​Используя технологию распознавания лиц, которую применяют блюстители порядка, художник опубликовал фото 4 тысяч французских полицейских

5 декабря проект Паоло Чирио Capture, в котором зафиксированы лица 4 тысяч французских полицейских, представили в Берлине. Ранее серию снимков и видео запретили показывать на групповой выставке Panorama 22 во Франции после вмешательства министра внутренних дел Жеральда Дарманена. Политик потребовал исключить итальянского художника и активиста из числа участников и не публиковать фото онлайн, пригрозив арестом, сообщает birdinflight.com со ссылкой на The Art Newspaper.


В своей работе Чирио исследует технологию распознавания лиц, в частности то, как ее использует французская полиция. Художник впервые представил снимки 1 октября, разместив их на платформе capture-police.com. Чирио создал петицию с требованием навсегда запретить применение цифровых технологий для определения личности в Европе. Художник подчеркивает, что жители европейских стран не давали на это согласия. «Мы требуем, чтобы члены Европейского парламента и Еврокомиссии отнеслись серьезно к этой невероятной угрозе правам человека и нашего гражданского общества и приняли меры для немедленного запрета технологии», — говорится в заявлении.

Используя тот же метод распознавания, Чирио «вырезал» лица сотрудников правоохранительных органов Франции с тысячи снимков недавних протестов — фотографии он нашел онлайн или запросил у журналистов. «Я хотел напомнить об опасности технологии для всех, в том числе для офицеров полиции», — говорит автор.

На открытии выставки Panorama 22 художники, студенты и исследователи, участвовавшие в подготовке экспозиции, устроили протест против цензуры, а 20 октября депутаты партии «Вперед, республика!» предложили проект закона «О глобальной безопасности», который прошел первое чтение в парламенте. Документ предлагает предоставить муниципальной полиции больше полномочий, увеличить количество сотрудников силовых структур, разрешить госслужбам использовать дроны для обеспечения общественного порядка и предусматривает наказание за публикацию снимков и видео, которые позволяют идентифицировать сотрудников правоохранительных органов. За распространение фото может грозить крупный штраф или год тюремного заключения.

Подготовка закона обусловлена убийством учителя Самюэля Пати и недавними нападениями во Франции, но в стране разгорелись ожесточенные споры, которые переросли в массовые протесты. Французы боятся, что силовые структуры получат неограниченную власть, а это прямая угроза личным правам граждан и демократии.

Проект раскритиковали многие правозащитные организации, в том числе Amnesty International и Human Rights League. 5 декабря прошел «Марш свободы и солидарности», в котором приняли участие более 50 тысяч человек по всей Франции. На следующий день министр внутренних дел Жеральд Дарманен заявил, что в проект закона будут внесены поправки, но отказываться от него не планируют.

Фото Paolo Cirio



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.