Законотворчество по-януковски: преференции избранным, захват земли у крестьян и теневые схемы в атомной энергетике
- Подробиці
- Опубліковано 30.10.2013 19:18
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 2956
Общественная антикоррупционная экспертиза продолжает выявлять серьезные коррупционные риски в законопроектах, которые рассматриваются в парламенте. По словам Виктора Тарана, директора Центра политических студий и аналитики (ЦПСА), в течение последних двух недель работы был обнаружен целый ряд законопроектов с серьезными коррупционными рисками, которые были направлены на то, чтобы предоставить преференции «избранным» предпринимателям, лишение крестьян земли, теневые сделки в атомной энергетике.
Об этом «Конфликты и законам» сообщили в пресс-службе ЦПСА.
Так, по словам Виктора Тарана, правительственный проект № 3128 от 27.08.2013 под видом обеспечения проведения Евробаскета в 2015 году освобождает от обложения ввозной пошлиной товары для строительства спортивных объектов, которые не производятся в Украине или не имеют надлежащего уровня качества. Порядок определения таких товаров и предоставления разрешений разрабатывает Кабинет Министров.
Повторяется льготная схема, применявшаяся в широких масштабах во время подготовки к Евро -2012, поскольку проект не содержит никакой защиты, чтобы предоставление льгот не превратилось в очередную кормушку для нескольких «избранных» и близких к власти.
Проект № 2599 от 16.07.2013 «регионалов» В.Бандурова и С.Кальцева предусматривает вывод из-под тендерного законодательства закупок товаров, работ и услуг, предназначенных для выполнения мероприятий по повышению уровня безопасности и продлению эксплуатации энергоблоков АЭС. Другими словами, руководство АЭС сможет проводить такие закупки по своему усмотрению и без обязательного обнародования результатов.
Необходимость в таких мероприятиях объясняется сложностью существующих процедур. Это вызывает удивление, поскольку профильный закон об осуществлении государственных закупок позволяет АЭС проводить закупки по простой процедуре у одного участника. А нормы другого закона вообще предусматривают возможность закупок АЭС без обязательных тендерных процедур, хотя и с обнародованием результатов.
Следовательно, принятие этого проекта создаст серьезный риск проведения коррупционных сделок, усилит возможность осуществления закупок по завышенной цене или ненадлежащего качества. В конце концов, это может привести к снижению безопасности украинских атомных станций.
Проект № 2583 от 12.07.2013 «регионала» Бондаря предусматривает возможность лишить лицо права собственности на земельный участок в случае нецелевого использования данного участка другим лицом (арендатором). Одновременно усложняется защита интересов добросовестными землевладельцами, что будет склонять их к коррупционным отношениям с государственными инспекционными органами. Возможно возникновение коррупционных сговоров между арендаторами земельных участков и представителями органов местного самоуправления и государственных администраций для лишения владельцев их земельных участков.
Правительственный проект № 2368 от 20.06.2013 о кормах предоставляет контролирующим органам нечеткие полномочия, поэтому в случае нарушения правил производства кормов они смогут угрожать приостановкой государственной регистрации производственных мощностей и требовать неправомерную выгоду за возобновление государственной регистрации.
Еще одна правительственная инициатива, проект № 3129 от 28.08.2013, также предоставляет органам власти размытые дискреционные полномочия. Как следствие, представители Государственной службы Украины по контролю за наркотиками смогут взимать неправомерную выгоду с субъектов хозяйствования в сфере обращения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
Президентский проект № 2416 от 25.06.2013 предоставляет всем военным формированиям (кроме Вооруженных Сил Украины) полномочия вести борьбу с преступностью и противодействовать терроризму, что создает опасную коллизию в законодательстве. Воинские формирования фактически приравниваются к правоохранительным органам, что создает опасность их использования для ограничения прав и свобод граждан Украины.
Наконец, правительственный проект № 3073 от 13.08.2013, который создает правовую неразбериху в сфере размещения рекламы на транспортных средствах, также может привести к коррупционной практике.
Результаты антикоррупционной экспертизы будут направлены на рассмотрение народным депутатам Украины, профильным комитетам, а также в Кабинет Министров Украины.
Напомним, антикоррупционная экспертиза осуществляется в рамках работы Общественного экспертного совета при Комитете ВРУ по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией экспертами Центра политических студий и аналитики в сотрудничестве с Центром политико-правовых реформ.
Також з цієї категорії...
У ВР зареєстровано «законопроект Януковича-Захарченка-Ставнійчук»...
4 июл. 2013 г.
Пленарні засідання Верховної Ради України...
19 сент. 2013 г.
Регіонали зірвали розгляд євроінтеграційних законопроектів...
11 нояб. 2013 г.
Набираючі популярність...
15 років позбавлення волі з...
4 нояб. 2024 г.
Школа обміну досвідом для молодих...
4 нояб. 2024 г.
Оперативна інформація станом на 08.00...
5 нояб. 2024 г.
Останні новини
05.11.2024 09:27
Алиби для президента05.11.2024 08:44
1260 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 4 листопада розповів про наступні актуальні ситуації на фронті:
Коментарі