Законотворчество по-януковски: преференции избранным, захват земли у крестьян и теневые схемы в атомной энергетике

plener22 03

 
Общественная антикоррупционная экспертиза продолжает выявлять серьезные коррупционные риски в законопроектах, которые рассматриваются в парламенте. По словам Виктора Тарана, директора Центра политических студий и аналитики (ЦПСА), в течение последних двух недель работы был обнаружен целый ряд законопроектов с серьезными коррупционными рисками, которые были направлены на то, чтобы предоставить преференции «избранным» предпринимателям, лишение крестьян земли, теневые сделки в атомной энергетике.


Об этом «Конфликты и законам» сообщили в пресс-службе ЦПСА.

Так, по словам Виктора Тарана, правительственный проект № 3128 от 27.08.2013 под видом обеспечения проведения Евробаскета в 2015 году освобождает от обложения ввозной пошлиной товары для строительства спортивных объектов, которые не производятся в Украине или не имеют надлежащего уровня качества. Порядок определения таких товаров и предоставления разрешений разрабатывает Кабинет Министров.

Повторяется льготная схема, применявшаяся в широких масштабах во время подготовки к Евро -2012, поскольку проект не содержит никакой защиты, чтобы предоставление льгот не превратилось в очередную кормушку для нескольких «избранных» и близких к власти.

Проект № 2599 от 16.07.2013 «регионалов» В.Бандурова и С.Кальцева предусматривает вывод из-под тендерного законодательства закупок товаров, работ и услуг, предназначенных для выполнения мероприятий по повышению уровня безопасности и продлению эксплуатации энергоблоков АЭС. Другими словами, руководство АЭС сможет проводить такие закупки по своему усмотрению и без обязательного обнародования результатов.

Необходимость в таких мероприятиях объясняется сложностью существующих процедур. Это вызывает удивление, поскольку профильный закон об осуществлении государственных закупок позволяет АЭС проводить закупки по простой процедуре у одного участника. А нормы другого закона вообще предусматривают возможность закупок АЭС без обязательных тендерных процедур, хотя и с обнародованием результатов.

Следовательно, принятие этого проекта создаст серьезный риск проведения коррупционных сделок, усилит возможность осуществления закупок по завышенной цене или ненадлежащего качества. В конце концов, это может привести к снижению безопасности украинских атомных станций.

Проект № 2583 от 12.07.2013 «регионала» Бондаря предусматривает возможность лишить лицо права собственности на земельный участок в случае нецелевого использования данного участка другим лицом (арендатором). Одновременно усложняется защита интересов добросовестными землевладельцами, что будет склонять их к коррупционным отношениям с государственными инспекционными органами. Возможно возникновение коррупционных сговоров между арендаторами земельных участков и представителями органов местного самоуправления и государственных администраций для лишения владельцев их земельных участков.

Правительственный проект № 2368 от 20.06.2013 о кормах предоставляет контролирующим органам нечеткие полномочия, поэтому в случае нарушения правил производства кормов они смогут угрожать приостановкой государственной регистрации производственных мощностей и требовать неправомерную выгоду за возобновление государственной регистрации.

Еще одна правительственная инициатива, проект № 3129 от 28.08.2013, также предоставляет органам власти размытые дискреционные полномочия. Как следствие, представители Государственной службы Украины по контролю за наркотиками смогут взимать неправомерную выгоду с субъектов хозяйствования в сфере обращения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

Президентский проект № 2416 от 25.06.2013 предоставляет всем военным формированиям (кроме Вооруженных Сил Украины) полномочия вести борьбу с преступностью и противодействовать терроризму, что создает опасную коллизию в законодательстве. Воинские формирования фактически приравниваются к правоохранительным органам, что создает опасность их использования для ограничения прав и свобод граждан Украины.

Наконец, правительственный проект № 3073 от 13.08.2013, который создает правовую неразбериху в сфере размещения рекламы на транспортных средствах, также может привести к коррупционной практике.

Результаты антикоррупционной экспертизы будут направлены на рассмотрение народным депутатам Украины, профильным комитетам, а также в Кабинет Министров Украины.

Напомним, антикоррупционная экспертиза осуществляется в рамках работы Общественного экспертного совета при Комитете ВРУ по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией экспертами Центра политических студий и аналитики в сотрудничестве с Центром политико-правовых реформ.



Коментарі

  +3 #1 Ваня 30 окт. 2013 г., 20:19:28
Позитив по-арбузовски: спад ВВП углубился до минус 1,5%!

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.