Олег Винник: Когда кто-то на тебе зарабатывает, он должен делиться
- Подробиці
- Опубліковано 20.06.2012 12:14
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 11177
Для большинства украинцев воровство интеллектуальной собственности - норма. Они не понимают, что интеллектуальный труд не менее важен, чем труд физический. При этом когда нужно взять консультацию или использовать чью-то информацию, они уверены, что это можно получить бесплатно, но, когда к ним приходит электрик или сантехник, им и в голову не приходит, что за его труд не нужно платить. И от такого осознания украинского восприятия интеллектуальной собственности страдают все, кто производит продукт, который нельзя пощупать, завинтить или прибить на стену. Страдают от интеллектуального воровства и певцы, поскольку их песни используют те, кто зарабатывает на развлечениях, вот только роялти самим певцам они платить не желают. И разрешить эту дилемму практически невозможно. Почему? На этот и другие вопросы «Конфликты и законы» в контексте серии интервью о защите интеллектуальной собственности получили ответы у известного как в Европе, так и в Украине певца и композитора Олег Винника.
KZ: Олег, как Вы, как человек искусства, можете охарактеризовать отношение к интеллектуальной собственности в Украине?
Это очень сложный вопрос. Поскольку в Украине защиты интеллектуальной собственности практически нет. В принципе, такое отношение – это нецивилизованный подход. На практике, люди, которые делают деньги, используя чужой труд, не хотят даже задумываться над этой темой. А те, кому интеллектуальная собственность принадлежит, практически необразованы в сфере защиты интеллектуальной собственности и иногда даже боятся защищать свои права. Я буду откровенен: за ротацию песен на радиостанциях и ТВ зачастую нужно платить деньги. А потом, когда песни уже стали популярными, организация, в которой певец застраховал права, начинает от их использования получать роялти. Но в Украине трудно получить деньги за использование музыкального материала в эфирах, на ТВ и, тем более, в барах или ресторанах. Конечно, такой подход не совпадает с европейскими нормами, но изменить в Украине что-то в этом вопросе – сложно.
KZ: С Вашей точки зрения, возможно ли в Украине отстоять свою интеллектуальную собственность?
Можно. По факту. Особенно, если твои песни кто-то перепел и это - зафиксировано. Но в целом система защиты прав в Украине не работает. Вот если профессионально подойти к этому вопросу и поставить защиту авторского права и интеллектуальной собственности первостатейными задачами, то ситуация изменится. В данное время этими вопросами никто не занимается. Слава Богу, мои песни пока никто не перепевал. Они застрахованы и в «Гемме», и в фирме «Роксолана», поэтому я подобного не боюсь. Но я хочу заметить: если артист слышит свою песню в чужом исполнении, он может отстоять свое авторское право. Правда, это будет не большое вознаграждение. В моей же практике не было случая, чтобы мне захотелось перепеть чью-то песню и я бы ее украл. Я вообще противник подобного перепевания, и единственный случай – это песня «Києве мій». Когда мне предложили сделать новую и современную аранжировку к ней – специально для Дня Киева, то первая задача была найти правообладателя и оформить все по закону. Что мы и сделали. Это правильно и так должен поступать каждый, кто хочет использовать чьи-то песни для своих целей.
KZ: Олег, а как вы смотрите на развитие процесса защиты интеллектуальной собственности в Украине?
Конечно же, для популярности артиста хорошо, когда его песни исполняют. Но есть и обратная сторона медали: выходит, что певец не получает дохода от того, что кто-то использует его популярность в своих коммерческих целях. В Европе, например, существует уже отработанная система по защите интеллектуальной собственности. Она просчитана до мелочей. И если песни певца где-нибудь звучат, то он получает свои роялти. В Европе никому не придет в голову исполнять чьи-то произведения и не заплатить правообладателю. И в Украине нужно создавать такую же систему, которая будет контролировать финансовый процесс между правообладателями и теми, кто использует их произведения. Если систему отработать, то проблем не будет. И поверьте, для ТВ компаний, радиостанций, ресторанов, кафе и баров – это не большие деньги. Но автор, получая роялти, уже не задумывается, на что он будет жить. Он продолжает творить и радовать своими песнями слушателей.
KZ: Вы утверждаете, что такая система выгодна всем. Но вот в Украине правообладателям с боем приходится доказывать свою правоту. А иногда настырному правообладателю даже мстят, убирая из эфира его песни… Можно ли такую практику изменить?
