​Успехи и провалы внешней политики Украины

Попросили прокомментировать внешнеполитические успехи Петра Порошенко. И сразу подсказали, чтобы не забыл: антироссийские санкции, безвиз, сотрудничество с внешними донорами…


Да, успехи присутствуют: Украина все еще существует в международном контексте, нас не отдали в распоряжение агрессору, мы участвуем во всяких переговорах, международных конференциях и тому подобном.

Но хвалить за это наше внешнеполитическое ведомство — это все равно что хвалить человека за то, что он принимает пищу: перестанет питаться — умрет с голоду. Это не достижение, это жизненная необходимость.

Безвиз, конечно, да — победа авансом. Если не отберут за фокусы насчет незаконного обогащения.

Антироссийские санкции — тоже, но отчасти: это ведь не мы, не Украина, это мир пытается поддерживать рушащиеся устои безопасности. Достаточно вспомнить, что перечень весомых украинских санкций существенно уступает мировым. Хотя, должно быть наоборот.

А вот претензия к нашей внешней политике, на которую у ПАПа полномочий вроде как хватает, в том, что Украина из-за российской агрессии оказавшаяся в центре мирового внимания, продолжает оставаться ведомой. Мы не продуцируем какие-то сильные инициативы, не пытаемся навязать миру выгодные нам форматы переговоров. А пассивно соглашаемся на «минский формат», разработанный в кремле, «нормандский формат», предложенный кремлем вместе с Европой, и так далее.

Кроме того, Украина стала заложницей чисто личного подхода бизнесмена Петра Порошенко: он охотно обещает, потом выполняет то, что считает выгодным для себя, а потом пытается убедить партнеров, что договаривались именно об этом вот.

К примеру, он соглашался на реальную борьбу с коррупцией. А потом пытается втюхать Западу, что, мол, мы же создали НАБУ, НАЗК и все такое, какие к нам вопросы? Так ведь не работает! Но мы же создали, как вы и просили…

Вот эта изворотливая необязательность нашего Президента в конце концов достала западных партнеров. И от активной заинтересованности в нас, которая наблюдалась в 2014 году, мир перешел к раздраженно-утомленному почти игнору.

Последние полгода с ПАПом не общаются всерьез заметные западные политики. С Юлией Тимошенко — да, даже с Владимиром Зеленским (Курт Волкер — это фигура!), а с Петром Порошенко — только формально, по протоколу.

И вот это демонстративное охлаждение к Украине, переход в отдельных моментах к прямому диктату (Дж.Байден о Шокине, М.Йованович о Холодницком!) и есть главный и печальный итог внешнеполитической деятельности Петра Порошенко.

Впрочем, как и во всем остальном: начинал бодро и многообещающе, завершает в глубоких минусах.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото twitter.com/usembassykyiv



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.