​Public Relations украинского президента и власти

В Украине, стране невозможного, как антипода США, стране, в которой работает американская мечта, воплощенная тем же Арнольдом Шварцнегером, или Биллом Гейтсом, или Марком Цукербергом, или Чарльзом Гибсоном, тоже многого можно достичь. Только не всем. И не всегда. И - не талантливым.


Чтобы достичь благополучия в Украине, не нужно, как в Америке, работать, изобретать, созидать и привносить что-то новое. Успех в Украине – это умение приспособиться к власть предержащим, примкнуть к ним, а то и самому получить власть. Для этого совсем не обязательно получать настоящее образование. Диплом можно купить. Важно умение угождать, желание воровать и навык предлагать схемы отката, при воплощении которых высший чиновник, уверенный в лояльности подчиненного, так же вовлекает последнего в схемы, чтобы, если чего не так, или если подчиненный решит, что поступает неправильно и захочет уйти, то – не смог бы. Для этого практически на каждого более или менее высокого чиновника или политика в Украине заводят уголовные дела. И практически всегда – не беспочвенно. И все об этом – осведомлены, как и о том, что в Украине политика – это грязный бизнес, в котором превалирует отрицательный отбор.

Если американская мечта воплощает успех с точки зрения светскости, когда необходимо прослыть не только богатым, но и филантропом, то украинская предусматривает мизантропию, а также спешное желание выводить деньги из страны (пока свои же не позарились) и покупку недвижимости в элитных местностях Европы, не озираясь на мнение общества и его реакцию.

В тоже самое время нынешние представители украинской власти, игнорируя мнение общества относительно поведения власть имущих, демонстрирующих вседозволенность, пытаются жить в параллельном мире, где, как они уверены, ситуацию в обществе можно изменить при помощи манипуляций. Почему-то во власти убеждены, что общественное мнение можно изменить посредством НЛП технологий, манипулированием и тем, что они считают Public Relations.

Public Relations подразумевает налаживание связи с общественностью, когда происходит не только донесения меседжа, но и устанавливается тесная коммуникация между озвучивающим информацию и - целевой аудиторией.

В Украинских реалиях Public Relations трансформировался в пиар, сведенный к банальной саморекламе, когда тот, кто участвует в акции или ее проводит, не ставит целей наладить честные отношения с целевой аудиторией, а методом обмана и манипуляции произвести своеобразный эффект благополучия или его имитации.

Украинская власть в сегодняшних реалиях не берет на себя ответственность для поддержки тесной и честной коммуникации с обществом. Властью были выбраны другие механизмы и средства пиара, при которых определенные, нанятые и оплаченные люди через социальные сети и подконтрольные власти СМИ пытаются навязывать гражданам Украины иногда странные стереотипы вроде «Стокгольмского синдрома», а также обманывать их, занимаясь подменой понятий и формулировок, заменяя их ложными.

Наиболее яркой подменой в общественном сознании можно считать формулировку: «требование международного валютного фонда» к народу и правительству Украины, тогда как уже не единожды сообщалось, что МВФ единолично требований не выдвигает, а запрашивает у государства, претендующего на получение транша, гарантии возврата полученных средств. И все предписания, выдаваемые за требования МВФ, фактически составляют в правительстве государства, на эти деньги претендующего.

Украинская власть, понимая, что нецелесообразно сообщать обществу о том, что они претендуют на деньги МФВ посредством ухудшения жизни граждан страны, приняла решение манипулировать общественным сознанием, и во всех меседжах народу Украины рассказывает о том, что все «некорректные», а то и кабальные требования – это условия от МВФ.

Подобная программа подмены понятий и обмана работает во множестве направлений. Чтобы обмануть граждан, власть идет на фальсификации экспертных мнений и, что никак не совпадает с целями настоящего и честного Public Relations, даже не стремится устанавливать взаимопонимание между властью и народом, проживающим в стране.

Власть избрала другую тактику, при которой важен непосредственно процесс организации какой-либо акции, чтобы она была как можно более скандальной и чтобы ее осветило как можно больше средств массовой информации. Цель акции – проведение мероприятий без каких-либо обязательств и логического ее завершения. Подобные действия от власти украинское общество наблюдало и наблюдает постоянно: арест главы ГСЧС на заседании Кабмина, дело бриллиантовых прокуроров, арест главы Государственной фискальной службы Насирова, арест Добкина, шоу с доставкой на вертолетах в аэропорт «Жуляны» задержанных во время масштабной операции по аресту бывших чиновников налоговой и т.п. Все подобные пиар-маневры всегда начинались большими пиар-лозунгами и масштабным освещением через СМИ, но заканчивались совсем не так, как того бы желало общество.

Подобные многоходовки от власти не предусматривали и не предусматривают логического завершения процесса подобных акций. Чаще всего после громогласных сообщений в СМИ власть перестает вспоминать о проведенных ранее пиар-компаниях, направленных, чаще всего, на отвлечение общества от неприятных ситуаций (таких, как повышение цен). А, иногда, такими пиар-акциями стремятся отвлечь от непопулярных или скандальных решений парламента или Кабинета министров Украины.

Параллельно происходит попытка «создания положительного образа» как власти, так и президента Украины. А для поддержания позитивного имиджа, от которого после коррупционных скандалов с участием президента мало чего осталось, сегодня, кроме разных пиар-технологий, пытаются применять один из наиболее популярных паттернов в НЛП – якоря, работающие, как условный рефлекс.

