Общественная инициатива: консолидация в лоббировании срочного признания днр/лнр террористическими организациями

teroristy plennie

 
Команда InformNapalm провела анализ зарубежных публикаций и выступлений о войне на Донбассе, которые свидетельствует, что в зарубежной прессе стараются всячески избегать термина «#‎террористы» по отношению к бандитам, действующим от имени «#‎ДНР» и «#‎ЛНР».


Хотя в Украине уже шестой месяц как #‎АТО (АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ), зарубежные политики и обозреватели все еще скромно говорят о повстанцах, ополченцах, сепаратистах... Юристы несколько прояснили причину такой избирательности: для обвинения в терроризме необходимо признание ДНР/ЛНР террористическими организациями на официальном уровне. Ситуация с признанием данного факта с украинской стороны очень запутана, а международное сообщество пока вообще не предпринимало шагов в данном направлении. Обвинение в терроризме – весьма серьезно. В отличие от сепаратистов, с террористами не принято садиться за стол переговоров, поэтому мировое сообщество должно действовать против террористов жестко и сообща. Признать организацию террористической – означает отказаться от позиции стороннего наблюдателя и взять на себя долю ответственности за искоренение этого зла.

Мировое сообщество не спешит признавать ДНР/ЛНР террористическими организациями еще и потому, что это неминуемо приведет к логическому заключению о путинской России – как о спонсоре международного терроризма. Конечно, для них проще продолжать закрывать глаза на очевидные факты, не называя вещи своими именами. Но в том и состоит опасность международного терроризма, что от него нельзя отгородиться посредством «не замечания». История с #‎Boeing777 и почетным консулом Литвы – яркое тому подтверждение. Украине нужно международное признание террористическими организациями самопровозглашенных республик Донбасса, так как это увеличит уровень изоляции бандитов и будет содействовать оказанию Украине более действенной помощи.

23 сентября 2014 года вроде бы планируется рассмотрение данного вопроса в #‎ЕС. Независимо от результата, мы должны всячески лоббировать, где это только возможно, идею о признании ДНР/ЛНР террористическими организациями. Для этого нужно понимать – кто и как совершает такое признание.

Проще всего ситуация в этой плоскости обстоит с отдельными государствами, имеющими официальные списки террористических организаций. Например, в США этим заведует Госдеп и процедура внесения в список новых позиций довольно проста. Требуется лишь, чтобы против принятого госсекретарем и генпрокурором решения не возражал Конгресс. Похожим образом, дела обстоят в Британии, Канаде, Австралии. Труднее с международными организациями, поскольку требуется единодушное согласие стран. В случае ЕС решение принимает Совет министров (в составе министров иностранных дел). Любое из 28 государств может блокировать предложение. В ООН должно быть согласованное решение 15-ти членов Совета Безопасности (не забываем, там постоянный член –#‎РФ).

Непросто понять – на каком этапе находится обвинение в терроризме с украинской стороны. Правовая основа – статья 258 Уголовного кодекса и Закон «О борьбе с терроризмом». Там упоминается понятие «террористическая организация» и предполагается ответственность за ее создание. Нет ни слова о списке террористических организаций, ни о механизмах их признания (помимо собственно обвинения лиц, причастных к их созданию). Антитеррористическая операция объявлена 13-14 апреля указом в.о. Президента Турчинова (согласно решению #‎СНБО). 16 мая ГПУ начала досудебное расследование по факту действий руководителей самопровозглашенных «республик», имеющих признаки создания террористических организаций. Это и есть то самое «признание» с украинской стороны. Насколько нам известно, еще не было ни одного решения суда с обвинительным приговором лицам за создание ДНР/ЛНР как террористических организаций. Куда уж говорить о судебном признании этих образований в целом как террористических! В прочем, есть политические заявления, например, постановление Верховной Рады 22 июля «О трагической гибели людей вследствие террористического акта над территорией Украины». Но это, во-первых, не закон, а во-вторых, политических заявлений недостаточно – должна быть четкая юридическая оценка (!) с украинской стороны.

Начинать нужно с себя, иначе глупо что-то требовать от зарубежных партнеров. Давайте вместе подумаем, как нам более доходчиво донести эту простую мысль до нашего руководства, чтобы можно было смело ставить вопрос с международной трибуны!

Мы просим всех коллег-журналистов, общественных деятелей, активистов, волонтеров, политиков и всех-всех-всех граждан Украины принять участие в распространении данной информации и лоббировании ее на уровне принятия соответствующих решений. Вместе победим!

Roman Burko, facebook.com



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.