Наталия Новак: Огорчу пророков плохих прогнозов - мы еще поборемся
- Подробиці
- Опубліковано 28.11.2016 13:11
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 2900
Ситуация в парламенте, как и в стране, напоминает разброд и шатания. И хотя парламент работает, происходящее в стенах ВР людей угнетает, потому что граждане перестали доверять парламентариям. Особенно, после оглашения э-деклараций. Народ знал, что во власти – много воров. Но не думал, что они столько украли из бюджета страны. А если учесть, что все понимают, что одни показали только верхнюю часть айсберга своих сбережений, а другие – специально себе приписали больше, в надежде потом украсть, но, чтобы ни у кого не появилось вопросов - откуда деньги, люди с большим недоверием относятся к власти. Власть же, чтобы предотвратить волнения в народе, всех недовольных пытается заклеймить агентами кремля. В том числе и некоторых народных депутатов, проявивших свою оппозиционность. Так, например, власть вычленила из депутатов своей фракции группу, которую исключила из международных делегаций, что, в принципе, следует рассматривать как первые политические давления и репрессии. Редакция «Конфликты и законы» поговорила с одним из представителей этой группы Наталией Новак, чтобы получить ответы на интересующие народ вопросы:
Наталия Васильевна, как Вы думаете, публикация э-деклараций привнесла что-то позитивное для страны?
Как и требовалось доказать, в нашей стране существует огромнейшая теневая экономика. Выяснилось, что у многих есть наличие доходов, происхождение которых вызывает сомнение. Не удивительно, что общество задалось вопросом: где многие депутаты и чиновники взяли средства, чтобы покупать драгоценности, дорогущие коллекции, квартиры, земли? Да и откуда у многих под матрацем такое большое количество наличных сбережений, да еще и в валюте? Но что больше всего возмутило украинцев, это наличие в списке декларантов большого количества людей, никогда не занимавшихся бизнесом и всю свою жизнь работавших либо чиновниками, либо депутатами, либо судьями или прокурорами. А ведь многие из них достаточно долгое время жаловались на низкую заработную плату и невозможность на нее выжить. Теперь же общество будет с них спрашивать относительно происхождения непонятно откуда взявшихся средств. И в этом и есть значительный плюс для страны.
Как Вы считаете, будет ли реакция Запада и Европы после того, как все узнали, что Украина, судя по декларациям многих, – совсем не бедная страна, и что деньги декларанты предпочитают держать КЭШем?
На политическую реакцию мира рассчитывать не следует. К сожалению, это – наша внутренняя проблема. Но информация, полученная после публикаций э-деклараций все же будет влиять на доноров и кредиторов при обсуждении предоставлений Украине кредитов. Теперь кредиторы станут осмотрительней и примутся выдвигать требования прозрачности распределения средств. И исполнение этих требований будет гарантировать, что их деньги не осядут под матрацами наших политиков и чиновников, или не окажутся в офшорах на счетах структур, приближенных к украинским власть имущим чиновникам или депутатам. Но это декларирование открыло глаза европейским и западным политикам еще на одну проблему: теперь они знают, что в Украине при власти не прогрессивные, умные и демократичные люди, а индивиды, мыслящие категориями третьего мира, когда один вождь, его приближенные и родственники, считают правильным грабить народ. Вскрылась и циничность нынешней власти, говорящей миру о построении демократического общества, но при этом совершенно не стремящейся к тому, чтобы Украину превращать в демократическую страну.
