​Гривна укрепляется, а цены растут: эксперт объяснил, что происходит

Экономический эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко считает, что нынешнее укрепление гривны является искусственным и может довольно скоро прекратиться. Такую точку зрения он высказал в комментарии «Эхо UA».


«Искусственное укрепление гривны осуществляется, с одной стороны, за счет вхождения в страну достаточного количества спекулятивного капитала, который получает 15-16% в долларе, а с другой - за счет создания правительством и банками дефицита гривневой ликвидности. Что мы наблюдаем в итоге? При увеличении минуса сальдо внешнеторгового баланса и при том, что гривна вроде бы как укрепляется, цены остаются такими же или же даже подрастают», - констатирует аналитик.

По мнению Юрия Гаврилечко, повышая цены на фоне укрепляющейся гривны, бизнес пытается подстраховаться и компенсировать недостаток национальной валюты.

«На рынке нет гривны. И поскольку бизнес испытывает гривневый голод в силу того, что денег не видно ни из бюджета, ни из банков, у нас благополучно растут цены. Нужно же как-то получать средства на зарплаты тем же сотрудникам», - отмечает эксперт.

По словам собеседника «Эхо UA», регионы уже несколько дней не получают средства в рамках программ субвенций из центрального бюджета.

«Правительство объявило, что будет что-то мониторить и анализировать. А пока что оплаты закончились. Если вообще прекратят все платежи, то гривна может еще больше укрепиться», - иронизирует аналитик.

Подобная ситуация, считает Юрий Гаврилечко, может затянуться на период от 3 месяцев до 1,5 лет.

«Эта система в любом случае благополучно накроется. Если мы получим средства от МВФ, то, скорее всего, они останутся в США, или же будут использованы исключительно для того, чтобы наше правительство смогло вернуть товарищам нерезидентам, зашедшим в Украину и купившим ОВГЗ, их деньги, только в валюте. Никому же не нужны гривны вне Украины», - объясняет собеседник издания.

Эксперт напоминает о том, что курс доллара, предусмотренный в бюджете, составляет 28,2, а то, каким он будет в действительности, зависит от дальнейшего развития событий.

«Многое будет зависеть не только от монетарной политики, но и от фискальной. Заработавшие законы 1053 и 1073, а также 1210, который могут принять, оставят без работы больше миллиона украинцев, и никакие заробитчане не перекроют потерь. Поэтому большая просьба к нашим гражданам: не бегайте туда-сюда со своей тысячей гривен или долларов в обменники в надежде что-то выгадать. Если вы не финансовый спекулянт, то просто расслабьтесь и подождите, иначе вы больше потеряете, чем выиграете», - резюмировал аналитик.

Юрий Гаврилечко. Фото echo-ua.media



Коментарі

  +1 #1 Олександр 28 сент. 2019 г., 20:13:37
Прогноз навіть відомого фінансиста,банкіра чи навіть прем.єр -міністра не дивлячись нінащо остається прогнозом і нінащо по великому рахунку не впливає.Як буде насправді час покаже.

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Ведучий Ігор Гаврищак та військовий експерт Роман Світан обговорили гарячі новини України та світу станом на 28 листопада

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2025.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.