На суде о кораблекрушении теплохода «Булгария» произошел неожиданный поворот

Фото rus.ruvr.ruНа процессе по делу о неоказании помощи теплоходу «Булгария» свидетели заявили, что в день трагедии экипаж теплохода был пьян и не мог организовать полноценную спасательную операцию.
{jcomments on}
Неожиданный поворот произошел на суде по делу капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, обвиняемого в неоказании помощи теплоходу «Булгария». Потерпевшие по делу – члены команды «Булгарии» – игнорируют судебные заседания.

Адвокат капитана буксира «Дунайский-66» Аида Камалова рассказала, что 25 человек из числа экипажа «Булгарии» считаются по делу потерпевшими, но на суд не ходят. Адвокат поставила перед судом вопрос об их розыске и принудительной доставке в суд.

«У меня такое ощущение, что команда скрывается: некоторые получили компенсацию и сменили место жительства, другие переехали к родственникам», – рассказала адвокат.

Камалова утверждает, что у команды «Булгарии» есть причины избегать суда и других участников процесса.

«Повар «Булгарии» Руфина Алиева рассказала в своих показаниях о том, что весь экипаж затонувшего теплохода в день трагедии был пьян, – заявила адвокат. – Я не хочу никого обвинять, но экипаж явно скрывается от родственников погибших пассажиров».

На суде свидетели заявили, что пассажиры «Булгарии» также видели нетрезвую команду и во время крушения сбрасывали моряков в воду и не давали им мест на спасательных плотах.

«Например, старшего помощника капитана «Булгарии» пассажиры чуть не убили, скинули со спасательного плота, и он долго плавал рядом, – рассказывает Аида Камалова. – На плотах досталось и другим членам экипажа».

Однако адвокат признает, что, кроме свидетельских показаний, что экипаж был пьян, доказательств у следствия нет.

«Экспертиза на алкоголь не проводилась, потому что капитан судна «Арабелла» Роман Лизалин, подняв на борт спасенных, наливал им для снятия шока и обогрева стопку», – объясняет адвокат.

Эксперты считают, что следствие обязано проверить версию о том, что трагедия произошла именно по вине экипажа «Булгарии».

«Судно – это объект повышенной опасности. На экскурсионном судне экипаж полностью несет ответственность за безопасность пассажиров, – считает зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук. – Если хотя бы некоторые члены команды «Булгарии» действительно были пьяны, за это их нужно отдавать в суд».

Константин Габелев, адвокат арендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, которая сейчас находится под стражей, считает, что факт пьянства команды доказывает невиновность его подзащитной.

«Мы будем добиваться снятия всех обвинений, ведь ответственность за ситуацию на судне несет его капитан», – заявил адвокат.

Адвокат Игорь Трунов считает, что привлечь к ответственности экипаж «Булгарии» будет трудно.

«Привлечь к ответственности экипаж можно только в случае, если будет доказано, что он не выполнял свои обязанности и это повлекло за собой трагедию, – объясняет Игорь Трунов. – Пьянка на рабочем месте не считается отягчающим обстоятельством».

В Следственном комитете утверждают, что проверяли действия команды «Булгарии», но особых нарушений не нашли.

«Судно ушло под воду за три минуты, поэтому организовать за это время полноценную эвакуацию пассажиров невозможно», – пояснил источник в СКР Татарстана.

Родственники погибших пассажиров и членов экипажа «Булгарии» считают, что виновниками трагедии назначены «стрелочники».

«Судить нужно не экипаж или прошедших мимо «Булгарии» капитанов, а тех, кто разрешил выход в рейс аварийного судна», – рассказывает Сергей Киселев, чей родной брат Дмитрий погиб на «Булгарии» вместе с женой и маленькими детьми.

По версии следствия, 10 июля 2011 года буксир «Дунайский-66», которым командовал Александр Егоров, оказался в Куйбышевском водохранилище около тонущего теплохода «Булгария». Выжившие пассажиры с «Булгарии» запомнили буксир с баржами, который проходил мимо места катастрофы. Жертвы крушения махали руками, пытаясь привлечь внимание экипажа, но «Дунайский» не остановился. Против капитана было возбуждено уголовное дело по статье 270 УК РФ «Неоказание капитаном помощи терпящим бедствие».

Сам Егоров заявляет о своей невиновности: буксир тянул груженые баржи, поэтому остановиться около «Булгарии» сразу не мог, пишут izvestia.ru.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.