Стало понятным и другое: то, что происходит в стране, совсем не связано с тем, что в Украине плохие законы и Конституция. Вопрос в том, что определенная прослойка псевдоэлиты игнорирует их выполнение. И, установив, что есть основания не доверять прокуратуре и другим силовым органам, нам помогли создать НАБУ, НЗК вроде как для борьбы с коррупционерами. Но давайте говорить честно: в стране всегда существовала налоговая инспекция, которая могла бы проверять декларации, прокуратура, в обязанности которой входит контроль за расследованием коррупционных действий, и другие силовые органы, обязанные пресекать махинации или разворовывание бюджета и земли. Но им не доверяют, потому что, как оказалось, на определенных этапах их покупали и они переставали выполнять свои функциональные обязанности, зная, что за попустительство в расследовании или его закрытии они получат свою долю. Но где гарантия, что со временем не подкупят и сотрудников новых структур? Значит, вопрос не в том, как называется ведомство, а непосредственно в наличии в нем высокоморальных сотрудников, не желающих участвовать в коррупционных деяниях. А чтобы таковые люди появлялись, необходим открытый общественный контроль общества.
Но для общества стало сюрпризом, что большинство народных депутатов, на словах так радеющих за бедных пенсионеров, врачей и учителей, на самом деле достаточно обеспеченные люди, оторванные от реалий общества. Как Вы считаете, возможно ли найти механизм влияния на таких народных депутатов и чиновников, чтобы они работали на благо страны?
Когда общество шло голосовать, оно понимало, что большинство тех, кто раздавал гречку, совсем не бедные люди. Но, тем не менее, часть общества продавала свои голоса и не спрашивала, а деньги на подкуп откуда? А теперь с удивлением узнали… Знали, понимали, но теперь путем введения э-декларирования «несметные богатства» нашли документальное подтверждение. К сожалению, общество пока не видит новых лиц в политике. Да этим лицам, в принципе, и появится пока что неоткуда. Ведь как может политик стать известным? Только донося свою точку зрения через СМИ. А средства массовой информации кому принадлежат? Вот и получается, что народу предлагают не тех, кто готов изменять страну, а других, кто договорился с олигархатом и кого этот олигархат согласен рекламировать через свои СМИ, а потом, на выборах, вкладывать в них свои деньги.
Означают ли Ваши слова, что Вы поддерживаете требование общества об изменениях избирательного законодательства?
Да, я положительно отношусь к таким предложениям. При этом считаю, что внутри партий должны существовать праймериз. Но, опять же, если говорить честно, то даже при изменении законодательства, чтобы выборы проходили по открытым региональным спискам (так, как нам рекомендовала Парламентская ассамблея Совета Европы в 2011 году), тоже могут быть подкупы избирателей. И в областях, где легко применить жесткий административный ресурс или там хочет избираться какой-то богатый человек (а народ – беден и легко продается), то, подкупив определенное количество населения, негодяя легко поднимут с последней позиции списка на первую. Но что-то, конечно же, нужно менять, поскольку все партии, стоявшие на Майдане, очень быстро себя дискредитировали: «Свобода» – споткнулась на должности генерального прокурора, Народный фронт (вроде как новая политическая сила на тот момент) тоже проявил себя с негативной стороны, БПП – не партия, и в этом блоке – нет идеологии… Народный Фронт оказался типичным предвыборным проектом, а другие политические силы слабы, иногда не имеют реальных партийных ячеек. То есть, после Майдана у нас не произошло политического структурирования общества.
Исходя из Ваших слов, получается, что единственная партия в Украине, которая структурирована и имеет стабильный электорат, это - «Батькивщина»?
Структурированными еще были партия регионов и коммунисты. Но электорат коммунистов уже уходит в прошлое, а партия регионов была структурирована, поскольку была партией власти. Вот и БПП, как партия власти, сейчас проводит структурирование ячеек на местах…
БПП может много чего структурировать, но у партии власти очень низкий рейтинг. Общество ей не доверяет!
