Олег Винник: Когда кто-то на тебе зарабатывает, он должен делиться
- Подробиці
- Опубліковано 20.06.2012 12:14
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 11214
Для большинства украинцев воровство интеллектуальной собственности - норма. Они не понимают, что интеллектуальный труд не менее важен, чем труд физический. При этом когда нужно взять консультацию или использовать чью-то информацию, они уверены, что это можно получить бесплатно, но, когда к ним приходит электрик или сантехник, им и в голову не приходит, что за его труд не нужно платить. И от такого осознания украинского восприятия интеллектуальной собственности страдают все, кто производит продукт, который нельзя пощупать, завинтить или прибить на стену. Страдают от интеллектуального воровства и певцы, поскольку их песни используют те, кто зарабатывает на развлечениях, вот только роялти самим певцам они платить не желают. И разрешить эту дилемму практически невозможно. Почему? На этот и другие вопросы «Конфликты и законы» в контексте серии интервью о защите интеллектуальной собственности получили ответы у известного как в Европе, так и в Украине певца и композитора Олег Винника.
KZ: Олег, как Вы, как человек искусства, можете охарактеризовать отношение к интеллектуальной собственности в Украине?
Это очень сложный вопрос. Поскольку в Украине защиты интеллектуальной собственности практически нет. В принципе, такое отношение – это нецивилизованный подход. На практике, люди, которые делают деньги, используя чужой труд, не хотят даже задумываться над этой темой. А те, кому интеллектуальная собственность принадлежит, практически необразованы в сфере защиты интеллектуальной собственности и иногда даже боятся защищать свои права. Я буду откровенен: за ротацию песен на радиостанциях и ТВ зачастую нужно платить деньги. А потом, когда песни уже стали популярными, организация, в которой певец застраховал права, начинает от их использования получать роялти. Но в Украине трудно получить деньги за использование музыкального материала в эфирах, на ТВ и, тем более, в барах или ресторанах. Конечно, такой подход не совпадает с европейскими нормами, но изменить в Украине что-то в этом вопросе – сложно.
KZ: С Вашей точки зрения, возможно ли в Украине отстоять свою интеллектуальную собственность?
Можно. По факту. Особенно, если твои песни кто-то перепел и это - зафиксировано. Но в целом система защиты прав в Украине не работает. Вот если профессионально подойти к этому вопросу и поставить защиту авторского права и интеллектуальной собственности первостатейными задачами, то ситуация изменится. В данное время этими вопросами никто не занимается. Слава Богу, мои песни пока никто не перепевал. Они застрахованы и в «Гемме», и в фирме «Роксолана», поэтому я подобного не боюсь. Но я хочу заметить: если артист слышит свою песню в чужом исполнении, он может отстоять свое авторское право. Правда, это будет не большое вознаграждение. В моей же практике не было случая, чтобы мне захотелось перепеть чью-то песню и я бы ее украл. Я вообще противник подобного перепевания, и единственный случай – это песня «Києве мій». Когда мне предложили сделать новую и современную аранжировку к ней – специально для Дня Киева, то первая задача была найти правообладателя и оформить все по закону. Что мы и сделали. Это правильно и так должен поступать каждый, кто хочет использовать чьи-то песни для своих целей.
KZ: Олег, а как вы смотрите на развитие процесса защиты интеллектуальной собственности в Украине?
Конечно же, для популярности артиста хорошо, когда его песни исполняют. Но есть и обратная сторона медали: выходит, что певец не получает дохода от того, что кто-то использует его популярность в своих коммерческих целях. В Европе, например, существует уже отработанная система по защите интеллектуальной собственности. Она просчитана до мелочей. И если песни певца где-нибудь звучат, то он получает свои роялти. В Европе никому не придет в голову исполнять чьи-то произведения и не заплатить правообладателю. И в Украине нужно создавать такую же систему, которая будет контролировать финансовый процесс между правообладателями и теми, кто использует их произведения. Если систему отработать, то проблем не будет. И поверьте, для ТВ компаний, радиостанций, ресторанов, кафе и баров – это не большие деньги. Но автор, получая роялти, уже не задумывается, на что он будет жить. Он продолжает творить и радовать своими песнями слушателей.
KZ: Вы утверждаете, что такая система выгодна всем. Но вот в Украине правообладателям с боем приходится доказывать свою правоту. А иногда настырному правообладателю даже мстят, убирая из эфира его песни… Можно ли такую практику изменить?
