Великая украинская цивилизация даровала миру Будду?
- Подробиці
- Опубліковано 16.03.2009 16:02
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 5221
На каком-то этапе духовно-интеллектуальный потенциал украинского этноса истощился и на несколько тысячелетий мы попали в яму бездуховности и безгосударственности. Однако нынче, вопреки временным неурядицам, Украина оживает. И она должна знать свою настоящую историю и ощущать свою историческую миссию на этой благословенной земле.
Великое украинское расселение (VІ—ІІ тыс. до н. э.)
Объективные данные археологии, филологии, мифологии и теологии свидетельствуют, что первобытная украинская цивилизация Шу-Нун (Каменной Могилы, ХІІ—ІІІ тыс. до н. э.) существенно опережает по времени хрестоматийную (по западным учебникам) цивилизацию анатолийского Чатал-Гююка (VІІ тыс. до н. э.), имеющего нынче турецкую (малоазиатскую) территориальную прописку.
Соответственно Трипольская цивилизация (VІ—ІІІ тыс. до н. э.), локализованная в Украине, старше всех известных нам «классических» цивилизаций: шумерской/самарской, египетской, крито-микенской, индусской, эллинской, римской и прочих.
Это подтверждается, в частности, и результатами исследований американского ученого А. Кемпа, который на основе археологических и исторических материалов воссоздал карту первого глобального расселения нордической (белой) расы с территории Украины начиная с VІ тысячелетия до н. э. и что наши пращуры в VІ тысячелетии до н. э. расселились на территории практически всей Европы, Азии и Африки.
После раскола по гендерно-политическому фактору на «патриархалов» и «матриархалов» наши предки скифы-арии/ории в течение VІ—І тысячелетий до н. э. фактически образовали первую глобальную конфедерацию стран, которые были объединены этнокультурным происхождением (белая, нордическая раса), общим языком (санскрит — «солнечное письмо») и первоначальными религиозными верованиями (культ Бога солнца/Аполлона).
Арии-«патриархалы»/саки (кочевники-земледельцы) пошли преимущественно на восток и юг и взяли под контроль территории Афганистана (тогда — Ария), Ирана (Ариан), Средней Азии (города Самарканд, Бухара, реки Сырдарья, Амударья), Индии (Арьяварта), Тибета (возглавляемого арийским родом Арулат, давшего со временем Чингизхана), Бирмы (столица Киянг), Камбоджи (управляемой арийским родом Камбоджеша), Индонезии (города Самаринда, Семаранг), Филиппин (остров Самар), Папуа-Новой Гвинеи (город Самарай).
В свою очередь ории-«матриархалы»/дорийцы (земледельцы-кочевники) пошли преимущественно на юг и запад и несколькими волнами завоевали Шумер/Самару (современный Ирак), Египет (династии гиксосов — «великих («гиг») саков»), Палестину (Самарра), Греческую Элладу (Дорида), Малую Азию (Кария), Западную (Кельтика), Центральную (Славия) и Северную Европу (Балтия).
Бог солнца Коло и Богиня воды Дана
Базовый государственносозидательный этнос страны Кельтики — кельты/колты (от слова «Коло»/солнце) — именовал себя еще и «детьми Богини Даны», а основным символом его солнечной религии была свастика. Интересно также сравнить, что свастика впервые встречается в Мезинской цивилизации Украины еще до ХІІ тысячелетия до н. э.!
Богиня Дана (Богиня воды и плодородия) дала свое имя рекам Тана/Дана (Дон), (Д)Нипер (Днепр), (Д)Нистру (Днестр). Весьма показательно, что Голубой Нил начинает свой величественный путь по Африке из эфиопского озера Тана... Такие вот украинские метаморфозы на доисторическом глобусе Украины!..
Но, повторимся, все они (арии ории) принадлежали к одной большой скифско-арийской семье, образовавшейся еще до VІ тысячелетия до н. э. на территории Древней Украины.
Арийская Скития/Скифия (ІІІ тыс. до н. э. — І тыс. н. э.)
Казалось бы, приведенные выше факты достаточно неожиданные. Но не больше, чем слова римского историка Помпея Трога (І в. до н. э.), который писал, что «скифское племя всегда считалось древнейшим, хотя между скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...».
Обратим внимание, что так называемая «историческая традиция» (навязанная нам платными немецкими историками российской царицы Екатерины ІІ) привязывает египетскую цивилизацию к ІІІ тысячелетию до н. э., а скифов — к І тысячелетию до н. э.! Если же принять во внимание слова Помпея Трога, то на самом деле скифы по меньшей мере на две тысячи лет старше, нежели считалось раньше!