В условиях, в которых мы сегодня живем, когда идет война, когда общество обнищало, конечно, к партии власти доверия становится меньше. В придачу ко всему, у общества не вызывают восторга коррупционные скандалы, связанные с властью и ее представителями. Тем не менее, они занимаются структурированием этой партии. Вот так и получается, что есть вечная партия «Батькивщина» и остальные проекты, которые потом с ней борются…
Наталия Васильевна, как вы считаете, почему Генеральная прокуратура открыла дело по Лещенко и исключила из списка зарубежных представителей некоторых депутатов, но при этом совершенно не обеспокоена сепаратистами, членами Кабмина, проворачивающими официально схемы, схожими с «Росукэнерго» и другими одиозными структурами и личностями, нарушающими закон?
На примере Лещенко я должна сказать, что у нас возродился институт политического преследования. Те люди, которые не дают власти спокойно жить и ее разоблачают, становятся неугодными. Власть же вместо того, чтобы изолировать от общества реальных коррупционеров и преступников, которых тот же Лещенко разоблачил, начинает преследовать тех, кто занимается расследованиями. На сегодняшний момент сложилась ситуация, когда элементом борьбы с неугодными, а также в порядке мести тем, кто борется с коррупцией, депутат одной фракции пишет донос на депутата из другой фракции с требованием возбуждения уголовного дела. А это – очень опасный прецедент. Ведь все знают, что депутат Пинзенык из Народного фронта, написавший в генеральную прокуратуру обращение по поводу Сергея Лещенко, пытаясь насолить Лещенко, поскольку сам Пинзенык – птенец из гнезда Мартыненко, а именно Лещенко приложил максимум усилий, чтобы велись расследования по Мартыненко. В том числе и в Швейцарии. То же можно сказать по поводу обращения депутата Винника о проверке члена НАЗК Руслана Рябошапки. При этом, почему-то правоохранительные органы ничего не делают с целью расследования действий Винника (БПП) и Геращенко (Народный фронт) по факту незаконного вмешательства в работу системы электронного декларирования НАЗК.
Как Вы думаете, есть ли в парламенте сила, способная подать законопроект об импичменте президента, чтобы уравновесить баланс и не давать президенту больше полномочий, чем это предусмотрено Конституцией, ведь, несмотря ни на что, у Порошенко сегодня уже столько же полномочий, как было у януковича?
Совсем не обязательно, чтобы это была политическая сила. Это может быть и один депутат, а, возможно, и группа депутатов. Принятие этого Закона является одним из пунктов коалиционного соглашения. Но об этом любят говорить политические силы до выборов, а после выборов силы пропрезидентские об этом забывают. Поэтому сегодня в Верховной раде нет необходимого количества голосов за принятие этого Закона.
Ваше отношение к минским соглашениям и тому, что их подписывают люди, у которых нет полномочий от Украины?
У меня неоднозначное отношение к минским соглашениям: с одной стороны, я соглашусь с тем, что непонятно, кто их подписывал и кто этим людям делегировал их полномочия, Верховная Рада их не ратифицировала. С другой стороны, на тот момент была тяжелейшая ситуация на фронте, погибло много защитников Украины, многих ребят нужно было вызволять из плена. И когда некоторые поднимают этот вопрос, они совершенно не задумываются над тем, что если бы предстояло обменивать их ребенка, то лично им, как родителям, все равно было бы, с кем договариваться, лишь бы ребенок вернулся домой. Но, тем не менее, я считаю, что эти соглашения были со стороны агрессора принуждением нашей страны к определенным действиям. Они написаны под давлением, в том числе и путем применения военной силы со стороны агрессора. Поэтому они являются никчемными.
Украинское общество, слыша фамилии переговорщиков, понимает, что эти люди либо общаются с президентом страны агрессора, либо разделяют идеологию русского мира. Согласитесь, что странно, когда враги Украины подписывают от имени Украины какие-то соглашения с путиным?
Что касается Кучмы, то в большинстве стран мира принято в качестве переговорщиков использовать людей, занимавших должности президентов. Что же до Медведчука, то я согласна, что это - цинизм, когда Украину представляют люди, которые причастны к тому, что в нашей стране сегодня идет война. Однако эти люди имеют возможность напрямую общаться с агрессором, от которого зависит освобождение заложников и наших ребят.