В данное время, я думаю, эту практику изменить нельзя. Многие правообладатели боятся защищать свою интеллектуальную собственность, потому как ее, действительно, могут убрать из эфира. Но с другой стороны, всем певцам следует, наверное, объединиться и все же решить проблему авторского права, потому что такой подход – цивилизованный, и автор должен получать вознаграждение за свой труд. Ведь мало написать хит. Его еще нужно раскрутить, вложить деньги в создание клипа и его трансляцию на ТВ. Это - минимум сто тысяч долларов, и эти деньги потом должны окупаться. А окупаемость наступит, если после того, как песня стала популярной, за ее трансляцию платят роялти. И подобную ситуацию можно изменить, только если создать систему на государственном уровне, когда правообладатель не будет думать о том, что его права нарушают, а те, кто использует его творчество для своей коммерции, автоматически будут перечислять определенные деньги за использование материала в эфирах.
KZ: Олег, так стоит ли в Украине бороться за отстаивания авторского права и интеллектуальной собственности?
Конечно, стоит. Бесплатно в этом мире ничего не бывает. Радиостудии, ТВ, рестораны и кафе ведь используют музыку для развлечения клиентов и зарабатывают на этом. И автор песни тоже имеет право зарабатывать, потому что эти структуры используют популярность песни для повышения своей коммерциализации, а значит - автор имеет право получить свой процент. Авторы песен должны ценить свой труд. Они ведь вкладывают в создание творческого материала не только интеллект, но и большие деньги. И почему они не должны бороться за защиту своего авторского права? Так, например, в Германии есть общество по использованию прав, с которым я работаю с 1999 года. Так вот, когда я сотрудничал с ними впервые, то был удивлен – в конце года, где-то в декабре, на мой счет пришли деньги, о которых я даже не подозревал. И только лишь позже узнал, что это оплата за то, что мой голос звучал в эфирах, фильмах, постановках. И если сначала это были небольшие деньги, то со временем суммы увеличивались. К сожалению, в Украине такой практики нет. И получается, что деньги остаются у тех, кто использует твой голос. А потому украинским правообладателям также следует бороться за свою интеллектуальную собственность. Это правильно.
Також з цієї категорії...
Тюремщики продолжают распространять ложь о...
15 мая 2013 г.
Открытое письмо президенту Януковичу от...
28 июл. 2013 г.
Украинские гиппократы: беременна, не беременна...
30 дек. 2013 г.
Набираючі популярність...
О культе личности Трампа и...
22 нояб. 2024 г.
Міжнародний кримінальний суд видав ордери...
22 нояб. 2024 г.
Головного помічника Нетаньяху Фельдштейна обвинувачують...
22 нояб. 2024 г.
Останні новини
22.11.2024 16:27
О культе личности Трампа и Маска техноолигархии22.11.2024 12:32
Ідіотизм для нашої економіки22.11.2024 08:47
1050 москалів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:
Коментарі
Вопрос поднят правильно. Спасибо...
Как можно песней заработать??? Ребёнок, приведённый вами к примеру, не чужой песней, а своими голосовыми и актёрскими данными побеждает! И не важно, какую песню он споёт! Речь в статье идёт о людях, которые ничерта не могут сами, кроме того, как заниматься плагиатом, типа Киркорова и ему подобным, и без зазрения совести ИМЕННО ЗАРАБАТЫВАЮТ чужими песнями!
Я бы не стала так категорично и обо всех. Первой этот вопрос в Украине поднимала Ани Лорак, и она на сегодняшний день защищена от всякого рода грабежа и пиратства. Сразу ничего не делается.
Так нужно судиться. В чем дело?
Так нужно судиться. В чем дело?[/quote]
Это недоказуемо) Стихотворение было отправлено в журнал на конкурс, а там уже... ну, вы понимаете)
Так нужно судиться. В чем дело?[/quote]
Это недоказуемо) Стихотворение было отправлено в журнал на конкурс, а там уже... ну, вы понимаете)[/quote]
Где б Вы не размещали свой стих-он принадлежит Вам!И доказать это можно, использую исходник с подтверждением даты создания.
В данный момент на рынке Ваша ситуация стоит на последнем месте! Да и организаторы фестивалей делают это тоже с финансовой выгодой, а не от большой любви к детям! практически во всех конкурсах с участников берут деньги.вот пусть организаторы и выплачивают авторские. За границей решается и этот вопрос с легкостью,а у нас вводит всех в транс!!!