Украинский вирус свободы в оккупированном Крыму

virus svobodi

 
Когда Путин, в нарушение международного права, своих личных слов и Будапештского меморандума решил аннексировать Крымский полуостров, он был уверен, что, кроме Севастополя, и другие города полуострова бросят к его ногам цветы. На практике даже проведение референдума показало: маргиналов, готовых лечь под Путина, много, но не настолько, чтобы обойтись без военного вторжения.


Объявленный Путиным референдум указывал явку, как и по всей России: за Путина и за возможность дать поцеловать себя в животик – 90% населения. Независимые же эксперты констатировали: таких только около 40%.

Украина в тот период времени была обескровлена. Путин знал, что янукович уничтожил украинскую армию и что даже СБУ возглавлял человек, для которого залезть к Путину в штаны – честь. Вот тогда-то он и произнес свою речь и, по примеру Гитлера с Судетами, ввел войска на территорию Крыма, отобрав его у Украины.

Но что же он получил? А в сухом остатке он приобрел для России дотационный регион, часть жителей которого мечтала об СССР, и, получив Путина на блюдечке и разруху в реальности, стала для Путина - обузой.

Естественно, российские СМИ никогда не расскажут российским гражданам о том, что в Крыму проходят те или иные протесты. Для россиян, привыкших, что рабство – норма, а полицейский имеет право изнасиловать человека бутылкой из-под шампанского, странно, что многие крымчане могут быть недовольными и чего-то требовать от Путина и России.

А в сети уже много видео, в которых крымчане обращаются к Путину и устраивают пикеты, требуя решить проблемы региона. И вот тут происходит нестыковка, ведь россияне знают: бастовать нельзя, а крымчане, более двадцати лет прожившие в независимой Украине, в курсе: протест и пикет – самое то, чем можно выбить зубы власти.

Этим крымчане, независимо от того, поддерживают они Украину или Россию, серьезно отличаются от среднестатистического россиянина. Крымчане еще из истории независимой Украины усвоили: не нужно просить Путина, чтобы он приказал мужу дать разрешение на заведение собачки. Нужно требовать порядка, отставки власти и прав для общества, а несогласного с чем-то мужа – можно спустить в унитаз.

И тут Путин может всю Россию на британский флаг порвать, а Песков от возмущения съесть свои усы, но людей они – не переделают. И то, что Путин сделал ставку на силовиков, ФСБ и стукачей, только подтверждает, что крымчанам и даже севастопольцам он не доверяет, ибо столкнулся с тем, что не все пророссийские крымчане готовы подставлять животики для целования…

Да и как доверять тем, кто знает, что власть можно поставить на место и сковырнуть? Даже если кто-то из крымчан и хотел в Россию и верил Путину, он, прожив долгое время в Украине, привык воспринимать власть, как менеджеров. Пусть плохих, пусть от партии власти, но - всего лишь управляющих. Тогда как для большинства россиян Путин – царь, а чиновники – бояре.

У крымчан, кого бы они ни поддерживали, Украину или Россию, в крови - украинский вирус свободы, симптомы которого проявляются в том, что для человека чиновник всего лишь – наемник, с которого нужно требовать порядок. И для Путина и его своры это – сюрприз, на который он не рассчитывал.

Один из первых протестов состоялся в Севастополе 30 июня 2014 года. Севастопольцы, пусть и не все, но пришли вытребовать от российской власти (а тогда большинство были за Россию) обещанное сказочное будущее Крыма после вхождения в состав Российской Федерации. Люди хотели, чтобы картинка из телевизора с пропагандой сошлась с реальностью.

Потом стало интересней. Восьмого июля 2014 года в Керчи вышли на забастовку обе смены керченского рыбоконсервного завода «Пролив». Как рассказали сотрудники предприятия, причиной стали крайне низкие зарплаты в рублях. А уже двадцать седьмого августа 2014 года севастопольская полиция запретила местной общественной организации «Защитим Севастополь» проводить на площади Нахимова митинг против коррупции.

Тут хотелось бы сделать отступление: для россиян выступить против коррупции равносильно – повеситься. Они знают: такого делать нельзя, поскольку всех протестующих может ждать СИЗО. Но пророссийские россияне в Крыму заражены украинским вирусом свободы. И как бы они не открещивались от Украины, а вирус защиты своих прав они – подхватили.

Двенадцатого октября 2014 года, в центре села Песчаное Бахчисарайского района Крыма, прошла акция в поддержку действующего главы Петра Кикавы. Сельчане были уверены, что любители причинного места Путина не имеют права ставить своего человека на место уже выбранного ими руководителя.

Не избавляться от украинского вируса свободы решили и крымские производители ялтинского лука и 8 декабря2014 года заявили о желании провести забастовку прямо на административной границе.

Не уступили им в находчивости и студенты Крымского государственного медицинского университета им. Георгиевского (КГМУ), которые 09 декабря 2014 провели очередной митинг против включения вуза в состав Крымского федерального университета (КФУ).

Двадцать шестого января 2015 года во время обыска крымскотатарского телеканала ATR в Симферополе полиция пыталась разогнать людей, собравшихся у здания, где силовики проводили обыск. Посмеют ли россияне, привыкшие как шимпанзе, по дрессуре, даже на митинги ходить через рамки, прийти и вот так поддержать протестный телеканал? Если подобное у них спросить, то в глазах многих промелькнет страх.

