Если «Интер» поджигают - значит, это…

mina inter

 

Вечер воскресенья 4 сентября 2016 года перестал быть томным, когда появилась информация о пожаре на Щусева, 26 в здании компании «НИС», создающей новости для «Интера».


Изначально писали честно: «компания, делающая новости для «Интера». Но, видимо, информационного взрыва на такую подачу не произошло и все последующие новости сопровождались громкими сообщениями, что подожгли помещение именно телеканала «Интер».

А помещение, о котором так раструбили интеровские глашатаи, любому нормальному киевлянину известно под другим названием, а проще: ДК «Строителей» или ДК «Строительно-монтажного треста № 1. И те, кто родился в Киеве и любил в своем детстве всякие кружки, информация, подаваемая официозом, кажется странной, и все из-за того, что многие бывали внутри этого пятиэтажного здания, а значит, видели высоту потолков.

Но, во избежание кривотолков, хотелось бы пройтись по информации, выданной официальными источниками, и, естественно, с учетом ситуации, сложившейся вокруг телеканала «Интер».

В последние несколько месяцев все чаще в украинском обществе стали звучать призывы о запрещении этого канала или его закрытии. Особенно, после выяснения того, что его руководство и журналисты сотрудничали с оккупантами, выдающими себя за борцов против хунты. И, что логично, руководству пророссийского вещателя необходимо было как-то изменять ситуацию.

Самым простым и оптимальным вариантом в таких ситуациях является первое правило пиара – смещение акцентов. А проще: подожги свой офис и обвини в этом оппонента. Само правило – варьируется, подразумевая любую стратегию относительно принесения ущерба себе любимому, но суть не меняется.

Вот только кого пророссийские пиарщики могли выбрать оппонентами, когда против политики канала восстало все прогрессивное украинское общество? Мишень нашлась быстро: группа активистов сообщила, что будет проводить у здания на Щусева акцию протеста. Вот их и выбрали главными оппонентами. Почему бы нет, если чаще всего подобные группы исповедуют радикализм?

Ребята, стоявшие под зданием на Щусева, 26, оправдали надежды интеровских пиарщиков: (возможно, и по сговору с организаторами, а возможно, и случайно), поскольку – подожгли шины. А в украинском обществе горящие шины – это ассоциация с неконтролируемым протестом. И в такой ситуации грех было не воспользоваться обстоятельствами и не провести операцию по смещению акцента у зрителей телеканала, превратив журналистов «Интера» из пособников оккупанта в жертв от граждан, исповедующих национальные украинские идеи.

Вот только фантасмагорический бред, последовавший после так называемого поджога, вызывает массу вопросов.

Первое, что приходит в голову после ознакомления с выложенными новостями, это то, что в помещение телеканала «Интер» ворвалось 15 человек в балаклавах, наверное, «вооруженных» противотанковыми минами. Эти 15 человек (а позже уже говорилось о 20) нагло прорвались через охрану телеканала и побежали делать поджог. Если же уйти от эмоций, то многие нюансы этого инцидента начнут вызывать вопросы.

Во-первых: почему же источники информации сменили ее подачу, поменяв акцент с «поджег компании, что делает новости для «Интера», на «пожар в здании телеканала «Интер»? Первая ласточка была неудачной и не вызвала интереса?

Во-вторых: уведомления от разных официальных источников существенно разнились. Так, изначально, источники МВД сообщали, что пожар возник из-за дымовой шашки, которую активисты бросили в окно здания. И вот в этом месте можно вернуться к этажности этого строения и высоте его потолков. Дело в том, что даже если помещение внутри сильно перестроили, изменить высоту потолков невозможно. И окно, из которого валил дым на всех фото, находится достаточно высоко. Как заметил один журналист, так же в детстве посещавший тогдашний ДК «Строителей», чтобы так бросить, нужно быть Бубкой с шестом.

Но если смотреть внимательно видео, снятое агентством «Українські новини», то видно, что когда пожарные тушат горящие шины, то есть, они уже приехали по вызову, еще ни из одного окна дым не валит. Получается, что поджог помещения произошел в присутствии пожарных и правоохранителей, которые уже начали производить задержания. 

mina inter5

Тем не менее, интересно другое. Чуть позже, после первого сообщения появилось следующее, в котором директор Департамента коммуникаций в МВД Украины Артем Шевченко подтвердил «Детектор медиа», что здание «НИС» подожгли изнутри. А директор «Национальных информационных систем» Александр Пилипец рассказал «Українським новинам», что 15 неизвестных в балаклавах прорвались через пост охраны, распылили в здании несколько порошковых огнетушителей, подожгли студию и скрылись. После себя нападавшие оставили противотанковую мину.

И вот тут необходимо вернутся ко времени так называемого поджога. «Отмечается, что около 16.30 вооруженная группа людей в составе около 15 человек ворвалась в здание по ул. Щусева, 26, в которой находится компания «НИС». Нападавшие произвели несколько выстрелов и подожгли здание. В результате проведенного поджога полностью сгорела студия программы «Подробности». Несколько сотрудников компании отравились угарным газом».

Что странного в этом сообщении?

Первое: никто и никогда не поверит, что структура, напичканная охраной и видеокамерами, так легко без рукоприкладства со стороны охраны здания пропустила 15 человек.

Второе: кто стрелял и из какого оружия? В дальнейших информациях сообщения о выстрелах не упоминаются.

Третье: отравиться угарным газом, когда горит что-то в помещении 10 или 20, или даже 60 кв метров, когда легко можно из него выбраться, как-то трудновато. Тем более что лестница, ведущая с первого этажа наверх, всегда была широкой (ведь изначально строили для толпы детей, чтобы они могли легко передвигаться).

