​Персонификация Президента

Почему фокусируюсь именно на Порошенко? Ведь не он один демон во власти.


Так получилось, что я знаком со всеми президентами Украины. Каждый выступал своеобразным камертоном для своего окружения-оркестра.

Леонид Кравчук сыграл историческую роль в обретении Украиной независимости, и успокоился. Любимое занятие последних месяцев президентства — игра в шахматы с игровой приставкой.

Тогда не схематозничали, а бессистемно брали то, что плохо лежит. Публично действительность лакировали, но врать в глаза было не принято.

Кучма полжизни прожил на гособеспечении, с деньгами не сталкивался. Когда стал президентом-арбитром, ему, конечно, «проявляли уважение». Но он не вникал, не крохоборничал, не заявлял цену. А потом появился Пинчук и стал решать финансовые вопросы «Семьи».

Кучма обещал капитализм, и он его построил.

А вот Ющенко — да, его деньги интересовали всегда. Это было важное приложение к должности. Долю в «РосУкрЭнерго» можно было принять даже из рук ненавистного путина. И с олигархами все решалось через деньги. Но во всем этом был некий сельский романтизм: Ющенко не гнушался долей в какой-то закарпатской гостинице, но ему были важны Батурин, Мистецький Арсенал, Мамаева Слобода.

Ющенко верил, что укрепляет независимость Украины, как он со свой хоружевкой в голове это понимал.

У Януковича работал принцип «общака»: президенту полагалась доля от каждой серьезной сделки в стране. Он вообще хотел стать единственным олигархом, и чтобы ему принадлежали лучшие активы Украины. Понимаете, он примитивно, по-куркульски, хотел развивать Украину, чтобы то, что он отжал, вырастало в цене.

Он ведь не намеревался в Ростов. И реально стремился к обещанной им стабильности.

С Порошенко все не так. От человека, пришедшего к власти через кровь, предполагалось некое… прозрение что ли. Тем более, война.

Опять же, он пришел не бедным. Да, в его бизнес-системе имелась дыра по кредитам. Ну так закрыл бы ее за три года, никто б и не заметил. Но он закрыл за полгода и продолжил.

Порошенко даже не пытался выполнять предвыборные обещания, он сразу записал украинцев в лохов. Зато с европейцами начал договариваться, что если сделает все, что они хотят, то ему обеспечат безопасность и сохранность активов. Потому и тянулось так долго со «слепым трастом».

Всегда, даже в коррупции, существовала моральная планка, то есть, за какие-то вещи карали безусловно. Порошенко продемонстрировал, что этой планки больше нет. Можно наживаться на снабжении армии, на оборонных заказах, на торговле с оккупантами — никаких запретов. И это тут же подхватила привластная часть украинского бизнеса.

При Порошенко выяснилось, что нет никаких принципов. Можно уничтожать героев, защищавших Украину, и ставить на хлебные должности отъявленных сепаратистов.

Вот эта вопиющая, небывалая, демонстративная аморальность власти, порожденная и поддерживая Порошенко — и есть главная и непрощаемая к нему претензия.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото E-news.su



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Ведучий Ігор Гаврищак та військовий експерт, полковник ЗСУ Роман Світан обговорили гарячі новини України та світу станом на 9 січня

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2026.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.