Вспомним также в этом контексте и слова «отца истории» Геродота, который не знал в Греции «ни одного выдающегося философа, который не был бы скифом».
У историков нашей эры (С. Березанская и др.) есть все основания считать, что саки (представители так называемой ямной археологической культуры), доминировавшие в Украине (и не только) в ІІІ—ІІ тысячелетиях до н. э., являются ответвлением большого скифского/арийского племени. В Крыму, между прочим, название этого народа до сих пор сохранил город Саки, который был столицей одного из тогдашних скифских/сакских государств.
Скифы/саки в Древней Индии (АрьяВарте). Ведийская эпоха
Из карты расселения нордической расы с территории Украины мы видим, что наши арийские предки транзитом через Шумер/Самару, Афганистан (Арию) и Иран (Ариан) в ІІІ—ІІ тысячелетиях до н. э. попали в Индию, которую они назвали АрьяВарта (Варта Ариев?).
И здесь под их влиянием и развилась одна из самых совершенных мировоззренческих систем, куда скифы/саки принесли свои мировоззрение, философию и собственную религиозно-политическую модель общественного устройства.
Они не создали централизованной империи (только отдельные государства), постоянно боролись между собой и с местным населением. В целом арийская эпоха в истории Индии, которая получила название ведийской (веды — староукраинские/индийские религиозно-философские сборники текстов), породила кастовое устройство.
Ведийская эпоха характеризуется усилением социального неравенства, общественным расслоением и делением на четыре варны (которые с усложнением социальной структуры общества трансформировались и детализировались в касты):
* брахманов (жрецов, священнослужителей);
* кшатриев (правителей-царей и воинов-самаров);
* вайшиев (земледельцев и торговцев);
* шудров (лиц физического труда, слуг).
Основная духовная и светская власть была сосредоточена в руках брахманов и кшатриев, а собственно религиозно-философская система получила название брахманизм (по имени верховного Бога Брахмы).
Эти политико-психологические и социальные структуры оказались чрезвычайно живучими в индийском обществе: прошло не менее 2,5 тысячи лет прежде чем премьер-министром в этой стране стал представитель самой низкой касты — шудров!
В Ведах и комментариях к ним — упанишадах (от лица Бога скотоводов Пана? — В.Б.) шла речь о двух путях получения власти: правителя порождают боги (или его власть основывается по воле богов) либо избирают люди. Но даже в последнем случае правитель был подотчетен и ответственен не перед своими гражданами, а непосредственно перед Богом, хотя и должен был заботиться о подданных своего государства (согласно дхарме — совокупности обязанностей человека).
Таким образом, вопреки рудиментам договорного происхождения государства и власти в скифско-арийской, а затем и староиндийской политической теории и практике доминировала патриархальная концепция власти. В этой концепции духовная власть имела приоритет перед властью светской. И это не обсуждалось, поскольку, например, в сборнике «Атхарваведа» брахманы вообще именовались богами!
Формирование крупных государств (например, в VІ в. до н. э. в Северной Индии их было 16) сопровождалось заменой господствующей идеологии. Как результат, упадок брахманизма с его предрассудками, ритуальностью, закрытостью к обновлению и коррупцией высших каст приводит к расцвету буддизма.
Принц Гаутама Будда: скиф/будин или «просветленный»?
Основатель этой религии Сиддхартха Гаутама, или Сакья-Муни (563—483 гг. до н. э.), по происхождению был принцем. И происходил он из царской сакской (щака=саки=скифы) семьи.
В 16 лет его женили на двоюродной сестре Ясодхаре (арийское имя), которая была дочерью удельного сакского князя Сопрабудды. Она родила ему сына Рахубу, который позднее стал учеником его философской школы.
Интересно, что буддистская традиция толкует имя Будда как просветленный, на которого сошел свет (отражение солнечного культа ариев?). Но обратите внимание на имя его теста и по совместительству — родного дяди. Он тоже — ...будда. Но ведь его никто просветленным не называет!
Именно поэтому и выглядит правдоподобной версия, что Будда принадлежал к скифскому/сакскому народу будинов, проживавшему во ІІ—І тысячелетиях до н. э. (по Геродоту) на территории Древней Украины. Имя этого народа сохранилось в названиях населенных пунктов Середина-Буда (Сумщина), Буда (Черниговщина) и т. д.
