Веревка для Петевки и его последователей

petiovka

 

В Украинских реалиях большинство тех, кто, использовав власть, улучшил свое материальное положение, со временем, начинают судорожно думать о том, как предотвратить факт того, что о таких как они начнут писать журналисты. А если взять во внимание разные блоги и социальные сети, то депутаты, чиновники, судьи и прокуроры более чем убеждены: распространение информации о них однозначно нужно предотвращать. Но вот как?


Был в украинском политикуме такой себе Журавский: личность ничего из себя не представляющая, но прославившаяся законопроектом «О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы страны, об усилении ответственности за посягательство на честь, достоинство и деловую репутацию человека».

У самого Журавского, по отзывам его соплеменников из Киеврады и ВР, совести и чести не было давно, ибо он, как человек Черновецкого и власти, был в курсе всех земельных дерибанов (за которые, естественно, голосовал). При этом еще и приводил на кофе в свои шикарные апартаменты моделей, о чем журналистам поведал сосед Журавского.

Хотя, видимо, когда чести и достоинства нет в принципе, именно тогда и появляется желание доказывать миру, что они есть и отстаивать их для себя во всех инстанциях, в том числе и судах, с желанием наказать обидчика уголовной ответственностью, дабы было неповадно писать о похождениях пострадавшего и украденных им средствах.

Тогда никчемный законопроект Журавского в пику обществу был проголосован в первом чтении аморальными подонками, для которых такие понятия как честь, достоинство, да и мораль в принципе – отсутствует. Но общество – восстало, да и Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд призвал нардепов отклонить принятие законопроекта11013 во втором чтении.

Журавскому пришлось сдаться и зарегистрировать проект постановления об отмене решения Рады о принятии в первом чтении проекта этого закона.

Но уже через полтора года твари того же созыва проголосовали законы от 16 января 2014 года, которые взорвали общество и привели к началу обострения Майдана. А 13 февраля 2014 года депутаты от фракции партии регионов Владимир Пилипенко и Валерий Писаренко, решив подлить бензина в огонь шин на Грушевского, зарегистрировали законопроект №4135, усиливающий защиту судей. И в этом законе также фигурировали высокопарные слова «о чести, совести и достоинстве», то есть тех качествах, которых попросту не было у продажной судебной девки януковича.

Власть вроде бы сменилась. Нелепые законопроекты, принимаемые властью януковича, уже и забываться начали. Украинцам стали говорить о свободе слова, о правах человека, о европейских ценностях. Но вдруг депутат Петевка, тот, что Балогина болонка, решил, что Украине крайне необходим такой же подход к блогерам и журналистам, как в авторитарной России. Потому и зарегистрировал в Верховной Раде законопроект «О внесении изменений в Закон Украины« Об информации »(о распространении массовой информации в сети «Интернет»)».

В очередном опусе от представителя Единого Центра было предложено принять определенные нормы закона, ослушание коих будет четко показывать обнаглевшему народу, кто в доме хозяин. Петевка, переплюнув своих предшественников, замахнулся не только на журналистов. Он, как и последователи Путина, решил заткнуть рот и гражданам в социальных сетях. Ведь оно как: они-то там пишут все, что на ум взбредет! Иногда даже жуткую правду: сколько отмыто денег той или иной компанией, или кто на Закарпатье занимается контрабандой! Но что самое отвратительное: очень часто берут декларации всяких депутатов, прокуроров и судей и сверяют с расходами, устанавливая факт откровенной лжи этой братии народу. Разве такое можно терпеть?

Парадокс украинских политиков заключается в том, что они заботятся не о репутации, и не о том, чтобы войти в историю реформаторами и честными людьми. Они обеспокоены тем, что общественность узнает об их ничтожестве, отсутствии морали, причастности их к криминалитету, коррупции, контрабанде или о том, сколько они украли из бюджета и через какие фирмы выводили деньги из Украины за рубеж. И именно распространение подобной информации попадает под такие высокопарные нормы, как: «не допускать распространение информации о частной жизни гражданина»; «не нарушать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций»; или «не распространять информацию с целью опорочить гражданина».

Украинские парламентарии и чиновники, что по биографиям - от сохи, а по декларациям – нищие, с удовольствием тягали бы по продажным судам всех, в том числе и участников социальных сетей, имеющих наглость выложить информацию о частной жизни «побирающегося» народного депутата, отдыхающего в Ницце. Еще азартней они бы таскали по судам журналистов, сообщавших о компаниях, перекачивающих деньги в оффшор, но в Украине заботящихся о своей репутации.

Это же так удобно: прикрылся нужными формулировками в законе и – воруй, гуляй, отдыхай, бери взятки. А кто посмеет написать о новом доме с золотым унитазом, тот – посягнул на частную жизнь, ибо время, проведенное в туалете, это – что ни есть частная жизнь хозяина дома!

И всякие там блогеры и писаки в социальных сетях сидели бы смирно, выложив на своих страницах персональные данные (в нарушение закона о персональных данных, но по требованию закона от таких, как Петевка). И все для того, чтобы любой чиновник, официально не зарабатывающий и на десять дней заправки авто Toyota Land Cruiser Prado или Range Rover, всегда мог притянуть к ответственности негодяя, утверждающего, что у чиновника в гараже стоит пять подобных автомобилей.

petiovka1

Но – не срослось. Как указал на сайте Единого Центра сам Петевка: «Я не могу не считаться с общественным мнением. Если юристы, эксперты, журналисты видят в этом законопроекте угрозу для свободы слова, значит, он не должен попасть в сессионный зал и стать законом. Именно поэтому этот документ будет отозвано мной из Верховной Рады».

Хотя, на самом деле, кажется, что Петевка бы проигнорировал любое общественное мнение (как Журавский и Пилипенко с Писаренко до него), если бы ему не объяснили одну простую вещь: большинство активных блогеров и журналистов – киевляне. Да и в социальных сетях они так же – в большинстве. А Киев уже не только любит свободу, но и умеет ее защищать. Что доказано событиями на Грушевского и Майдане. И, скорее всего, Петевке (после довольно агрессивной реакции интернета на его творение) растолковали, что нынешняя власть в Ростов - не хочет.

Петевке же, и любым его последователям, следовало бы усвоить одно простое правило: народ в Украине – свободолюбивый. И когда ему пытаются набросить удавку на шею, то, в конечном счете, эта веревка затягивается на шее того, кто эту удавку соорудил.

Лина ТЫХА, «Конфликты и законы»



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 20 січня обговорив наступні актуальні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2025.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.