​Выборы как экзамен для Авакова-управленца

Министр МВД Арсен Аваков исполнил заветную мечту многих министров-силовиков: он смог выстроить систему отношений с другими политиками, в которой оказывается не только своеобразным гарантом честности выборов, но и фигурой, способной обеспечить саму передачу власти.


То есть, как украинский политик он свой экзамен уже сдал, как к нему персонально ни относись. А вот как топ-менеджер — пока вопрос! Это я к тому, а сможет ли Арсен Борисович обеспечить заявленную им борьбу с фальсификациями? Которые, чтоб там ни выдумывали порохолюбы и неизлечимо заполитизированная СБУ, у нас возможны лишь по вертикали «Президент — главы обладминистраций — главы райадминистраций». Да и на скупку избирателей серьезных денег нет ни у кого, кроме власти.

Все виды фальсификаций: карусели, покупка избирателей на входе в участки, вкидывание в урны левых бюллетеней, искаженные подсчеты и прочее в Украине происходят при попустительстве милиции/полиции. Полиция патрулирует территорию перед участками, она охраняет и сопровождает избирательные урны, она выставляет из участков ретивых наблюдателей, которые хотят проконтролировать подсчет, и т.д. Если полицейские займут позицию, предусмотренную законом, фальсификации, при всех усилиях «березенковцев», не превысят вполне пристойных 2-3%. И этого, между прочим, хватит, чтобы ПАП не попал во второй тур.

Но Авакову уже начали противодействовать. За позицию полицейских на местах развернулась нешуточная борьба. Со стороны Порошенко ее ведут работники СБУ и ГПУ.

По старой, еще «совковой» практике СБУ присматривает за милицией/полицией. И у нее всегда есть какой-то компромат. А ведь на местах обновление кадров при переименовании милиции в полицию было минимальным.

Прокуроры часто работают в составе следственных групп вместе с полицейскими, они поддерживают обвинения в судах и тоже располагают достаточным количеством компромата, позволяющим влиять на полицейских.

И наконец, полицейским начальникам на уровне области/города уже начали тупо предлагать деньги, если они обеспечат то самое «попустительство» своих подчиненных в отношении фальсификаций в пользу ПАПа. Такой «работой» с полицейскими руководителями занимаются главы обладминистраций и мэры городов, лояльные к ПАПу.

Разумеется, Аваков об этом знает. И понимает уровень ставок: можно потерять все нажитое вместе со свободой.

Решающим моментом станет возможное задержание полицией кого-то из организаторов фальсификаций на местах вместе с подкупленными членами местного избиркома. Тогда это даст остальным неубиенный аргумент: «Мы на такое не подписывались. Одно дело — безопасно «нарисовать нужный результат». Другое — сесть с конфискацией. Раз вы, власть, не обеспечиваете нам безопасность, мы умываем руки».

Попутно: лично для меня, как знакомого с «внутренней социологией», верно и обратное утверждение: если ПАП пройдет во второй тур, то значит, Аваков не смог сбить фальсификации до приемлемого уровня.

Интриге жить осталось недолго: мимо нас не пройдет.

Alexandr Kochetkov, facebok.com

Фото пресс-службы МВД



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Ведучий Ігор Гаврищак та військовий експерт Роман Світан обговорили гарячі новини України та світу станом на 16 листопада

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2025.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.