Об арийских корнях буддизма, в частности, свидетельствует и то, как называют буддистских святых — людей, достигших духовного совершенства в нирване, — архаты. Кстати, правителей в Элладе называли архонтами. Знаем мы и христианского архистратига Михаила...
Как бы там ни было, а однажды (тогда ему было 29 лет) Будда покинул царский дворец, семью и отправился по свету искать истину. Со временем он стал проповедовать свое учение, которое постепенно набирало последователей (а среди них — его отец, мать, первая жена, сын).
Нам доподлинно неизвестно, стали ли буддистками две его следующие дены и несколько любимых наложниц, но, вероятно, принадлежность его второй жены Гопы не к касте кшатриев, а к касте судр/шудров (его второй тесть был всего лишь цирюльником) все же повлияла на демократизацию политических взглядов начинающего пророка.
В отличие от «государственной» концепции брахманизма (который игнорирует права личности, расширяя права государства и власти), «духовно-либеральная» концепция буддизма является гуманистическо ориентированной и имеющей психологическую и этическую основы. Ее цель — превратить каждого человека в кроткую, доброжелательную, освобожденную от страданий, но и от любых желаний и страстей личность.
«Духовный демократ» Будда отверг теорию божественного происхождения каст и царской власти (возможно, потому, что его вторая жена из его гарема принадлежала к касте шудров?). Он проповедовал равенство между людьми, но не в социальной, а в духовной сфере (хотя и это был довольно революционный на то время шаг).
Сам Будда (так же, как Христос или Мухаммед) не оставил после себя ни одного письменного документа. После его смерти ближайшие его последователи в течение 300 лет передавали (из уст в уста) содержание его проповедей, пока они не были записаны на пальмовых листьях в виде книги, получившей название Трипитака (трехкнижие, — и здесь магическая Троица?).
В возрасте 35 лет Будда (приблизительно как Исус (Їсус) Христос) все же достиг просветления и начал проповедовать свое учение, но сначала больших успехов не достиг. Его не очень-то воспринимали, потому что таких пророков было на то время в АрьяВарте довольно много. Конкуренты, даже преследовали его, поскольку усматривали в буддизме угрозу существующему в обществе положению вещей (сформулированному в концепции брахманизма).
Однако Будде все же удалось убедить в своих взглядах одного из таких мудрецов — Касьяпу и возглавить его «команду» из 500 учеников. Это был «политико-технологический» прорыв. Будда получил в свое распоряжение религиозно-политическую структуру и с тех пор начал свою пророческую деятельность в долине Ганга, творя чудеса и приобретая популярность.
Аскет Касьяпа (некий индийский «Иоанн-креститель») со временем станет одним из самых влиятельных членов буддистського ордена — Сангхи (сейчас назвали бы партией). Как говорится, после отравления Будды (в 80-летнем возрасте) его тело не сжигали, пока не приехал на похорон пророка глава буддистского собора Касьяпа...
В своей деятельности постоянно наталкивался на противодействие конкурентных философских школ, которые, помня о царском происхождении Сакья-Муни, усматривали в его деятельности политический подтекст. Даже среди его учеников иногда появлялись недовольные, которые пытались восстать против него и пробовали убить скифского пророка.
История повторяется. И делает это не раз. Такие же попытки устранения конкурентов в «пророческой» среде мы потом увидим в случаях с Исусом (Їсусом) и Мухаммедом.
Буддизм как глобальная кастовая революция
Примечательно, что ранний буддизм в перечне варн первое место отводил кшатриям, а не брахманам, четко разграничивая светскую и церковную жизни. И это может быть дополнительным подтверждением скифско-арийского происхождения Будды, поскольку, в отличие от трипольской цивилизации (в которой доминировал матриархат), у скифов/ариев была внедрена патриархальная модель политической власти. Главным у них становится Бог войны Арес, который, кстати, был главным божеством и в эллинской Спарте.
Понятно, что такой рейтинг варн, предложенный буддизмом, объективно угождал светской власти, способствуя формированию на территории Древней Индии/АрьяВарты крупных государственных образований.
Однако и брахманизм не ушел в небытие. Он не боролся с «еретическими учениями» (как это происходило в христианстве), а постепенно модернизировался, используя элементы доарийских культов местных индийских племен. Так, на рубеже старой и новой эры возник индуизм, в котором сохранились все священные тексты брахманизма.
