NASA обнаружило на поверхности Марса голову слона

mars slonАппарат NASA в рамках проекта по получению изображений с высоким разрешением (HiRISE) сфотографировал на поверхности Марса «голову слона», пишет The Daily Mail. Ее очертания образовали потоки лавы.

Камера HiRISE на борту Mars Reconnaissance Orbiter — самый совершенный аппарат такого рода. Двигаясь со скоростью 12000 км/ч на высоте 2,5–3 км от марсианской поверхности, она способна запечатлеть объекты размером всего 50 сантиметров. С помощью HiRISE сделано уже более 22 тысяч изображений.

«Слон» пополнил список известных марсианских иллюзий. Ученые объясняют его появление феноменом, который заставляет мозг видеть знакомые образы в незнакомых условиях. Это одно из свойств человеческого разума, позволяющее адаптироваться к изменяющейся среде. Ученым же эти замысловатые очертания дают представление о геологических изменениях, которые происходили на Марсе в течение миллиардов лет.

«Потоки лавы затопили обширные территории, но на пути им, вероятно, встретилась какая-то преграда», — предположил геолог из университета Аризоны Альфред МакЮэн.

Спутниковые изображения Марса часто становятся источником сенсаций. В 1976 г. американский зонд Viking-1 сделал фотографию геологического образования на поверхности планеты, которое было похоже на огромное изваяние человеческого лица. Сторонники существования инопланетян поспешили заявить, что снимок является доказательством существования внеземной цивилизации. Сам объект получил название «Лицо».

Однако при более детальном фотографировании, которое в начале 2000-х гг. сделала станция Mars Global Surveyor, выяснилось, что схожесть геологической структуры с лицом была лишь иллюзией, вызванной игрой света и тени, а также низким разрешением съемочной камеры Viking-1. На самом деле «Лицо» оказалось обычной скалой.

Летом прошлого года на Марсе обнаружили портрет Ганди. Его профиль оказался впечатан в горную породу, причем рельеф скал детально повторял черты человеческого лица.

А марсианский кратер Галле на фотографиях складывается в мультяшное улыбающееся лицо. Игра света и тени создала забавный оптический эффект: южная часть «смайлика» была подернута голубоватой дымкой — это утренний марсианский туман, а правую ярко освещали первые солнечные лучи, сообщает utro.ru.