Министр обороны Польши: Кремль «намеренно» разрушил президентский борт Качиньского

matserevich

 
Польские власти получили неопровержимые доказательства того, что российские спецслужбы при непосредственной помощи диспетчеров в апреле 2010 года умышленно довели до гибели самолет Ту-154, на борту которого находились экс-президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные чиновники государства. Об этом заявил министр обороны страны Антони Мацеревич в интервью ведущей польской газете Rzeczpospolita, сообщает Newsader.


На вопрос корреспондента о том, что можно ожидать от действующей сейчас комиссии по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, собеседник сказал: «Нет сомнений в том, что действия диспетчеров россии и властей москвы неизбежно должны были привести к авиакатастрофе самолет с президентом Лехом Качиньским и всей делегацией на борту. Теперь это очевидно», — подчеркнул он. По словам министра, российские функционеры «намеренно совершили действия, направленные на разрушение самолета».

На возражение со стороны журналиста о том, что излагаемые министром сведения являются «все еще только гипотезой» в «отсутствии твердых доказательств», глава военного ведомства настаивал на обратном.

«Нет, то, о чем я говорю — не гипотеза, — утверждал чиновник. — И доказательства делятся не на твердые и мягкие, а истинные и ложные. Теперь у нас есть фактические доказательства, в том числе сокрытые комиссией Миллера», — указал он, имея в виду предыдущую комиссию, которая расследовала обстоятельства трагедии.

«У нас есть шокирующие признания комиссии, а также новые записи экипажа Туполева, которые до сих пор не были известны (широкой публике — Newsader)». Все желающие смогут их услышать», — отвечал Мацеревич.

Он пояснил, что пока не может раскрывать содержание доказательств, однако, по его словам, они будут представлены общественности уже в следующем месяце.

Развивая тему враждебных действий россии, глава ведомства сообщил, что Польша готова противостоять внешней агрессии.

«У нас есть потенциал сдерживания, и совместно с нашими союзниками мы обладаем возможностями самообороны — достаточно эффективными, чтобы защитить территорию Польши», — сообщил чиновник.

Он отметил, что польские власти «очень серьезно» относятся к недавней очередной внезапной проверке боеготовности, которую провела москва с 25 по 31 августа на обширной территории, в том числе в аннексированном Крыму.

«Это не вымысел или виртуальная реальность. Поэтому необходимо признать, что русские готовятся к такому повороту событий, при котором их просьбы и требования не будут выполнены Западом», — предположил он, добавив, что «россия, несомненно, готовится к очередному конфликту» и что у Украины есть больше шансов стать его жертвой.

Весной этого года польский министр обороны назвал смоленскую авиакатастрофу «актом терроризма». Он является сторонником версии о том, что самолет разрушился в воздухе, а не от удара о землю. К соответствующему выводу пришла возглавляемая им комиссия сейма в 2011 году. Данное резюме противоречило итогам расследования существовавшей в то время польской правительственной комиссии. После того, как Мацеревич занял пост главы военного ведомства в прошлом году, он пообещал добиться пересмотра следственных результатов.

В феврале этого года при возобновлении расследования Мачеревич заявил о том, что самолет разрушился на высоте 15 метров над землей. В свою очередь председатель новой комиссии Вацлав Берчинский раскритиковал прежнее расследование, высказав убежденность, что члены предыдущей комиссии отфильтровали материалы дела, подогнав их под финальные отчеты и избавившись от тех аргументов, которые не вписывались в заранее сформированные выводы. Между тем, аргументы Мачеревича усиливаются провокационным отказом москвы передать польской стороне некоторые обломки самолета.

Крушение Ту-154 под Смоленском — крупнейшая по числу погибших высокопоставленных чиновников авиакатастрофа в истории, произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года. Согласно российской версии, лайнер Воздушных сил Польши, выполнявший рейс по маршруту «Варшава — Смоленск», при посадке на аэродром Смоленск-Северный столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, включая президента Польши Леха Качиньского. Среди погибших — его жена Мария Качиньская, известные польские политики, почти все высшее военное командование, а также общественные и религиозные деятели. Все они направлялись в россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-ой годовщины Катынского расстрела.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.