Четвертое: вопрос с противотанковой миной. По словам Александра Пилипца, мину занесли в помещение. Дальше, рассматривая фото с места происшествия, сделанные фотокором агентства «Українські новини», можно увидеть, что изначально мина лежит на сухом асфальте, а вокруг видно ноги мужчин в гражданском (возможно, переодетые правоохранители).

mina inter4

Следующая фотография уже демонстрирует противотанковую мину, находящуюся внутри трех шин, перетянутых металлическим буксировочным тросом. Там она уже мокрая и грязная, а шины стоят на мокром асфальте.

mina inter1

Четвертое фото демонстрирует, как мину уже разминируют и тоже на мокром асфальте.

mina inter2

Так сколько было противотанковых мин? (По нашим подсчетам – минимум три.)

Пятое: шины, перетянутые тросом. Если просмотреть фотографии, то кроме как в одном месте, где якобы была мина, перетянутых таким образом шин больше нет. Однако, если ты организатор акции и делаешь подобное сооружение, то у тебя все шины, предназначенные для горения, должны быть также идентично перетянуты. Либо все должны быть разрознены. Иначе – не логично.

Теперь относительно поджогов. Согласно извещений пресс-службы ГУ ДСНС Украины в Киеве, «сообщение о пожаре поступило в 16:31. Спасатели установили, что во время проведения митинга возле здания горели автомобильные шины, и в результате заноса постороннего источника возгорания произошло воспламенение на первом этаже здания площадью в 10 кв м, и на втором этаже площадью в 20 кв м. Пожар был ликвидирован в 16 51». Но уже в 17:09 в результате повторного занесения постороннего источника огня произошло возгорание помещения на втором этаже на площади 60 кв м. Пожар был локализован в 17:33 и ликвидирован в 18:01.

Что интересного в этом сообщении? Здесь необходимо обратить внимание на время, сообщаемое пресс-службой. Первый, так называемый, поджог, был ликвидирован в 16 51. То есть: на это время возле здания на Щусева, 26 уже находились машины пожарных и, естественно, – полиция, уже начавшая опрос и задержания вроде как подозреваемых. Но в 17:09 произошел третий поджог. И это в тот момент, когда пожарные уже локализировали на том же втором этаже так называемый второй пожар? Они как, не обнаружили еще возможный очаг возгорания, находясь на месте? Или они – не профессионалы, или в здании был кто-то еще, кто этот третий поджог организовал? Но тогда бы этого поджигателя увидели и пожарные, и правоохранители. Но о таком поджигателе не сообщают.

Что же до угарного дыма. Как можно отследить на видео, сделанного агентством «Українські новини», подожженные с двух сторон от входной лестницы шины действительно давали жуткий и едкий черный дым. Но на этом же видео видно, что на втором этаже здания одно открытое окно, но из него дым не валит, как и из других. То есть: весь черный дым - это последствие поджога шин на улице. И при этом видно, как по входной лестнице в здание поднимаются люди. Отсюда и другой вопрос: если безопасно было заходить и выходить из здания, то зачем сотрудникам телеканала нужно было идти на крышу? Для эффекта на видео? Или для драматичности ситуации?

mina inter6

Когда же правоохранители уже 5 сентября 2016 года попросили телеканал предоставить видео в день происшествия, что позволило бы установить, кто входил и выходил из помещения, то поначалу руководители компании «НИС» отказывались его предоставлять. После чего сервера были изъяты правоохранителями, но, как говорит начальник Управления Национальной полиции Киева Крищенко в одном из своих интервью, они – повреждены. И он констатирует, что теперь будут устанавливать, когда произошло повреждение.

И вот тут опять возникает много странностей. Серверная - это специальное помещение, в котором располагается не только централизованное размещение оборудования, но это помещение еще и обладает защитой от несанкционированного доступа, защитой от сбоев питания, имеет специальный микроклимат, а также автоматическую установку газового пожаротушения. И кто повредил сервера? Пожар? Так в серверную зловредные «поджигатели» попасть не могли. У них не было так много времени, чтобы взломать входные двери в такие помещения. Да и по информации, изложенной выше, получалось, что поджигатели были в комнатах, в которых располагались сотрудники, которые, по сообщению того же Александра Пилипца, отравились угарным газом от пожара в помещении.

Так что сама акция, направленная на сочувствующих телезрителей телеканала «Интер», которые должны пожалеть бедных журналистов, слегка хромает на обе ноги в версии поджогов. Да и мишень «поджигателей» была выбрана не случайно. Ведь в подозреваемых хотят записать не просто граждан, недовольных политикой телеканала, а непосредственно национально-патриотически настроенных. И посыл, который хотели донести до зрителей «Интера» организаторы этого шоу, заключался в том, что опасность украинцам представляют не журналисты телеканала «Интер», работающие на москву, а лично национально сознательные граждане, жгущие шины.

Ну и ремарка: телеканал «Интер» в своих новостях не просвещал свою аудиторию ни об увольнении скандальной Марии Столяровой, ни о ее письмах, ни о том, что журналистов канала уличили в сотрудничестве с оккупантами, ни о петициях, призывающих закрыть канал, как рупор Кремля. Да и сам пожар совпал с началом расследования антиукраинской деятельности «Интера».

Прав был Поэт: «Если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно…»

Роксолана МАЙ, Игорь ЛОШКАРЕВ для «Конфликтов и законов»



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Враг продолжает атаковать нашу страну с воздуха: двумя баллистическими ракетами Искандер М 16 ударными беспилотниками типа «шахед»

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.