​Новогоднее: власть и реформы

В Украине сложилась старая политическая традиция. Каждый новый президент хочет укрепить институт президента и свой режим личной власти под видом прогрессивных реформ. При этом никто из них не пытается объяснить народу, зачем ему так много полномочий и обижаются на встречные вопросы об угрозе узурпации власти или отсутствии внятного публичного плана реформ.


Особенно много подозрений вызывает та спешка или таинственность, с которой возникают эти сырые законопроекты, укрепляющие чью-то власть и богатство, но не имеющие прямого отношения к реформам или демократии. Так поступали бывшие президенты янукович и Порошенко. На этот путь «случайно» вступил и президент Украины Зеленский.

Все эти «рыхлые» законопроекты, которые внезапно «извергаются из недр» Офиса президента Украины от имени Зеленского - о земле, Донбассе, децентрализации, ГБР, прокуратуре и другие, не понятные ни народным депутатам, ни украинскому обществу и упираются в один и тот же вопрос: где ваша публичная программа реформирования Украины, принятая обществом и которая нуждается в такой концентрации власти. Покажите четкий политический курс, который будет проводится в стране в ближайшие три года. И тогда будет понятен смысл и последовательность, логика проводимых реформ.

Как, например, в тяжелейшем для Великобритании случае с «Брекситом». Борис Джонсон был последователен и честен с британскими избирателями, а не говорил, как наш политик, кокетливо: я вам ничего не должен. А сам, сразу же после выборов, бросился продавать землю, разрушать Конституцию и накапливать власть. Сенсационная победа Консервативной партии Джонсона на последних выборах в Великобритании показала, что избиратели любят и ценят последовательность, ясность и открытость политических целей партий.

Другой пример - многочисленный уличные бунты в Париже , которые являются главной политической проблемой президента Франции, показали, что благодаря «методу Макрона-Зеленского» можно стать даже президентом страны, но нельзя долго обманывать людей или делать то, что не обещал на выборах, чтобы не спугнуть избирателя.

Пока украинское общество еще верит в «добрые намерения» президента Зеленского, но оно явно не намерено терпеть над собой квази-реформы методом «проб и ошибок» или в результате каких-то тайных договоренностей с зарубежными «пользователями». Нельзя начинать любую реформу, не зная ее вероятных результатов и непредсказуемых последствиях для страны. Тем более, нельзя экспериментировать с Украиной, особенно во время войны с могущественным соседом, который использует любой промах украинской власти в своей стратеги «управляемого хаоса».

Легкомысленное отношение окружения украинского президента к общественному мнению и «качеству выпускаемой продукции» - от скандальных заявлений, кадровых назначений до откровенно слабых законопроектов, может привести к политической «дереализации» Зеленского, когда народ перестанет замечать, обращать внимание на своего президента, а не просто критиковать или издеваться в фотожабах над ним и его друзьями, «фриками-самокатчиками». Мы ведь не хотим, чтобы вместо вечно жизнерадостного президента Зеленского было «пустое место», заполняемое энергией и жадностью его окружения. А «президент - семулякр» Зеленский - это для судьбы украинского государства гораздо хуже, чем президент-уголовник янукович или президент-олигарх Порошенко.

Отсутствие честности и открытости в «реформаторских играх» власти с народом –слишком рискованный стиль управления страной, измученной войной и тяжелым экономическим кризисом.

Кажется, что пока в Офисе президента нет ни одного влиятельного «политика», который бы понимал, что любая самая благая реформа, не обеспеченная народной поддержкой, закончится плохо как для ее инициаторов и таинственных «выгодополучателей», так и для Украины. Никто из самоуверенных менеджеров, продюсеров и бизнесменов в Офисе президента до сих пор не поняли простой истины, что условием успеха любой реформы является не внезапность или скорость принятия решений, а ее легитимность в глазах народа, без чего невозможно терпение и мобилизация украинского общества, особенно на первом, тягостном этапе реформирования.

Отсутствие легитимности проводимой реформы не менее опасно, чем ее провал.

И тогда уже никто, кроме «всесильного» президента-симулякра и его необычного окружения, не будет нести персональную ответственность за очередной острый социально-политический кризис в стране при угрюмом ожидании измученного реформаторскими экспериментами народа.

Виктор Небоженко, facebook.com

Фото из видеоролика на YouTube



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.