2016-й год стал приоритетным для сектора обороны и безопасности

butusov

 
Расходы на содержание всех силовых структур Украины, за исключением правоохранительных и фискальных органов (МВД, Нацполиция, ДФС) в бюджете 2016 года.


Как видим, правительство, парламент и президент приняли хороший для нашей безопасности бюджет, исходя из условий экономического кризиса. 83,52 миллиарда гривен - это свыше 3,2 миллиардов долларов. Большие деньги.

2016-й год стал по-настоящему приоритетным для сектора обороны и безопасности.

Да, следует опасаться инфляции, но в 2015-м дополнительные доходы бюджета в результате налоговых поступлений были направлены на Минобороны - около 9 миллиардов гривен получили военные дополнительно, в общей сложности. То есть инфляционные потери были учтены и компенсированы. Правда, не всем ведомствам компенсировали. Но денег было достаточно для текущих расходов - на коллегии Минобороны даже возник скандал с Генштабом из-за того, что 3,5 миллиарда вовремя не потратили, по мнению руководства МО.

Так что есть вероятность, что и в текущем году дополнительные доходы также пойдут на оборону и безопасность, что позволит компенсировать инфляционные риски.

Рост расходов на оборону и безопасность в 2016 году составляет примерно 25% - на 22,62 миллиарда гривен.

Наибольшее увеличение расходов - в Минобороны. Плюс 15,23 миллиарда гривен. Это позволяет значительно поднять зарплаты для «контрактников» и офицеров.

В отличие от прошлого года возросли расходы на все без исключения силовые компоненты. Значительно возросли расходы на Государственное космическое агентство - с 1,88 до 3,39 миллиарда гривен. Это связано с реализацией оборонных программ предприятиями агентства.

Впервые за три года увеличены расходы на Управление государственной охраны. До этого у них три года подряд было всего по 0,31 миллиарда и вот увеличили до 0,6.

Сразу вдвое выросли расходы на Государственную службу специальной связи - с 0,7 до 1,5 миллиарда гривен. Это связано с модернизацией систем правительственной связи. Хороший сигнал - появится больше возможностей для реформы и финансирования развития.

На 1 миллиард выросли расходы на Государственную пограничную службу. Также чуть более чем на 1 миллиард выросли расходы на Службу безопасности.

Расходы на Национальную гвардию увеличились на 2 миллиарда.

Серьезно возросли расходы и на разведслужбы. Главное управление разведки Минобороны - с 0,76 до 1,10 миллиарда гривен.

Служба внешней разведки - с 0,64 до 0,95 миллиарда.

По-прежнему зачем-то существует самостоятельная Государственная служба специального транспорта в составе Мининфраструктуры, которую давно пора включить в состав Минобороны и оптимизировать расходы на административный аппарата. расходы увеличены с 0,3 до 0,45 миллиарда гривен.

Основная проблема заключается в том, что налогоплательщики не имеют пока критерием оценки расходов своих денег на силовой блок. Поскольку у нас по старинке финансируются статьи расходов, которые не имеют детализации.

Ни одна из указанных здесь структур не подготовила покамест программу своего развития - краткосрочную и долгосрочную. Соответственно не готовы и программы перевооружения. Это ключевая проблема модернизации силовых структур.

Налогоплательщикам выгодно финансировать не статьи расходов - а конкретные программы развития - где указаны угрозы, стратегия, тактика, комплектование, боевая подготовка, вооружение, обеспечение, социальный пакет, и все это бюджетировано, все это имеет свои сроки и приносит ожидаемые результаты.

Ведь не имея на руках документов оборонного планирования даже те депутаты, у которых есть допуск, не могут понять, насколько эффективно будут использованы средства налогоплательщиков.

Только сейчас уже после принятия бюджета, например, разрабатывается и утверждается Гособоронзаказ.

Надеюсь, что 2016 года станет последним годом, когда парламент голосовал не за программы, а просто за увеличение статей расходов - не понимая по сути, на что именно идут деньги.

Оценивая расходы на оборону в целом, следует сказать, что Украине для серьезного укрепления обороноспособности необходимо все-таки проводить срочные военные реформы.

Если посмотреть на инфляцию, то очевидно, что в долларовом эквиваленте расходы выросли не так впечатляюще - резко изменились приоритеты.

Для закупки современных вооружений необходимы на порядок большие средства. Вот, к примеру, закупка новых вооружений - выделено в бюджете МО 8 миллиардов. Это около 300 миллионов долларов. Оружие стоит дорого, бюджет перевооружения требует куда больших расходов.

Чтобы бюджет обеспечивал устойчивое развитие, необходимо резко повышать доходы бюджета. Обеспечить военную мощь может в современном мире только экономическое развитое государство, где экономические реформы являются основой любых других, в том числе реформ обороны и безопасности.

Юрий Бутусов, facebook.com



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.