Что касается буддизма, то он не смог удержаться на высоте своих философско-этических принципов. Образ Будды обожествлялся, окутывался предрассудками и ритуалами, а ввиду этого разница между двумя системами верований становилась все меньше.
В конце концов, буддизм был поглощен индуизмом, но прежде чем его общины исчезли с территории Индии (XІІІ в. н. э.), он распространился в Южной и Восточной Азии и стал фактически одной из первых (после солярной) глобальных религий.
Метаморфозы индийской политической мысли
В целом следует отметить, что индийская политическая мысль того времени, чрезвычайно религиозная и мифологическая, существенно обогатила казну политической науки.
Прежде всего речь идет о произведении «Артхашастра» (ІV—ІІІ в. до н. э.), в котором общее благо рассматривается как сохранение общественного порядка, основанного Богом. Наместник Бога — царь, который силой держит подданных в покорности.
В этой книге приведены и методы политики и управления государством, тщательно разработана система шпионажа, слежения и контроля.
Привлекает внимание и этическая основа политики: власть и богатство нужно сохранять и приумножать любыми средствами. Со временем этот же тезис (но только через 1800 лет!) будет выдвигать европеец Н. Макиавелли.
Однако самым известным является сборник «Законы Ману», авторство которого приписывают мифологическому прародителю людей Ману (у вас нет ассоциации с именем Сакья М(а)уни?). На самом деле эту книгу писали, как утверждают эксперты, начиная со ІІ века до н. э. вплоть до ІІ века н. э. (приблизительно столько по времени, сколько писали и Библию!).
Писали и к тому же весьма мастерски, поскольку почти два тысячелетия «Законы Ману» просуществовали как кодекс социальной жизни Древней Индии. Там есть все: и элементы гражданского и уголовного права, и соображения относительно жизни, брака, правил очищения, покаяния, принятия пищи и т. п.
А нас интересует прежде всего политика. И здесь начинается самое интересное. Политический анализ показывает, что в тогдашней Индии победу одержал все-таки брахманизм — как власть (церковная над светской) и как ведущая религия (над еретическими учениями).
Основные тезисы: власть и варны (в рамках последних — касты) — от Бога, царь — божественного происхождения, порядок, установленный Брахмой, — вечен.
«Безбожник» Будда?
С этнической точки зрения — все ясно. Будда принадлежал к скифам-ариям и, в частности, к народу будинов, потомки которого до сих пор проживают на территории Сумской, Черниговской областей и близлежащих к ним белорусских и российских земель.
Буддизм нынче — это одна из мировых религий, которая оказала огромное влияние на становление многих цивилизаций Азии. Но есть одно «но». Буддизм как религия, по свидетельству известного российского религиеведа Ф. Щербатского, «не знал ни Бога, ни бессмертия души, ни свободы воли».
В этой связи возникает парадоксальный вопрос: «Так чьим пророком был Будда, если он не знал Бога? Неужели Будда был безбожником?». Разумеется, нет. Но то, что он на первый (политический) план выдвигал превосходство светской власти над духовной, о многом говорит.
Боги у него:
1) не являются творцами Вселенной (как в мифологии Шу-Нун/Каменной Могилы) и подчинены виртуальному мировому порядку;
2) живут, как и люди, согласно закону кармы — моральной ответственности за благотворительные и греховные поступки;
3) превращаются в разные телесные образы согласно закону сансары — ответственности (перед Сан — солнцем?) за свои прежние поступки.
Таким образом, судя из всего сказанного, пророк Будда не считал себя сыном Бога, поскольку, по «старой украинской привычке», люди — равны богам. И эту его «политико-технологическую ошибку» (с точки зрения христианства) через полтысячелетия решил для себя Исус Христос. Последний, как говорят, изучал в Индии буддизм, прежде чем начать свою карьеру пророка и «Божьего сына». Но это уже тема для другого разговора...
Источник golos.com
Також з цієї категорії...
Forbes: рейтинг наиболее опасных стран...
9 мар. 2009 г.
Ученые заключили: в созвездии Рака...
21 окт. 2012 г.
Метал-вокалист хотел заказать киллеру убийство...
8 мая 2013 г.
Набираючі популярність...
Пекін прагне до світового домінування...
22 дек. 2024 г.
Оперативна інформація станом на 08.00...
24 дек. 2024 г.
1630 москалів подохло минулої доби...
24 дек. 2024 г.
Останні новини
24.12.2024 08:36
1630 москалів подохло минулої доби в українській землі23.12.2024 08:49
1990 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:
Коментарі