2016-й год стал приоритетным для сектора обороны и безопасности
- Подробиці
- Опубліковано 14.01.2016 18:08
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 1883
Как видим, правительство, парламент и президент приняли хороший для нашей безопасности бюджет, исходя из условий экономического кризиса. 83,52 миллиарда гривен - это свыше 3,2 миллиардов долларов. Большие деньги.
2016-й год стал по-настоящему приоритетным для сектора обороны и безопасности.
Да, следует опасаться инфляции, но в 2015-м дополнительные доходы бюджета в результате налоговых поступлений были направлены на Минобороны - около 9 миллиардов гривен получили военные дополнительно, в общей сложности. То есть инфляционные потери были учтены и компенсированы. Правда, не всем ведомствам компенсировали. Но денег было достаточно для текущих расходов - на коллегии Минобороны даже возник скандал с Генштабом из-за того, что 3,5 миллиарда вовремя не потратили, по мнению руководства МО.
Так что есть вероятность, что и в текущем году дополнительные доходы также пойдут на оборону и безопасность, что позволит компенсировать инфляционные риски.
Рост расходов на оборону и безопасность в 2016 году составляет примерно 25% - на 22,62 миллиарда гривен.
Наибольшее увеличение расходов - в Минобороны. Плюс 15,23 миллиарда гривен. Это позволяет значительно поднять зарплаты для «контрактников» и офицеров.
В отличие от прошлого года возросли расходы на все без исключения силовые компоненты. Значительно возросли расходы на Государственное космическое агентство - с 1,88 до 3,39 миллиарда гривен. Это связано с реализацией оборонных программ предприятиями агентства.
Впервые за три года увеличены расходы на Управление государственной охраны. До этого у них три года подряд было всего по 0,31 миллиарда и вот увеличили до 0,6.
Сразу вдвое выросли расходы на Государственную службу специальной связи - с 0,7 до 1,5 миллиарда гривен. Это связано с модернизацией систем правительственной связи. Хороший сигнал - появится больше возможностей для реформы и финансирования развития.
На 1 миллиард выросли расходы на Государственную пограничную службу. Также чуть более чем на 1 миллиард выросли расходы на Службу безопасности.
Расходы на Национальную гвардию увеличились на 2 миллиарда.
Серьезно возросли расходы и на разведслужбы. Главное управление разведки Минобороны - с 0,76 до 1,10 миллиарда гривен.
Служба внешней разведки - с 0,64 до 0,95 миллиарда.
По-прежнему зачем-то существует самостоятельная Государственная служба специального транспорта в составе Мининфраструктуры, которую давно пора включить в состав Минобороны и оптимизировать расходы на административный аппарата. расходы увеличены с 0,3 до 0,45 миллиарда гривен.
Основная проблема заключается в том, что налогоплательщики не имеют пока критерием оценки расходов своих денег на силовой блок. Поскольку у нас по старинке финансируются статьи расходов, которые не имеют детализации.
Ни одна из указанных здесь структур не подготовила покамест программу своего развития - краткосрочную и долгосрочную. Соответственно не готовы и программы перевооружения. Это ключевая проблема модернизации силовых структур.
Налогоплательщикам выгодно финансировать не статьи расходов - а конкретные программы развития - где указаны угрозы, стратегия, тактика, комплектование, боевая подготовка, вооружение, обеспечение, социальный пакет, и все это бюджетировано, все это имеет свои сроки и приносит ожидаемые результаты.
Ведь не имея на руках документов оборонного планирования даже те депутаты, у которых есть допуск, не могут понять, насколько эффективно будут использованы средства налогоплательщиков.
Только сейчас уже после принятия бюджета, например, разрабатывается и утверждается Гособоронзаказ.
Надеюсь, что 2016 года станет последним годом, когда парламент голосовал не за программы, а просто за увеличение статей расходов - не понимая по сути, на что именно идут деньги.
Оценивая расходы на оборону в целом, следует сказать, что Украине для серьезного укрепления обороноспособности необходимо все-таки проводить срочные военные реформы.
Если посмотреть на инфляцию, то очевидно, что в долларовом эквиваленте расходы выросли не так впечатляюще - резко изменились приоритеты.
Для закупки современных вооружений необходимы на порядок большие средства. Вот, к примеру, закупка новых вооружений - выделено в бюджете МО 8 миллиардов. Это около 300 миллионов долларов. Оружие стоит дорого, бюджет перевооружения требует куда больших расходов.
Чтобы бюджет обеспечивал устойчивое развитие, необходимо резко повышать доходы бюджета. Обеспечить военную мощь может в современном мире только экономическое развитое государство, где экономические реформы являются основой любых других, в том числе реформ обороны и безопасности.
Юрий Бутусов, facebook.com
Також з цієї категорії...
Влада хоче до Митного союзу,...
10 мар. 2013 г.
Президент України допомагає вирішувати питання...
15 июн. 2019 г.
Монополії, які подобаються Держдепартаменту
27 мая 2021 г.
Набираючі популярність...
О культе личности Трампа и...
22 нояб. 2024 г.
Оперативна інформація станом на 08.00...
23 нояб. 2024 г.
1420 москалів подохло минулої доби...
23 нояб. 2024 г.
Останні новини
23.11.2024 09:05
Учора силами ППО збито 64 ворожі БпЛА23.11.2024 08:56
1420 москалів подохло минулої доби на українській землі22.11.2024 16:27
О культе личности Трампа и Маска техноолигархии22.11.2024 12:32
Ідіотизм для нашої економікиПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:
Коментарі