​Лещенко-железнодорожник

Известный украинский журналист Лещенко стал членом Наблюдательно совета Укрзализныци и главой ее антикоррупционного комитета. Что это - политический цинизм новой власти или очередная кадровая ошибка? Спецоперация по внедрению Лещенко – это сильный пример парадокса кадровой политики Офиса президента.


Украинскому обществу трудно понять, зачем, в условиях хронической бедности большинства украинцев, Кабмину приходится платить руководству Укрзализныци миллионы гривен и в тоже время срочно выписывать из Германии дорогих суперконсультантов для спасения железных дорог Украины? Еще хуже. Зачем, например, назначать в Наблюдательный совет Укрзализныци Лещенко - человека, который ни одно дня не проработал на железной дороге, не разбирается в железнодорожном деле, и платить ему 300 тыс. гривен?

Тут явно сильное противоречие в кадровой политикие Офиса президента и плохой стиль для будущих реформаторов. Для того чтобы легализировать появление непрофессионала Лещенко на железной дороге, ему срочно была придумана роль начальника антикоррупционного комитета при Наблюдательном совете Укрзализныци. Получается, что появление такого искусственного органа означает, что Укрзализныця - это самая коррумпированная отрасль украинской экономики?

Более того, если у новой власти есть свой Генпрокур, САП, НАБУ, свое СБУ и ГБР, то зачем еще плодить антикоррупционные комиссии в ведомствах Кабмина. Это классический пример смеси бюрократического метода – создание комиссий по любому поводу и скрытого желания сделать «теплое место» для нужного или своего человека.

Все это уже было при януковиче и Порошенко. Помните, как премьер-министр Азаров в глубоко коррумпированном Кабинете Украины, где без связей, схем и взяток ничего не решалось, создавал звонкую должность «правительственного уполномоченного по вопросам антикоррупционной политики». Вероятно, это был такой специфический юмор у регионала, премьер-министра Азарова.

Фантастическая заплата в 300 тыс. грн, которую Кабмин Гончарука установил непрофессионалу Лещенко – это страшная обида, оскорбление огромной армии железнодорожников Украины, которые, работая в тяжелых условиях и повышенной ответственности, получают маленькую зарплату, еле-еле сводят концы с концами. А у Лещенко ни профессиональных навыков, ни тяжелого труда, ни ответственности. Но это нужный человек для власти, ее «боевое перо и острый язык». За все это - 300 тыс. в месяц. Неплохой карьерный успех для журналиста- «разгребателя грязи» и опытного антикоррупционера.

С одной стороны, это сильный удар по мотивации работников железной дороги, а с другой стороны - это крайне плохой пример для молодых, талантливых журналистов, которые будут мечтать повторить циничный «успех» Лещенко. Оказывается, что журналисту, смело «разоблачая» коррупционные схемы, можно зарабатывать не меньше, чем зарабатывают сами коррупционеры. Складывается мнение, что Укрзализныця взяла себе на службу скандального журналиста, чтобы Лещенко не трогал их схемы и чудовищные зарплаты. Железная дорога просто «откупилась» от дотошного Лещенко, которому новая власть никак не могла найти «теплого места под солнцем». Зато теперь, с такой легальной, огромной «зарплатой», Лещенко, с трибуны антикоррупционного комитета, будет активно бороться с политическими противниками и экономическими конкурентами новой власти. Это, так сказать, сочетание полезного с приятным, как для Лещенко, так и новой власти. Но это и есть особый стиль менеджмента новой власти, который очень далек от позитивных, радикальных реформ. Мало красиво обещать решительные реформы, надо еще уметь их честно и справедливо реализовывать в пользу народа, а не только в пользу тех, кто пришел к власти или оказался рядом с властью.

Виктор Небоженко, facebook.com

Фотоколлаж «Конфликты и законы»



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.