Но разговор не об этом. В этом процессе нет государства. В нем не принимают участия люди, представляющие интересы Украины и ее независимости.
К сожалению, ситуация действительно нехорошая, потому что получается, что переговорщики определены автором этой войны. Но наше государство это допускает, потому оно слабо. Это также дает основания подозревать, что такая беззубая позиция Украины обоснована наличием каких-либо других личных интересов высшего руководства страны.
Как Вы прокомментируете тот факт, что в нашем парламенте очень странная коалиция: чаще всего БПП голосует с представителями Радикальной партии, а также осколками партии регионов. У нас коалиция бывшей партии регионов?
Но парламент работает и законы принимаются. И большинство есть. Да, мы знаем, что осколки партии регионов сгруппировались и теперь дают господину Порошенко большинство, что позволяет ему через парламент протягивать нужные ему законы. Но их же - избрали избиратели. Это послемайданная власть обязана была сделать все возможное, чтобы эти люди не просто не попали в парламент, а были наказаны за то, в чем их обвиняли.
Но все понимают, что господин Порошенко не может их преследовать, потому что он - один из основателей партии регионов.
Вот в этом и есть конфликт общества. Сегодня у нас у власти находится человек, объективно не заинтересованный в расследовании определенных дел, потому что в свое время часть людей, которых общество обвиняет, были либо его однопартийцами, либо бизнес партнерами, либо друзьями.
Наталья Васильевна так есть ли в украинском парламенте люди, на самом деле беспокоящиеся о стране, или у нас депутаты - это имитаторы патриотизма и реформаторства?
Да, в парламенте есть такие люди. Возможно, они в меньшинстве, но их больше, чем иногда считает общество.
В обществе в последнее время очень часто звучат пессимистические прогнозы, утверждающие, что власть господина Порошенко ведет страну к развалу. Как Вы думаете, каково будущее нашей страны?
После революции открылось окно возможностей, когда можно было и нужно проводить реформы. Но на данный момент это окно практически закрыто. В стране наблюдаются небольшие, пусть и очень трудные, изменения. Например, тот же прогресс с декларациями. Но каждый последующий шаг реформ дается с большим трудом. Многие принимают нелегкое решение покинуть Украину. Люди устают бороться. Они понимают, что хотят прожить остаток жизни в нормальных, цивилизованных условиях, а не наблюдать за тем, как определенное количество зарвавшихся негодяев жирует на крови и костях украинцев. В стране есть активные граждане, желающие работать на благо страны. Но они, к сожалению, сегодня не имеют возможности реализовать себя в Украине. И они видят, что экономика не развивается, реформы не происходят, а только лишь декларируются на бумаге. И люди задаются вопросами: где новые предприятия? Где обещанные инвестиции? А рабочие места? Где возможность профессионального и кадрового роста?
Но, с другой стороны, я знаю большое количество граждан, которые не уезжают. Они - закатывают рукава и продолжают борьбу. Ну, а насчет пессимистических предсказаний, то я огорчу пророков плохих прогнозов: мы еще поборемся.
Наталія Новак. Фото «Конфлікти і закони»
Також з цієї категорії...
Кличко сподівається, що невдовзі вітатиме...
27 нояб. 2012 г.
Теорія і практика громадського приниження
13 нояб. 2018 г.
Основные тенденции этой избирательной кампании...
4 июл. 2019 г.
Набираючі популярність...
Понад 41 мільярд доларів США...
20 нояб. 2024 г.
Збито шість крилатих ракет ворога
21 нояб. 2024 г.
Західні медіа пишуть, як Україна...
21 нояб. 2024 г.
Останні новини
21.11.2024 14:06
Збито шість крилатих ракет ворога21.11.2024 13:55
1510 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:
Коментарі