Законотворчество по-януковски: преференции избранным, захват земли у крестьян и теневые схемы в атомной энергетике
- Подробиці
- Опубліковано 30.10.2013 19:18
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 2964
Общественная антикоррупционная экспертиза продолжает выявлять серьезные коррупционные риски в законопроектах, которые рассматриваются в парламенте. По словам Виктора Тарана, директора Центра политических студий и аналитики (ЦПСА), в течение последних двух недель работы был обнаружен целый ряд законопроектов с серьезными коррупционными рисками, которые были направлены на то, чтобы предоставить преференции «избранным» предпринимателям, лишение крестьян земли, теневые сделки в атомной энергетике.
Об этом «Конфликты и законам» сообщили в пресс-службе ЦПСА.
Так, по словам Виктора Тарана, правительственный проект № 3128 от 27.08.2013 под видом обеспечения проведения Евробаскета в 2015 году освобождает от обложения ввозной пошлиной товары для строительства спортивных объектов, которые не производятся в Украине или не имеют надлежащего уровня качества. Порядок определения таких товаров и предоставления разрешений разрабатывает Кабинет Министров.
Повторяется льготная схема, применявшаяся в широких масштабах во время подготовки к Евро -2012, поскольку проект не содержит никакой защиты, чтобы предоставление льгот не превратилось в очередную кормушку для нескольких «избранных» и близких к власти.
Проект № 2599 от 16.07.2013 «регионалов» В.Бандурова и С.Кальцева предусматривает вывод из-под тендерного законодательства закупок товаров, работ и услуг, предназначенных для выполнения мероприятий по повышению уровня безопасности и продлению эксплуатации энергоблоков АЭС. Другими словами, руководство АЭС сможет проводить такие закупки по своему усмотрению и без обязательного обнародования результатов.
Необходимость в таких мероприятиях объясняется сложностью существующих процедур. Это вызывает удивление, поскольку профильный закон об осуществлении государственных закупок позволяет АЭС проводить закупки по простой процедуре у одного участника. А нормы другого закона вообще предусматривают возможность закупок АЭС без обязательных тендерных процедур, хотя и с обнародованием результатов.
Следовательно, принятие этого проекта создаст серьезный риск проведения коррупционных сделок, усилит возможность осуществления закупок по завышенной цене или ненадлежащего качества. В конце концов, это может привести к снижению безопасности украинских атомных станций.
Проект № 2583 от 12.07.2013 «регионала» Бондаря предусматривает возможность лишить лицо права собственности на земельный участок в случае нецелевого использования данного участка другим лицом (арендатором). Одновременно усложняется защита интересов добросовестными землевладельцами, что будет склонять их к коррупционным отношениям с государственными инспекционными органами. Возможно возникновение коррупционных сговоров между арендаторами земельных участков и представителями органов местного самоуправления и государственных администраций для лишения владельцев их земельных участков.
Правительственный проект № 2368 от 20.06.2013 о кормах предоставляет контролирующим органам нечеткие полномочия, поэтому в случае нарушения правил производства кормов они смогут угрожать приостановкой государственной регистрации производственных мощностей и требовать неправомерную выгоду за возобновление государственной регистрации.
Еще одна правительственная инициатива, проект № 3129 от 28.08.2013, также предоставляет органам власти размытые дискреционные полномочия. Как следствие, представители Государственной службы Украины по контролю за наркотиками смогут взимать неправомерную выгоду с субъектов хозяйствования в сфере обращения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
Президентский проект № 2416 от 25.06.2013 предоставляет всем военным формированиям (кроме Вооруженных Сил Украины) полномочия вести борьбу с преступностью и противодействовать терроризму, что создает опасную коллизию в законодательстве. Воинские формирования фактически приравниваются к правоохранительным органам, что создает опасность их использования для ограничения прав и свобод граждан Украины.
Наконец, правительственный проект № 3073 от 13.08.2013, который создает правовую неразбериху в сфере размещения рекламы на транспортных средствах, также может привести к коррупционной практике.
Результаты антикоррупционной экспертизы будут направлены на рассмотрение народным депутатам Украины, профильным комитетам, а также в Кабинет Министров Украины.
Напомним, антикоррупционная экспертиза осуществляется в рамках работы Общественного экспертного совета при Комитете ВРУ по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией экспертами Центра политических студий и аналитики в сотрудничестве с Центром политико-правовых реформ.
Також з цієї категорії...
У Верховні Раді України створено...
25 дек. 2012 г.
Пленарні засідання Верховної Ради України...
8 окт. 2013 г.
Сепаратисти підміняють поняття децентралізації влади...
10 апр. 2014 г.
Набираючі популярність...
Понад 41 мільярд доларів США...
20 нояб. 2024 г.
Міністра цифровізації Федорова відсторонили від...
24 нояб. 2024 г.
На тлі удару рф «експериментальною»...
25 нояб. 2024 г.
Останні новини
25.11.2024 15:41
Збито 71 ворожий БпЛА25.11.2024 09:25
1610 москалів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:
Коментарі