Прокурор потребовал для Pussy Riot 3 года заключения

pusi0

 

К лишению свободы на 3 года просит гособвинение приговорить участниц "Pussy Riot" за так называемый панк-молебен в Храме Христа Спасителя. Такое наказание в колонии общего режима для Надежды Толоконниковой, Екатерины Самуцевич и Марии Алехиной в ходе прений сторон в Хамовническом суде Москвы запросил прокурор Александр Никифоров.


По оценке гособвинителя, вина подсудимых в совершении хулиганства по мотивам религиозной ненависти доказана в полном объеме. При этом, по данным следствия, акция носила не политический характер, как об этом заявляли подсудимые, а была направлена именно на оскорбление православных верующих. Так, фамилия Путина в исполненной песне употреблена лишь для того, чтобы в дальнейшем создать видимость ее политизированности.

Никифоров подчеркнул, что органами предварительного следствия правильно квалифицированы действия подсудимых, носившие явно провокационный характер, направленные на разжигание религиозной ненависти. "Явным образом они демонстрировали религиозную ненависть, унизили и оскорбили чувства верующих. Их действия в храме недвусмысленно воспринимались как разжигание религиозной вражды и ненависти", - сказал прокурор.

pusi1

 

Он пояснил, что под богохульством понимается слово, действие или какое-либо стремление подвергнуть поруганию Творца, что считается для верующих самым тяжелым преступлением. При этом действия подсудимых были преднамеренными, заранее подготовленными. "Их действия были совместными, дополняющими друг друга, были распределены роли, имела место репетиция акции в Богоявленском (Елоховском) Соборе", - отметил Никифоров.

"Использовать храм и, тем более, амвон как сцену, задирать ноги, прийти в вызывающей, неподобающей одежде в храм, танцевать и петь - все это гособвинение расценивает как издевательство над чувствами верующих", - сказал прокурор, напомнив, что несмотря на все попытки служащих храма пресечь действия участниц "Pussy Riot", те продолжали свою акцию.

pusi2

 

Никифоров также привел выдержку из слов Надежды Толоконниковой, размещенных в блогосфере перед акцией: "А служить "панк-молебен" мы, феминистки, будем у алтаря, потому что там нельзя находиться женщинам". Это, по оценке обвинения, свидетельствует о том, что выходка подсудимых была совершена не по незнанию правил поведения в храме, а, напротив, вопреки им.

Прокурор также опроверг показания подсудимых о том, что они не принимали участия в распространении скандального видеоролика в интернете: как ясно из файлов, изъятых с компьютеров Толоконниковой и ее мужа Петра Верзилова, распространение ролика проходило с их участием. "Мы договорились, что никто не будет выкладывать ролик без нас, там будет только один человек, который и будет это делать", - процитировал Никифиров одно из высказываний Толоконниковой.

pusi3

 
Вместе с тем, гособвинитель отметил, что и с точки зрения других религий, в частности, ислама, акция в Храме Христа Спасителя является унижением и издевательством на чувствами верующих. Об этом говорится в письме председателя Совета Муфтиев России.

Кроме того, Никифоров подчеркнул, что Храм Христа Спасителя - это не только собор, но и памятник культуры, который был построен в благодарность Богу за победу в Великой Отечественной Войне на деньги всех российских граждан. В нем увековечены имена героев, но "для подсудимых даже это не имело никакого значения".

При вынесении приговора прокурор просил судью Марину Сырову учесть, в том числе, дерзкий характер и степень общественной опасности содеянного. В связи с этим, уверен обвинитель, "исправление подсудимых возможно только в обстановке изоляции от общества". В свою очередь, потерпевшие и их адвокаты согласны с требованием представителя прокуратуры.

"Потерпевшие в целом и я как их адвокат согласны с позицией прокуратуры", - сказала на заседании адвокат потерпевших Елена Павлова. По ее мнению, "подсудимые готовы и дальше проникать в храмы, а может и мечети, а может, и синагоги", что говорит об отсутствии у них раскаяния.

21 февраля пять девушек в масках появились в Храме Христа Спасителя, вбежали на солею и амвон, подошли к алтарю и с помощью принесенной звукоусиливающей аппаратуры в течение нескольких минут исполняли песню, выкрикивали оскорбительные слова в адрес священнослужителей и верующих.

Ответственность за произошедшее взяла на себя панк- группа Pussy Riot, которая ранее уже проводила неоднозначные акции, в том числе на Лобном месте на Красной площади и в Биологическом музее. Трое участниц выступления - Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич – были задержаны. Им предъявили обвинение по ч.2 ст.213 УК РФ - "Хулиганство по мотивам религиозной ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы граждан", предусматривающее наказание до 7 лет лишения свободы, сообщает ИТАР-ТАСС.


Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 1 листопада обговорив такі теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви ідею влади продавати українські безпілотники за кордон?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.