Видимо, в случае с президентом Украины ставки сделаны на целевую аудиторию старше сорока лет, но у которой на рефлекторном уровне запечатлены и отработанные до автоматизма реакции на события, происходившие в их молодости, и которые, естественно, вызывают у некоторых ностальгические реакции молодости. Внедрение предлагаемого якоря происходит просто: президент Украины перерезает ленточку при открытии школы, пионерского лагеря, дороги или еще какой-либо постройки. А у смотрящей это шоу по ТВ целевой аудитории срабатывает заложенный при СССР триггер, когда мозг смотрящего связывает нынешнее событие, в котором принимает участие президент, с воспоминаниями времен, когда человек жил и чувствовал себя благополучно и когда открытие школ символизировало достижение власти.

В подобных акциях важна точность воспроизведения. Поэтому не удивительно, что люди все чаще обзывают увиденное по ТВ - «совковостью», четко охарактеризовав происходящее на телеэкране. Но, раз люди узнают и сопоставляют, значит, якорь поставлен правильно и вызывает определенную реакцию. Другое дело, насколько эта реакция будет той, на которую рассчитывает президент Украины и его команда?

Проблема состоит в том, что в Украине, в отличие от россии, гораздо меньше граждан, ностальгирующих по СССР и хорошо воспринимающих тогдашнюю показушность. Поэтому, как можно проследить по реакции в социальных сетях, подобные акции по перерезанию ленточек, или встрече баржи с углем из США, у большинства сознательных граждан вызвали отвращение и негодование. Что, тем не менее, совершенно не учитывается теми, кто пытается банальный пиар президента преподносить как Public Relations.

То, что власть в своих пиар-компаниях поставила не на донесение информации о решении общественных задач, а на воспроизведение из прошлого, чтобы народ, видя открывающего мосты президента, возвращался в мыслях к прошлому, когда колбаса была по два двадцать, а за коммунальные услуги платили три рубля, - странно. Ведь условный рефлекс, даже если у кого-то и срабатывает, длится не долго, потому что реальные счета за коммунальные услуги и нынешние цены на колбасу существенно отличаются от того, что пытаются воспроизвести в памяти людей.

Однако, возможно, именно в такой пиар-технологии видят продвижение президента, чтобы он, не смотря на разоблачение в участии в коррупционных скандалах, все же якорился в сознании граждан как «хозяйственник», постоянно что-то открывающий, что-то правильное провозглашающий и с чем-то борющийся.

Но воспринимается ли человек, провозгласивший европейские ценности и рассказывающий о европейском векторе развития Украины, в образе советского чиновника, пусть и высшего ранга? Да и привносит ли это ожидаемый эффект, ведь деятельность Public Relations должна быть ориентирована не только на то, чтобы показать красивую картинку и на продвижение товара «президент-хозяйственник», но и на долгосрочную перспективу: налаживание благоприятного отношения с электоратом.

И вот в этом направлении, видимо, власть не считает нужным работать, поскольку не ставит перед собой задач «нравится» целевой аудитории. Скорее всего, она стремится создать имитацию продажи товара «президент» во время имитации выборов, поскольку поставила не на реальный выигрыш выборной компании, а на фальсификации во время голосования или уже непосредственно в ЦВК, которая в Украине – давно нелегитимна. Ведь будь власть настроена на честные выборы, при которых происходит конкуренция идеологий, пиар-компания президента была бы другой. Но у президента и его блока – нет идеологии. А происходящее в стране, когда люди осознают, что их грабят, прикрываясь международным валютным фондом и якобы реформами, не может добавить президенту популярности в народе.

Хотя определенных целей такие пиар-технологии – достигают. Ведь не менее важно отвлекать внимание общественности от негативной информации о провале реформ, о том, что криминогенная ситуация в стране только ухудшается, что «перемирие» на фронте таковым по факту - не является, что обещания стабильности цен (после повышения минимальной зарплаты) – миф, и что власть уничтожает и преследует патриотов, но поддерживает коллаборантов.

Вот и получается, что власть и президент, в перспективе будущих выборов, рассчитывают не на реальную поддержку общества, а на подкуп избирателей, на фальсификации, и, что удивительно: на короткую память электората. Вот и в последний раз президент во всеуслышание заявил, что следующий ялтинский форум пройдет в Крыму. Реакция социальных сетей на такое заявление президента разделилась. Одни заявили, что президент решил в очередной раз солгать, дав невыполнимое обязательство, как и тогда, когда обещал закончить АТО за считанные дни, платить солдатам по тысяче гривен в день. Другие высказались, что, дескать, может, Порошенко уже договорился с путиным, и форум будет проходить в Ялте на условиях агрессора. В любом случае, обе группы пессимистов продемонстрировали явное недоверие словам гаранта.

Единственная группа, поющая осанны президенту Украины и пытающаяся через СМИ и социальные сети рассказать о том, что люди ничего не понимают, а белое на самом деле – черное, это личные глашатаи господина Порошенко. Но настроение подобных групп – изменчиво, и связано с политическим ветром. А нос по ветру они держать умеют. Доказано амбарной книгой расходов партии регионов.

Роксолана МАЙ, «Конфликты и законы»

Фотоколлаж «Конфликты и законы»



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Вчера поздно вечером враг атаковал многострадальный Харьков. Также в 7 часов утра были нанесені ракетные ударі по Одессе и предместью города Сумы

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.