​Болезнь принимает здоровые формы - (М.М. Жванецкий)

Налоговое законодательство за последнюю пятилетку претерпело существенное изменение в сторону как весомого ужесточения, так и существенного усложнения для налогоплательщиков. Ветра перемен принесли в нашу страну новые общемировые стандарты налоговой прозрачности, усиление полномочий и функционала финансовых разведок и субъектов финансового мониторинга (вопросы в банках уже давно стали неприличными, а процедуры несносными и обременительными), а также живое международное противодействие перемещению прибыли в низконалоговые юрисдикции.


По логике, эти процессы должны были бы если и затронуть кого-нибудь, так это крупнейшие компании и весьма состоятельный слой граждан (процесс лишь недавно пошел, и самое интересное мы увидим в ближайшие два-три года). Но самые жаркие фискальные баталии отгремели, как ни странно, именно на территории малого- и микробизнеса. И если постараться выразить происходящее несколькими словами, то самыми точными будут такие: упрощенная система налогообложения, учета и отчетности к 2021 году перестала быть такой по сути!

Напомню, что миссией специального режима являлась замена «уплаты отдельных налогов и сборов на уплату единого налога с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности» (пп. 291.2 НКУ). А что ныне осталось от усопшего?

Первой недоброй весточкой явилась далеко не добровольная уплата ЕСВ в размере минимального страхового взноса (как минимум, второй квазиналог и вторая отчетность). Затем предприниматели, торгующие непродовольственной продукцией, под видом внедрения евроинтеграционных обязательств получили контроль цепочки поставки товаров со стороны органов рыночного надзора (необходимость документов на приобретение и продажу товаров) и космические штрафы за отсутствие таковых (смотрим Закон № 367 от 12.12.2019). Третьим актом трагедии стали обязательные кассовые аппараты (тема порядком надоевшая и никак не могущая найти своего разумного решения даже на уровне Президента). Финальным же аккордом предлагаю считать внедрение в рамках Закона о кассовых аппаратах (№ 265) так называемого учета товарных запасов, предусматривающего радости постоянного(!) учета прибытия + внутреннего перемещения + выбытия товаров в разрезе каждой точки продажи и каждой точки хранения товара по специальной форме (проект соответствующего приказа висит на сайте Министерства финансов с 5 апреля).

Весьма показательным является тот факт, что «три палача» упрощенной системы формально не из сферы налогового законодательства, где по прежнему написано, что «физические лица - плательщики единого налога... ведут учет в произвольной форме путем помесячного отражения доходов и расходов» (абзац второй пп. 296.1 НКУ).

Slava Cherkashyn, facebook.com

Фото absolute.kiev.ua



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.