Пятого февраля 2015 года более 400 работников севастопольского рыбоконсервного завода «Аквамарин» провели пикет перед зданием правительства Севастополя. Главным требованием пикетчиков было обеспечение работы завода «Аквамарин». В России нынче закрывается масса предприятий, но наблюдают ли россияне пикеты и забастовки? В России протесты против власти нынче – не приемлемы.

Пятого апреля 2015 года, опять же в Севастополе, несколько десятков активистов устроили митинг, требуя отставки губернатора города Сергея Меняйло. Да, тогда его не отставили, но тот факт, что лакей, назвавшийся губернатором оккупированного Севастополя, уже в конце августа, после назначения директором музея, входящего в список ЮНЕСКО, столкнулся с протестами людей из-за назначения какого-то ручного попа, - впечатляет. Для россиян, привыкших, что Путин через прямую линию может давать добро на покупку и рассказывать гражданам России, зачем им машины, если у них – нет дорог, подобное – шок, ведь они привыкли к рабству и послушанию, а тут – какие-то протесты, какого-то коллектива.

А уже 9 марта 2015 года многие крымчане вышли на улицы оккупированного Симферополя отметить день рождения Шевченко. Тогда же люди, не боясь полиции и стукачей из ФСБ (что для мозгов россиян вообще - непостижимо), открыто развернули украинский флаг с надписью: «Крым - это Украина». Там же развивался и
крымскотатарский флаг.

Пятнадцатого апреля 2015 года полиция Севастополя вышла на разгон активистов, пришедших на очередную антиправительственную акцию, проходящую на площади Нахимова. Да, тогда были задержаны Василий Федорин и координатор движения - Александр Карлюк. Но остановило ли это протестные настроения в Крыму и в городе, который Путин считал стопроцентно пророссийским – Севастополе? Оказалось – нет!

Не успев отдохнуть от протестного Севастополя, оккупационная власть вынуждена была реагировать на оппозиционный митинг перед зданием горсовета в Алуште 16 мая. Кто-то может припомнить в России оппозиционные митинги без разрешения, да еще и оппозиционные? Для российской ваты, привыкшей даже дышать по разрешению Путина, подобное – нонсенс.

После 20 мая Крым - взбунтовался. В сети интернет появилось много видео, на которых крымчане возмущены тем, что цены растут, а работы и отдыхающих - нет. Граждане не довольны бездействием властей, и некоторые даже требовали отправить путинских единороссов в отставку.

А потом в Симферополе оккупационная администрация снесла рынок. В ответ поднялся шум предпринимателей. Они и правда не понимали, как так: они поддержали Россию и Путина, а Россия их послала. И только столкнувшись с реальностью, граждане начали осознавать, что российская власть поступает с ними, так как привыкла поступать с русскими рабами, то есть, как принято в России.

Второго июня 2015 года появилась информация, что даже очень пророссийско настроенные крымчане, молившиеся на Путина, тем не менее, не могут забыть дух свободы, подхваченный в Украине. У них уже отложилось в мозгах и даже передалось их детям, что граждане имеют право выйти на площадь Симферополя, Севастополя или любого другого города Крыма со своими лозунгами и протестовать против конкретных чиновников. Даже если протесты проходят с портретом Путина.

Естественно, что путинские прихлебатели в полицейской форме людей разгоняют. Но Путин еще до конца так и не понял, что украинский вирус свободы, даже если людям, жившим при украинских реалиях, забить мозги пропагандой, все равно распространяется. А крымчане уже привыкли отстаивать свои права, независимо от того, кто при власти. И то, что людей удалось разогнать сегодня, не факт, что завтра они не взорвут путинскую военную базу…

С мая 2015 года тоже наблюдались протесты предпринимателей, а также обращения пропутински настроенных граждан из разных уголков Крыма к Путину с требованием унять жадных и вороватых чиновников. Так что и в дальнейшем люди будут протестовать против произвола путинских лакеев.

Путину и его холуям не понять, что вирус украинской свободы у крымчан уже привит. Они привыкли требовать уважения и отстаивания своих прав. И сколько бы Путин ни пугал людей ФСБ, допросами и обысками, в конечном счете, в Крыму он получит отпор от самих крымчан, которые, может, и не проукраинские, но уж точно не имеющие рабской психологии, как россияне. И вот тут Путин просчитался, потому что он верил, что большинство людей Крыма и Украины это – невольники, и, как и россияне, любящие свои оковы и ждущие от Путина благословения на разрешение поцеловать его руки. На практике же оказалось, что крымчане хоть и поверили пропаганде и захотели якобы щедрот от Путина, но менять ущемление своих прав на эфемерное благосостояние не готовы.

Вот такой он, украинский вирус свободы. Возможно, многие крымчане и не воспринимают Украину и считают ее жителей и власть – хунтой. Но они уже усвоили в Украине правила защиты своих прав. И им все равно, кто такой Путин. Для них он – не царь, а всего лишь менеджер, обязанный обеспечить их достойной пенсией и зарплатой. И они будут эти права отстаивать, ибо они не обладают раболепием и трусостью, как россияне.

Лина ТЫХА, «Конфликты и законы»



Коментарі

  +2 #1 Klarika 5 авг. 2015 г., 10:42:51
Поддерживаю 100%
  +2 #2 Клавдия 5 авг. 2015 г., 10:44:39
Согласна все100%

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.