Общественная инициатива: консолидация в лоббировании срочного признания днр/лнр террористическими организациями

teroristy plennie

 
Команда InformNapalm провела анализ зарубежных публикаций и выступлений о войне на Донбассе, которые свидетельствует, что в зарубежной прессе стараются всячески избегать термина «#‎террористы» по отношению к бандитам, действующим от имени «#‎ДНР» и «#‎ЛНР».


Хотя в Украине уже шестой месяц как #‎АТО (АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ), зарубежные политики и обозреватели все еще скромно говорят о повстанцах, ополченцах, сепаратистах... Юристы несколько прояснили причину такой избирательности: для обвинения в терроризме необходимо признание ДНР/ЛНР террористическими организациями на официальном уровне. Ситуация с признанием данного факта с украинской стороны очень запутана, а международное сообщество пока вообще не предпринимало шагов в данном направлении. Обвинение в терроризме – весьма серьезно. В отличие от сепаратистов, с террористами не принято садиться за стол переговоров, поэтому мировое сообщество должно действовать против террористов жестко и сообща. Признать организацию террористической – означает отказаться от позиции стороннего наблюдателя и взять на себя долю ответственности за искоренение этого зла.

Мировое сообщество не спешит признавать ДНР/ЛНР террористическими организациями еще и потому, что это неминуемо приведет к логическому заключению о путинской России – как о спонсоре международного терроризма. Конечно, для них проще продолжать закрывать глаза на очевидные факты, не называя вещи своими именами. Но в том и состоит опасность международного терроризма, что от него нельзя отгородиться посредством «не замечания». История с #‎Boeing777 и почетным консулом Литвы – яркое тому подтверждение. Украине нужно международное признание террористическими организациями самопровозглашенных республик Донбасса, так как это увеличит уровень изоляции бандитов и будет содействовать оказанию Украине более действенной помощи.

23 сентября 2014 года вроде бы планируется рассмотрение данного вопроса в #‎ЕС. Независимо от результата, мы должны всячески лоббировать, где это только возможно, идею о признании ДНР/ЛНР террористическими организациями. Для этого нужно понимать – кто и как совершает такое признание.

Проще всего ситуация в этой плоскости обстоит с отдельными государствами, имеющими официальные списки террористических организаций. Например, в США этим заведует Госдеп и процедура внесения в список новых позиций довольно проста. Требуется лишь, чтобы против принятого госсекретарем и генпрокурором решения не возражал Конгресс. Похожим образом, дела обстоят в Британии, Канаде, Австралии. Труднее с международными организациями, поскольку требуется единодушное согласие стран. В случае ЕС решение принимает Совет министров (в составе министров иностранных дел). Любое из 28 государств может блокировать предложение. В ООН должно быть согласованное решение 15-ти членов Совета Безопасности (не забываем, там постоянный член –#‎РФ).

Непросто понять – на каком этапе находится обвинение в терроризме с украинской стороны. Правовая основа – статья 258 Уголовного кодекса и Закон «О борьбе с терроризмом». Там упоминается понятие «террористическая организация» и предполагается ответственность за ее создание. Нет ни слова о списке террористических организаций, ни о механизмах их признания (помимо собственно обвинения лиц, причастных к их созданию). Антитеррористическая операция объявлена 13-14 апреля указом в.о. Президента Турчинова (согласно решению #‎СНБО). 16 мая ГПУ начала досудебное расследование по факту действий руководителей самопровозглашенных «республик», имеющих признаки создания террористических организаций. Это и есть то самое «признание» с украинской стороны. Насколько нам известно, еще не было ни одного решения суда с обвинительным приговором лицам за создание ДНР/ЛНР как террористических организаций. Куда уж говорить о судебном признании этих образований в целом как террористических! В прочем, есть политические заявления, например, постановление Верховной Рады 22 июля «О трагической гибели людей вследствие террористического акта над территорией Украины». Но это, во-первых, не закон, а во-вторых, политических заявлений недостаточно – должна быть четкая юридическая оценка (!) с украинской стороны.

Начинать нужно с себя, иначе глупо что-то требовать от зарубежных партнеров. Давайте вместе подумаем, как нам более доходчиво донести эту простую мысль до нашего руководства, чтобы можно было смело ставить вопрос с международной трибуны!

Мы просим всех коллег-журналистов, общественных деятелей, активистов, волонтеров, политиков и всех-всех-всех граждан Украины принять участие в распространении данной информации и лоббировании ее на уровне принятия соответствующих решений. Вместе победим!

Roman Burko, facebook.com



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Враг продолжает атаковать нашу страну с воздуха: двумя баллистическими ракетами Искандер М 16 ударными беспилотниками типа «шахед»

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.