Тимошенко в том, что она хотела понравиться электорату, подобные, притянутые за уши свидетельства, особенно об оплате убийства через полгода после его совершения – не впервой. Они и не на таких свидетельствах дела делали. Их задача – держать Тимошенко за решеткой. И чтобы им не говорили, они все равно всех будут отправлять в суд, утверждая: «Все говорят, купи слона, а ты купи слона», то есть: «все говорят, что суда в Украине нет, а вы – идите в суд».

Вот и весь сказ. Абсурдность ситуации понимают все. И Шустер, даже используя манипуляции, так и не смог переубедить в убедительности прокурорской линии не только страну, но даже – свою аудиторию. Тем более, что журналисты той же «Украинской правды» давно доказали, что Тимошенко так причастна к убийству Щербаня, как Янукович к творчеству Ахматовой.

Да вот только прокурорам, что получили команду «фас» - все равно. Как и их предкам, что занимали подобные должности при Сталине. Тогда было: партия сказала - надо, прокурор ответил - есть. Теперь же «надо» говорит Янукович, и, как бывает в любом обществе, много мразей, работающих за пайку (а она бывает разной) послушно идут выполнять приказ. Не задумываясь о чести, совести, достоинстве и Верховенстве права. И всегда есть такие, как Шустер, готовые им в этом помочь.

Лина ТЫХА, «Конфликты и законы»

Мотивация убийства Щербаня вызывала смех у оппозиции



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 4 листопада розповів про наступні актуальні ситуації на фронті:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви ідею влади продавати українські безпілотники за кордон?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.