В данное время, я думаю, эту практику изменить нельзя. Многие правообладатели боятся защищать свою интеллектуальную собственность, потому как ее, действительно, могут убрать из эфира. Но с другой стороны, всем певцам следует, наверное, объединиться и все же решить проблему авторского права, потому что такой подход – цивилизованный, и автор должен получать вознаграждение за свой труд. Ведь мало написать хит. Его еще нужно раскрутить, вложить деньги в создание клипа и его трансляцию на ТВ. Это - минимум сто тысяч долларов, и эти деньги потом должны окупаться. А окупаемость наступит, если после того, как песня стала популярной, за ее трансляцию платят роялти. И подобную ситуацию можно изменить, только если создать систему на государственном уровне, когда правообладатель не будет думать о том, что его права нарушают, а те, кто использует его творчество для своей коммерции, автоматически будут перечислять определенные деньги за использование материала в эфирах.
KZ: Олег, так стоит ли в Украине бороться за отстаивания авторского права и интеллектуальной собственности?
Конечно, стоит. Бесплатно в этом мире ничего не бывает. Радиостудии, ТВ, рестораны и кафе ведь используют музыку для развлечения клиентов и зарабатывают на этом. И автор песни тоже имеет право зарабатывать, потому что эти структуры используют популярность песни для повышения своей коммерциализации, а значит - автор имеет право получить свой процент. Авторы песен должны ценить свой труд. Они ведь вкладывают в создание творческого материала не только интеллект, но и большие деньги. И почему они не должны бороться за защиту своего авторского права? Так, например, в Германии есть общество по использованию прав, с которым я работаю с 1999 года. Так вот, когда я сотрудничал с ними впервые, то был удивлен – в конце года, где-то в декабре, на мой счет пришли деньги, о которых я даже не подозревал. И только лишь позже узнал, что это оплата за то, что мой голос звучал в эфирах, фильмах, постановках. И если сначала это были небольшие деньги, то со временем суммы увеличивались. К сожалению, в Украине такой практики нет. И получается, что деньги остаются у тех, кто использует твой голос. А потому украинским правообладателям также следует бороться за свою интеллектуальную собственность. Это правильно.
Також з цієї категорії...
На Запоріжжі судитимуть міліціонера –...
19 мая 2015 г.
Прокуратура повернула державі 17,5 га...
30 сент. 2015 г.
ДБР розслідує можливі незаконні дії...
12 июл. 2019 г.
Набираючі популярність...
Оперативна інформація станом на 08.00...
5 февр. 2025 г.
1140 кацапів подохло минулої доби...
5 февр. 2025 г.
Збито 57 ворожих БпЛА, 42...
5 февр. 2025 г.
Останні новини
05.02.2025 12:27
У Криму посилюється проукраїнський рух05.02.2025 10:34
Україна - не перспектива, а проблема для США05.02.2025 10:06
1140 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 3 лютого обговорив наступні актуальні теми:
Коментарі
Вопрос поднят правильно. Спасибо...
Как можно песней заработать??? Ребёнок, приведённый вами к примеру, не чужой песней, а своими голосовыми и актёрскими данными побеждает! И не важно, какую песню он споёт! Речь в статье идёт о людях, которые ничерта не могут сами, кроме того, как заниматься плагиатом, типа Киркорова и ему подобным, и без зазрения совести ИМЕННО ЗАРАБАТЫВАЮТ чужими песнями!
Я бы не стала так категорично и обо всех. Первой этот вопрос в Украине поднимала Ани Лорак, и она на сегодняшний день защищена от всякого рода грабежа и пиратства. Сразу ничего не делается.
Так нужно судиться. В чем дело?
Так нужно судиться. В чем дело?[/quote]
Это недоказуемо) Стихотворение было отправлено в журнал на конкурс, а там уже... ну, вы понимаете)
Так нужно судиться. В чем дело?[/quote]
Это недоказуемо) Стихотворение было отправлено в журнал на конкурс, а там уже... ну, вы понимаете)[/quote]
Где б Вы не размещали свой стих-он принадлежит Вам!И доказать это можно, использую исходник с подтверждением даты создания.
В данный момент на рынке Ваша ситуация стоит на последнем месте! Да и организаторы фестивалей делают это тоже с финансовой выгодой, а не от большой любви к детям! практически во всех конкурсах с участников берут деньги.вот пусть организаторы и выплачивают авторские. За границей решается и этот вопрос с легкостью,а у нас вводит всех в транс!!!